и Кришне.
стихи 10-13
3. О чем же не скорбит пандит?
стихи 14-25
4. Почему, не смотря на трудности, следует исполнять свой долг?
5. Дайте определение понятия «сат» и «асат». К чему они относятся?
6. Перечислите 10 качеств души.
стихи 26-30
7. Кратко изложите, какие доводы приводит Кришна в противовес состраданию Арджуны.
8. Почему душу описывают как нечто поразительное?
План урока
1. Киртан. 7 мин.
2. Заучивание шлоки 2.7 10 мин.
шлока должна быть записана на доске
3. Проверка домашнего задания 10 мин.
4. Связь 1-ой и 2-ой главы. 3 мин.
Учащиеся вспоминают это из курса foundation
на доске плакат о связи глав из курса foundation
5. Обсуждение 1-го контрольного вопроса. 5 мин.
Учащиеся объясняют аналогию, глядя на рисунок.
На доске рисунок, на котором изображено небо, солнце, солнечные лучи и
человечек, который располагается внутри солнечного диска.
Брахман - свет солнца,
Параматама - планета солнце,
Бхагаван - бог солнца
Какие еще есть подобные аналогии в ведической литературе?
6. Обсуждение 6-го контрольного вопроса 10 мин.
Аудитория делится на группы по 4-5 человек. Всем группам дается общее задание: найти и записать в тетрадь каждому члену группы 10 качеств души на санскрите и по-русски.
ПЕРЕРЫВ 5 мин.
УРОК 6
ГЛАВА 2 СТИХИ 1-30
1. Проверка сделанной работы в группах 7 мин.
Преданные зачитывают каждый из своей тетради по одному качеству души, следя за тем, чтобы они не повторялись.
2. Обсуждение 8-го контрольного вопроса. 1 мин.
Вопрос в аудитория.
из-за ее качеств.
3. Коллективная работа в группах 10 мин.
Аудитория делится на 5 групп. Каждой группе дается один из следующих контрольных вопросов: 2, 3, 4, 5 или 7.
4. Презентация групп всего 25 мин.
Один учащийся из каждой группы делает презентацию по 3 мин и вопросы аудитории в конце.
5. Домашнее задание 2 мин.
1. Прочитать стихи 31-72.
2. Выучить шлоку 2.7.
3. Знать ответы на контрольные вопросы.
УРОК 7
ГЛАВА 2 СТИХИ 31-72
Контрольные вопросы к стихам 31-72
написаны на доске
стихи 31-38
Какие два вида сва-дхармы вы знаете?
стихи 39-46
1. Дайте простое определение «санкхи» и «буддхи-йоги».
2. Какая связь существует между Ведами и сознанием Кришны?
3. Объясните аналогию с колодцем и большим резервуаром воды.
стихи 54-63
4. Каков процесс преодолений желаний чувственного наслаждения?
5. Кто такой «муни» и «стхита-дхир-муни»?
6. Опишите процесс падения
стихи64-72
7. Объясните аналогию с океаном.
8. Каким образом, отрекшись от желаний, человек обретает мир?
План урока
1. Киртан. 7 мин.
2. Проверка домашнего задания. 10 мин.
3. Изучение шлоки 2.7. 7 мин.
4. Обсуждение 8-го контрольного вопроса. 3 мин.
Вопрос к аудитории.
5. Обсуждение 6-го контрольного вопроса. 3 мин.
6. Обсуждение контрольных вопросов в группах 15 мин.
Аудитория делится на 6 групп. Каждая группа получает задание на карточке. Учащиеся вместе ищут ответ в книгах Шрилы Прабхупады.
подготовить карточки, в которых 2, 3, 4, 5, 7, и 9-й контрольные вопросы, и
группы стихов и комментариев, в которых нужно искать ответы.
ПЕРЕРЫВ 5 мин.
УРОК 8
ГЛАВА 2 СТИХИ 31-72
1. Презентация групп. 40 мин.
От каждой группы выступает один учащийся в течение 3-5 мин. Затем вопросы аудитории. Затем следующая группа и т д.
2. Домашнее задание. 2 мин.
1. Прочитать стихи к следующему уроку.
2. Выучить шлоку 2.13.
3. Знать ответы на контрольные вопросы.