Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 2

потому что тема та же самая.

А сам этот сюжет всплыл в сердце Махараджа Парикшита по милости его духовного учителя Шукадевы Госвами.

Санатана Госвами сказал, что он всего лишь держал перо, а его Божество, Мадана Мохан, писал через него. Так же Санатана Госвами составил свой комментарий к «Брихад-Бхагаватамрите», поскольку как он сказал сама «Брихад-Бхагаватамрита» творение Мадана-мохана, его Божества, а я всего лишь даю комментарию к этому. И в первой части «Брихад-Брихагаватамриты» приводится анализ различных уровней преданных, разные примеры преданности приводятся, и Санатана Госвами сказал, что это сравнение преданных уже является доказательством того, что писал это произведение не я. Потому что сравнивать уровни преданных оскорбительно. Кто я такой, что судить их сравнивать. Это может сделать только Сам Верховный Господь. Поэтому только за такую тему мог взяться только он, а я был просто его смиренным слугой, писарем, секретарем своего рода.

«Брихад-Бхагаватамрита» - это суть всего «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» - это суть всех Вед, венец, зрелый плод. Веды - древо желаний. А Шримад-Бхагаватам - самая суть этих Вед. Есть еще одно произведение, которое называется «Лагху Бхагаватамрита». Маленькая Бхагаватамрита. Она принадлежит перу Рупы Госвами. Это просто сборник основных стихов «Шримад-Бхагаватам». «Брихад-Бхагаватамрита», о которой мы будем говорить, это тоже суть, но в форме увлекательных историй. «Брихад-Бхагаватамрита» состоит из двух частей. Первая часть называется ура-вибхага(???). Это начало. И она состоит из семи глав. И вторая часть уттави-бхага. Это завершение, то же 7 глав. Т.е. всего в «Брихад-Бхагаватамрите» 14 глав. Они не большие, и поэтому мы будем на каждом занятии по несколько глав рассматривать.

В первой части повествования ведет Нарада Муни, и путешествует по разным местам в этом мире. Выискивает лучшего преданного. И начинает свой поиск он с Земли с такого святого места как Праяг. Потом он отправляется на райские планеты. И какого бы из преданных он не встречал, каждый из преданных указывает на кого-то более высокого, более продвинутого, чем он.

Например. Я коротко расскажу сначала. В целом, с кем Нарада Муни имел дело, чтобы была общая картина понятна. Потом уже перейдем к детальному рассмотрению.

Сначала Нарада Муни в Праяге в этом месте слияния трех рек встретил одного брахмана, который поразил его своей преданностью. Но брахман указал на одного царя в Южной Индии. Тот указал на Индру, царя небес. Индра указал на Брахму. Брахма - на Шиву. Шива указал жителей Вайкунтхи. Тут в диалог вмешалась супруга Господа Шивы, Парвати, сказала, что среди жителей Вайкунтхи Лакшми деви является наилучшей преданной. Шива сказал, что на самом деле еще лучше, чем Лакшми, Прахлада Махарадж, который находится, хотя и ниже, внутри этого материального мира, на райской планете, вернее это низшая райская планета, Сутале. Тем не менее, по мнению Шивы, он превосходит своей преданностью даже Лакшми. Прахлад в свою очередь указал на Ханумана. Хануман указал на Пандавов. Пандавы указали на жителей Двараки. Те указали на Уддхаву. Уддхава указал на жителей Вриндавана. И среди жителей Вриндавана выяснилось, что Шримати Радхарани является наивысшей преданной. Это, в общем, сюжет ступеней, которые мы будем проходить, изучая первую часть этой книги. И суть вот этих всех скитаний Нарады Муни. Суть этого выискивания наилучшего преданного состоит в том, чтобы найти святое общение. Потому что, общаясь с преданными, мы получаем их опыт, их какие-то благословения, их милость. И благодаря правильному общению, смиренному общению в духе служения, слушания, мы имеем возможность прогрессировать. Когда мы видим что-то впереди нас лучшее, более высокое, то благодаря общению с этим у нас есть возможность прогрессировать. И это было как раз главным мотивом для Нарады Муни в поисках этих возвышенных преданных.

А что касается второй части «Брихад-Бхагаватамриты», то она описывает путешествие души на Голока Вриндавану. И здесь уже повествование ведет не Нарада Муни, а Гоп Кумар, пастушок, который родился в деревне Говардхан во Вриндаване. И это уже немножко другое. Тоже очень интересно. И польза «Брихад-Бхагаватамриты» состоит в том, что она описывает различные уровни преданности, описывает весь путь души в духовный мир, какие-то препятствия, которые может испытывать живое существо. И описывает все необходимые условия для того, чтобы достичь этой высшей цели. Самое главное от чего должен быть свободен человек на пути в духовный мир, это свобода от желания богатства, славы. От стремления к противоположному полу. Это три главных препятствия на пути в духовный мир, как Господь Чайтанья говорил: на дханам, на джанам, на сундарим. Я не хочу богатства, я не хочу последователей, я не хочу прекрасной жены. Я не хочу кармической деятельности описанной цветистым языком Вед. Все, что я хочу - это чистого преданного служения тебе, жизнь за жизнь. Если это желание есть, тогда прогресс будет неизменным. Так же еще важным, особенно во второй части «Брихад-Бхагаватамриты», является то, что Гоп Кумар, этот мальчик, который возвращается в духовный мир встречает своего духовного учителя, и за весь свой путь возвращения обратно к Богу, он имеет всего пять довольно таких коротких встреч со своим духовным учителем. Но, тем не

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 11