Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ОБРАЗОВАНИЕ С КРИШНОЙ В ЦЕНТРЕ - Страница 2

школы называются гуманистами.

Последователи ТРАДИЦИОННО-АВТОРИТАРНОЙ школы часто полагают, что ребенок развивается в результате внешних условий, считая, что «внутренней личности» вообще не существует. Их психологов называют бихевиористами.

Сторонники ПСИХОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ считают, что личность развивается, взаимодействуя с окружающим миром. Ученикам следует предоставлять возможности принимать рациональные решения, основанные на постоянном контакте с другими.

Здесь представлены методические приемы, которых придерживается каждая из вышеупомянутых школ.

Приемы

Гуманисты

Сторонники традиционной авторитарной школы

Сторонники школы взаимодействия

1

Визуальное наблюдение

V

2

Утверждение без указаний

V

V

3

Вопросы

V

V

4

Утверждение, несущее указаник

V

V

5

Показ примера

V

6

Подкрепление

V

Приемы

Гуманисты

Сторонники традиционной авторитарной школы

Сторонники школы взаимодействия

7

Физическое вмешательство

V

V

* * *

Каждый может заметить, что установки этих школ различаются разной степенью ролевой нагрузки учителя и ученика.

Гуманисты выделяют учителю минимальную степень влияния. Такие учителя используют сочувствующие взгляды и вопросы, наводящие на размышления. Они эмоционально и дружелюбно поддерживают детей, они благосклонны и терпимы к нарушению поведения. Таким образом они пытаются увеличить возможность детей действовать, преодолевая свое собственное неподобающее поведение.

Педагоги традиционно-авторитарной школы держат ситуацию под контролем. Ученик улучшает свое поведение в результате указаний, ясного, недвусмысленного поведения учителя, примеров, поощрений и/или физических ограничений или уединения. Эти педагоги вмешиваются, чтобы найти быстрые и реальные пути устранения и нарушения дисциплины.

Педагоги школы взаимодействия бодро входят в процесс обучения, а когда кто-либо нарушает дисциплину, они используют утверждение, не несущее указаний, утверждение, несущее указание и вопросы. Такие учителя работают со своими учениками, чтобы сообща найти решение проблем несоответствующего поведения, они также используют приемы двух вышеназванных школ, но они осторожно относятся к полной передаче контроля ученику или учителю.

КАКОЙ ПУТЬ ВЫБРАТЬ ?

За основной принцип, не противоречащий «вызову песочных часов», мы рекомендуем взять принцип строгого отношения с учениками. Когда же они начинают чувствовать ответственность за свои действия, то нужно давать им все больше и больше свободы, чтобы они сами учились контролировать свое поведение. Но кроме тенденции перехода от «строгости» к «предоставлению свободы» в промежутке с пяти до шестнадцати лет, насколько строгим должен быть учитель ?

Какие дисциплинарные методы применять в каждодневной работе ? Ответы на вопрос «Какой метод лучше ?» подобны ответам на вопрос «Как лучше пройти к месту назначения ?». Обычно мы получаем разнообразные ответы в зависимости от того, кто нам отвечает. Кто-то нам может предложить живописную дорогу, кто-то – самую короткую и гладкую, а еще кто-то поведет нас через труднопроходимые святые места. Каждая дорога имеет свои плюсы и минусы.

Мыслите широко. Не привязывайтесь к какому-то особенному методу. Учитесь обыгрывать весь диапазон и применять наиболее эффективный метод.

Помните, что ученики – это индивидуальные души, попавшие в определенное место в определенное время для временного пребывания здесь согласно своей КАРМЕ. Один какой-то прием может не срабатывать для всех сразу, но в то же время для кого-то одного он действует всегда.

Вы должны знать свою цель и применять определенные методы, которые соответствовали бы вашей цели. Опытный учитель подобен квалифицированному врачу, который определяет диагноз своего пациента, затем предписывают ему соответствующее лечение и делает все, что в его силах.

Не забывайте, что учителя – это личности с их собственным отношением к стилю преподавания. В основном, учитель склонен к выбору того стиля, с помощью которого ему самому легко учиться. Таким образом, все учителя отдают больше предпочтения какому-то одному методу, чем другим. Хотя, чем больше разнообразие в выборе дисциплинарных приемов, тем большему количеству индивидуальных личностей учитель может дать прибежище.

Особенно опытный учитель, завоевывающих подлинное уважение и привязанность своих учеников, сможет достичь успеха в любой ситуации. Не думайте однако, что подобный опыт приходит за один день.

В общем учитель должен изучить потребности своих учеников, а затем применять соответствующие методы. Рассматривайте проблему каждого ученика индивидуально. Соблюдение последующих этапов поможет вам в решении проблем с дисциплиной:

Проверьте всевозможную информацию о ребенке и определите природу его проблем.

Сверьте результаты с тремя альтернативными позициями в воспитании ребенка.

Сравните каждую позицию с проблемной ситуацией. Попытайтесь предусмотреть результаты последствия каждой позиции.

Выберите позицию, более эффективную в достижении ваших целей.

Примените ее и проследите за результатом. Считайте выбранную вами позицию временной и планируйте свои дальнейшие шаги, при необходимости изменяя свою основную позицию, чтобы успешно вести ребенка по пути сознания Кришны.

Ниже даются три рекомендации, с чего начинать применение той или иной позиции:

Предложите вначале ученику максимум самостоятельности и выбор. Если ученик неправильно это использует, то следует изменить свою позицию.

Начните со строгости, применяя здесь всю свою учительскую власть. И если ученик подчиняется процессу обучения, постепенно передавайте независимость и ответственность ученику. Обычно такое «строгое начало» рекомендуется новым учителям.

Начните с середины. Если ученик действует со всей ответственностью и делает правильный выбор, предложите ему больше свободы и ответственности. И если же с самого начала он станет злоупотреблять возложенной на него ответственностью и действовать неподобающе, то ограничьте его свободу и относитесь к нему более строго.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 3