Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ - Страница 2

ученику непосредственно, и в этом случае “короткая беседа” может помочь.

•РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА

Проявляйте свой интерес к деятельности ученика посредством особенных комментариев, например, во время джапы: “Каково было качество слушания на последних бусинах ?” вместо “Каковы успехи в сегодняшнем воспевании ?” Вы можете также исправлять ученика в его работе, подпустить его к себе ближе, оценить его работу. Идея в том, чтобы отвлечь внимание ученика, что иногда помогает ему забыть о своей неспособности к чему-то и помогает справиться с поставленной перед ним задачей.

• ПОМОЩЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ

Наблюдайте за тем, как ученик работает. Если у него возникают проблемы, помогите ему их преодолеть.

Если вышеперечисленные методы не помогают, испытайте следующие:

• ЮМОР

Разрядите напряженную ситуацию шуткой, тем самым показывая, что вы не принимаете эту проблему всерьез или видите в ней и забавную сторону.

• ЛЮБОВЬ

Ждите подходящего случая, чтобы искренне похвалить и проявить как-то свою любовь к ученику, например, подмигнуть, похлопать по спине или дружески улыбнуться.

• ВЫЗОВ НА ЛИЧНУЮ КОРОТКУЮ БЕСЕДУ

Вызовите ученика к себе, поставьте его рядом с собой мягко попросите его перестать так себя вести. Скажите ему, что вы не можете позволить ему продолжать действовать таким образом. Объясните ему причины: другие не слышат учителя, ты сам не можешь сосредоточиться и учиться и т.д. Затем спросите: “Ты думаешь, это несправедливая просьба ? Если ты хочешь бегать кругом, у тебя будет для этого время, но позже. А сейчас ты не можешь бегать”. Старайтесь избегать угроз, но в крайнем случае можно сказать: “Послушай, если ты не прекратишь, у меня не будет другого выхода, как только оставить тебя после уроков.”

* * *

Просто следование этим пунктам остановит случайных нарушителей дисциплины, но вряд ли остановит ученика-вредителя”. Однако, учитель в первую очередь несет ответственность и за основные нарушения, и за незначительные погрешности в дисциплине, которые были вызваны то ли деланием привлечь к себе внимание, то ли скукой, то ли тем, что учитель не отвечает общепринятым требованиям. Когда учитель больше уделяет внимания заданию, а не поведению, то конфликта можно избежать. Концентрация на том, что ученик делает, а не почему он это делает, часто может разраядить потенциально напряженную обстановку.

Даже если нарушение дисциплины происзодит из-за враждебного отношения ученика, то все самые решительные поиски конфронтаций могут быть аннулированы просто следованием вышеуказанным маневрам. Если столкновение начинает вызревать, старайтесь избежать этого тем или иным способом.

ПОМНИТЕ....

Помните, что ученик, всегда занятый деятельностью в сознании Кришны, менее склонен к непослушанию.

Шрила Прабхупада: Вот, к примеру ребенок. Он активен, но его беззаботное баловство надо прекращать, когда он занимается образованием. Смотрите. Тот же самый ребенок, но его активная энергия преобразуется в энергию для получения образования. Он не будет больше баловаться, разбивать это, делать это и то. Он уже занят другой деятельностью, и это уже очищает. Эти юноши, они отказались от употребления интоксикаций и мясоедения. Это не значит, что они вообще не едят. Они едят лучшую пищу. Поэтому они и отказались от бессмысленных вещей. Вот это и есть духовная жизнь. Духовная жизнь предполагает очистительную деятельность.

Шьямасундара: Разумно расссудив, я решил получить образование. я учился в колледже, получал столько степеней, но не мог ничуть контролировать мой ум и чувства, хотя я и пытался делать это. Я так усиленно изучал философию. Но, просто воспевая Харе Кришна и взойдя на платформу служения Господу, вся моя деятельнсоть выстроилась в одном направлении, и в результате другие вещи автоматически встали под контроль.

Шрила Прабхупада: Парам дрштва нивартате. В точности это означает, что хорошая деятельность подразумевает отказ от плохой. Но деятельность не может быть неактивной. Это невозможно, так как душа всегда активна, она жива. Как ее сделать бездеятельной ? Это невозможно. Нирвана значит прекращение бессмысленной деятельности и обращение к духовной жизни. И еще. Атхато брахма-джиднаса. Нирвана не означает прекращение деятельности, это означает прекращение бессмысленной деятельности. Приход к истинной деятельности.

(Беседы, том 3, Лондон, 4 сентября 1971г)

4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ

УВЕЛИЧЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЧЕНИКА СЛУЖИТЬ КРИШНЕ

Методы по поддержанию дисциплины должны определяться в соответствии с нашими образовательными целями. А какова цель образования в гурукуле ? Многие преданные предложили свои цели: воспитать граждан с высокими моральными качествами, воспитать “не хиппи”, воспитать полезных членов общества, которые могли бы придерживаться принципов преданного служения, воспитать распространителей книг, воспитать преданных, которые могли бы выполнять служение в храме, или воспитать членов варнашрамы.

Чтобы решить, какова же истинная цель гурукулы, давайте вспомним часто цитируемое описание образования в гурукуле, данное Шри Нарадой Муни: “Ученик должен учиться полностью контролировать свои чувства. Он должен быть смиренным и питать чувство глубокого почтения к своему духовному учителю. С великим послушанием брахмачари должен жить в гурукуле лишь для удовлетворения своего гуру”

(Ш.Б. 7.12.1)

И здесь Шрила Прабхупада излагает цели гурукулы:

Сейчас нужно очень хорошо организовать нашу школу сознания Кришны для детей до 15 лет. Родители не должны сопровождать своих детей. В действительности, такова система гурукулы. Дети должны находить полную защиту у духовного учителя, слудить ему и хорошо всему у него учиться. В Индии мы видим, как прекрасно работают юные брахмачари. Они рано

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 3