Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 1.3-1.5
------ Страница 1 ------

1.3-1.5 - Страница 1

Сегодня мы продолжим изучать «Брихад-Бхагаватамриту», произведение, написанное великим святым Санатаной Госвами, которое является самой сутью «Шримад-Бхагаватам». Хотя не одна история «Брихад-Бхагаватамриты» не похожа, даже близко, на «Шримад-Бхагаватам», тем не менее, в ней суть «Бхагаватам». Говорится, что подобно тому, как полубоги пахтали молочный океан, и выпахтали из него нектар. Точно также, и хотя внешне ничего такого и не было, Махараджа Парикшит перед своей смертью, после того как ему Шукадева Госвами поведал «Шримад-Бхагаватам», также он в своих мыслях, воспоминаниях перебирал «Шримад-Бхагаватам» для того, чтобы успокоить свою мать, которая сидела тут же, и должна быть свидетельницей смерти своего сына. Он по милости своего духовного учителя в своем сердце увидел все эти истории, все эти сюжеты, и пересказал их своей матери. Т.е. это краткий пересказ «Шримад-Бхагаватам».

Есть две «Бхагаватамриты». «Лагху Бхагаватамрита» обозначает маленькая «Бхагаватамрита». Она составлена Рупой Госвами, и состоит просто из основных стихов из «Шримад-Бхагаватам», которые отражает его суть. А «Брихад-Бхагаватамрита» означает "много нектара из Бхагаватам".

Я в прошлый раз говорил, что «Брихад-Бхагаватамрита» состоит из двух частей. И первая часть - это путешествие Нарады по материальному миру в поисках наилучшего преданного. Мы говорили о том, что преданный ищет других преданных, потому что каждый ищет себе, ищет компанию по интересам. Для того чтобы свою квалификацию повысить. Преданный, который хочет стать совершенным преданным, должен искать совершенного преданного. И через правильное общение с ними, через служение им, он сам подымается на их уровень.

И Нарада Муни, хотя является величайшим вайшнавом, решил предпринять путешествие по этому миру, для того чтобы найти самого возвышенного преданного. И его поиск - суть первой части «Бхагаватамриты».

И в прошлый раз мы уже начали говорить о том, как Нарада сначала встретил брахмана на берегу реки Ганги. И тот поразил его своей преданностью. Тем, что он с такой любовью поклонялся Божеству. Благотворительностью, всех кормил, угощал. У него все было здорово, по стандартам. Когда Нарада стал его прославлять, он сказал: "Я вообще никакой не преданный. Просто моя варна - брахман, поэтому я поступаю согласно своему долгу, никакой любви в этом нет. Иди в Южную Индию, там великий царь. Он не обязан поклоняться Божеству, но он такой преданный, рядом с которым я никто". И Нарада отправился туда.

И этот царь очень смутился, и сказал: "Я обычное смертное существо. Если ты хочешь увидеть настоящего преданного, иди на райские планеты. Там Индра, Деварадж, царь всех полубогов. Вот он настоящий преданный! Вишну лично прилетает к ним, принимает от них служение". И т.д.

И когда Нарада приходит на райские планеты, и увидел там Индру. И увидел, как Господь Вишну прилетал на Гаруде. Полубоги прямо, не через форму Божества, поклонялись ему. Нарада стал прославлять Индры: "Действительно, ты самый высший из всех вайшнавов. Ты являешься прямым приемником милости Господа. Т.е. насколько человек имеет преданность, это обозначает, настолько он имеет милость Господа, что Господь благословил его этим".

И Индра стал ему плакаться. Стал рассказывать ему разные истории. "Я никакой не преданный. Если ты хочешь узнать настоящего преданного, иди к своему отцу на Брахмалоку. Брахма, творец этой вселенной. Кого попало Кришна не поставит. Брахма является полным приемником милости. Брахма является отцом сампрадаи, духовной традиции. Это величайшая джива во Вселенной. Брахма - самый могущественный и возвышенный преданный. Он получил милость Кришны. Тем более, он твой отец. Иди к нему". На этом закончили прошлое занятие, более подробнее рассказывали на нем.

И когда Индра указал на Брахму, как на более высокого преданного. Он закончил свою аргументацию тем, что сказал: "Брахма живет дольше всех. Я какой-то жалкий Индра, живу каких-то несчастных 308 миллионов лет. За день Брахмы 14, таких как я сменяются. Я букашка жалкая по сравнению с Брахмой. Он получил такой великий срок жизни именно за свою великую духовность. Поэтому иди к нему. Он настоящий преданный".

И когда Нарада оказался на Брахмалоке, на высшей планете этого материального мира, увидев своего отца, он поклонился ему. И начал его прославлять: "Мой отец, я тебя воспринимал лишь как отца. Но теперь я понял, что еще величайший вайшнав во Вселенной. Тебе доверено такое великое служение. Ты всех сидишь, дальше всех глядишь». В таком ключе стал восхвалять Брахму. «Ты - отец сампрадаи, столько вайшнавов у тебя получают духовное знание. Ты получил первый духовное знание во Вселенной, через мантру-гаятри Господь лично тебя инициировал в сердце. Через звуки своей флейты ты получил эту мантру, и ты распространяешь все Веды. Веды распространять может самая чистая личность. Поэтому, без сомнения, ты самый высокий вайшнав в этом мире". Так Нарада прославлял Брахму.

У Брахмы четыре головы, восемь ушей соответственно и восемь рук. Всеми руками он заткнул все свои уши. И сказал: "Нарада, я тебе с детских лет еще говорил, кто я такой. Ты меня с кем-то путаешь. Ты меня считаешь самим Богом. На самом деле, я слуга. И какой я великий? Ты бы знал, что со мной Кришна однажды проделал, когда я пришел в Двараку

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 7
Страница 6