Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ - Страница 1

работе, очень важно менять темп и больше времени отводить практике, чем изложению материала. Небольшие периоды времени занятия практикой должны чередовать ся с отдыхом или другой кажущейся наиболее полезной деятельностью. Давая задания своим ученикам, убедитесь в том, что каждый из них щнает, что и когда ему выполнять. Даже то, что они услышат четкие указания, для болшинства учеников устраняет всякие мысли о нарушении поведения.

Перед тем, как давать наставления, убедитесь, что все внимание учеников направлено на вас. Необходимо быть уверенным и в том, что они в действительности могут справиться с заданием.

Царь Парикшит сказал: “О, великий мудрец, никогда раньше никто не слышал о том, что можно противиться выполнению наказов Йамараджи. Поэтому, мне кажется, у людей в этом возникнут сомнения, которые только ты способен разбить. И в этом я твердо убежден. Милостиво объясни причину случившегося.”

Шри Шукадева Госвами ответил: “Мой дорогой царь, когда слуги Вишну воспрепятствовали действиям слуг Йамараджа, последние приблизились к своему хозяину, контролеру Самйамани-пури и господину всех грешников, чтобы поведать о случившемся”.

Йамадуты сказали: “Наш дорогой Господь, сколько в этом материальном мире контролеров и правителей ? Сколько же есть причин, вызывающих разнообразные результаты деятельности, совершающейся под воздействием трех гун материальной природы ?”

Комментарий: Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что Йамадуты, исполнители воли Йамараджи, бвли так расстроены, что чуть ли не в великом гневе спросили они у своего господина, есть ли кроме негоо еще множество других господ. Более того, они чуть было не сказали, что им не нужен такой господин, который не смог их защитить, когда им было нанесено поражение. Что пользы в служении такому хозяину, если его слуги не могут исполнить его приказ и терпят поражение ?

( Ш.Б. 6.3.2-4)

* * *

Тщательно обдумайте свои наставления, прежде чем их дать ученикам, и те станут им следовать. Так же как йамадуты очутились в замешательстве, не в силах выполнить приказание своего господина, так и ученики, которые чувствуют свою неспособность выполнить наставления учителя, могут быть смущены этим и даже разгневаться.

И еще, позаботьтесь и будьте уверены в том, что ваши наставления не идут вразрез с наставлениями другого учителя или авторитета.

В этой вселенной множество правителей и судей не могут прийти к согласию в вопросах наказания и вознаграждения, и их противоречивые действия нейтрализуют друг друга, и никто не может быть наказан или вознагражден. Иначе, если их противоречивые действия не нейтрализуются друг другом, то каждый будет и наказываться и вознаграждаться одновременно.

Комментарий: Из-за того, что Йамадутам не удалось исполнить приказ Йамараджа, они усомнились, действительно ли он обладает могуществом наказания грешников. Хотя они и пришли схватить Аджамилу, следуя приказанию Йамараджа, но потерпели в этом неудачу по причине указания какого-то высшего авторитета. Поэтому они были в растерянности, существует ли только один или множество авторитетов. Если есть множество авторитетов, и они выносят различные приговоры, не соответствующие один другому, то личность может быть несправедливо наказаны или несправедливо вознаграждена. Согласно нашему опыту в материальном мире, личность, получившая наказание в одном суде, может обратиться за помощью в другой суд. Таким образом, то же самое лицо может быть или наказано или вознаграждено, в зависимости от разных приговоров. Однако, по законгу природы или согласно суду Верховной Личности Бога не может быть никакиз противоречивых приговоров. Судьи и их решения должны быть совершенны и свободны от противоречий.

( Ш.Б. 6.3.5)

* * *

ПРИНЦИП ШЕСТОЙ: НЕМЕДЛЕННОЕ УСТРАНЕНИЕ ВСЕХ ПОМЕХ

Следование эффективному процессу руководства, включающему вышеперечисленные принципы, поможет вам справиться со множеством проблем в обучении. Но как счастье приходит само по себе, так и несчастье может прийти в любой момент. Даже незначительные помехи приводят к раздражению. И, отвлекая свое внимание на них, учитель вынужден прерывать учебный процесс.

Тяжело бороьься даже с мелкими нарушениями поведения, так как нарушитель легко может притвориться невинным: “Я не хотел этого делать”. Бывает, что часто тяжело обнаружить нарушителя, и тем более дать подходящий ответ. Будьте терпеливы и острожны. Не реагируйте слишком резко, не относитесь к незначительным нарушениям, как к угрозе или вызову вашему авторитету. Неправильная реакция на эти мелкие нарушения может привести к большим трудностям.

Даже в том случае, когда учитель полностью осознает, что дисциплина нарушается намеренно и с целью провокации, ему следует опасатьсяс отвечать слишком резко. Показное наказание особенно бесполезно, даже если у вас нет ничего в запасе для таких серьезных случаев. А притворный гнев может принести еще больше вреда. Лучше, если учитель будет реагировать хладнокровно, спокойно и благоразумно.

Ниже перечислены названия простых методов, которые помогут учителю успешно справляться с этими “внешними” проблемами:

• НАМЕРЕННОЕ ИГНОРИРОВАНИЕ

Не обращайте внимание на обычные нарушения, предназначенные для срыва урока. Ученики часто прекращают баловство, если на них не обращают никакого внимания, которого они так ждут.

• ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Останавливайте неправильное поведение одним встречным взглядом или неодобрительным выражением лица, чтобы ученику стало ясно, что источник беспокойства замечен, и что учитель недоволен.

• КОРОТКАЯ БЕСЕДА

Миролюбиво пригласите ученика к своему сттолу и тихонько, шепотом и вежливо скажите ему на ухо, чтобы он прекратил ненужную деятельность.

• НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Чтобы прекратить чью-то неугомонность, подойдите к этому

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 3
Страница 2