Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

БХАГАВАД-ГИТА ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР - Страница 2

7 мин.

1.26 и SUM стр 12: На поле битвы Арджуна увидел всех своих

родственников. Он увидел сверстника своего отца. Бхуришраву, дедов

Бхишму и Сомадатту, таких учителей как Дроначарйа и Крипачарйа, дядей

по матери, таких как Шалйа и Шакуни, сыновей как Лакшмана, друзей как

Ашватхама, таких доброжелателей как Критаварма и т. д. Он также увидел,

что в этих армиях было много его друзей.

5. Домашнее задание 3 мин.

1. Прочитать стихи 27-46.

2. Выучить шлоку 1.40.

3. Знать ответы на контрольные вопросы.

УРОК 3

ГЛАВА 1 СТИХИ 27-35

Контрольные вопросы к стихам 27-35

должны быть написаны на доске

1. Объясните основную причину по которой Арджуна оказался в иллюзии.

2. Кратко изложите доводы Арджуны, основанные на сострадании. Хорошо это или плохо, если преданный испытывает сострадание?

План урока

1. Киртан. 5 мин.

2. Изучение шлоки 1.41 10 мин.

шлока на доске

Проверка домашнего задания. 10 мин.

4. Обсуждение 1-го контрольного вопроса 2 мин.

Вопрос задается в аудиторию.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Основной ответ - телесная концепция жизни.

5. Обсуждение 4-го контрольного вопроса из 4-го урока. 3 мин.

Учащиеся отвечают, вспоминая пройденный материал курса foundation.

На доске написан список. Слова закрыты, они открываются по мере

называния.

1.Сострадание.

2.Наслаждение.

3.Святость и отвращение ко греху.

4.Разрушение династии.

5.Нерешительность (не является основной причиной).

6. Обсуждение 2-го контрольного вопроса. 2 мин.

Вопрос задается в аудиторию

Арджуна сострадал своим близким и не хотел, чтобы они погибли.

7. Обсуждение в группах на тему сострадания. всего 7 мин.

Разделить аудиторию на 4 группы и раздайте карточки с заданием 1 мин.

Установите время подготовки на каждый вопрос - 3 мин

3 мин + 3 мин =6 мин

карточки для групп:

1) во всех группах общий 1-й вопрос: дайте определение состраданию.

2) 2-й вопрос для 1-ой и 3-ей группы: проявление ложного сострадания

(примеры).

3) 2-й вопрос для 2-ой и 4-ой группы: проявление истинного сострадания

(примеры).

8. Презентация групп. 10 мин.

По очереди один представитель от каждой группы делает сообщение. Учащиеся из группы, в которой такой же вопрос, делают дополнения. Затем все задают вопросы.

9. Вопрос для обсуждения всей аудиторией: Бывает ли так, что преданные оправдывают имперсонализм и отсутствие сострадания в отношениях философией Бхагавад-гиты? Затем обсуждение.

(Еще лучше рассказать «фанатичную» историю из жизни преданных и попросить прокомментировать и сделать выводы). 5 мин.

ПЕРЕРЫВ 5 мин.

УРОК 4

ГЛАВА 1 СТИХИ 27-46

Контрольные вопросы к стихам 27-46

написаны на доске

стихи 27-35

1. Кратко изложите, в чем заключаются доводы Арджуны, основанные на сострадании. Хорошо это или плохо, если преданный испытывает сострадание?

2. Объясните, в чем смысл того, что Арджуна обращается к Кришне как к Говинде?

стихи 36- 46

3. В чем связь между старшими членами семьи, женщинами, традициями и стабильностью в обществе?

4. Перечислите четыре довода Арджуны, которые он использует как оправдание своего отказа от участия в битве.

План урока

1. Обсуждение 1-го контрольного вопроса. 5 мин.

Мозговой штурм с использованием Бхагавад-гиты, помощник записывает варианты ответа.

на доске чистый лист бумаги.

1) зачем нам все это, если те, ради кого мы могли бы желать этого,

выстроены против нас? (1.32-35)

2) не с кем будет разделить радость (1.32-35 ком.).

3) не перед кем похвастаться (там же).

4) зачем рисковать жизнью и вечным спасением, убивая свих родственников?

(1.36 ком.)

5) «Я выиграю битву, но я буду жестоко страдать. Те, кого я убью, будут

возвышены до жизни на солнце, но я не получу никаких хороших реакций.»

(Вишванатха Чакраварти Тхакура из SuM)(1.31)

2. Обсуждение 2-го контрольного вопроса. 1 мин.

Разбор слова «Говинда»

«го» - чувства и коровы (приносящий удовлетворение чувствам и коровам)

3. Постановка задачи перед группой. 2 мин.

Разделить аудиторию на 4 группы. Раздать задания на карточках каждой группе.

должны быть подготовлены карточки со следующими вопросами:

1) Примеры традиций в ИСККОН.

2) Ведические семейные традиции, примеры из Шастр.

3) Примеры того, как нарушение семейных традиций приводит к хаосу в

обществе. Варна санкара. Примеры из Шастр.

4) Следование старшим и критерий старшинства. Примеры из Шастр.

4. Подготовка в группах. 10 мин.

5. Презентация каждой из 4 групп по 3-4 мин. всего 15 мин.

6. Обсуждение 3-го вопроса. 5 мин.

Попросить четырех учащихся по порядку зачитать стихи 1.39-42.

7. Домашнее задание. 1 мин.

1. Прочитать стихи 1-30.

2. Выучить шлоку 1.41.

3. Знать ответы на контрольные вопросы.

УРОК 5

ГЛАВА 2 СТИХИ 1-30

Контрольные вопросы к стихам 1-30

стихи 1-9

1. Объясните каковы три стадии понимания Абсолютной Истины на примере аналогии с солнцем.

2. Ссылаясь на текст 8, выделите, что заставляет предаться гуру

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 48