Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 3

менее, он очень внимательно впитывает в себя наставления духовного учителя, и благодаря этому он хорошо прогрессирует. Т.е. можно сказать, что он получал общение с духовным учителем даже меньше чем в целом любой из нас. Всего пять раз он видел своего гуру. Но, тем не менее, он сумел все впитать, и правильно применить на практике. Это было введение. Общий обзор «Брихад-Бхагаватамриты». И структура.

И теперь мы переходим непосредственно к первой главе. Сегодня мы ее пройдем. Она не такая большая. И даже вторую главу тоже прочитаем. Она тоже небольшая по размерам.

Первая глава называется Бхаума. Земля. Здесь речь пойдет о преданных, которые живут на Земле. И Земля является своего рода географическим центром Вселенной. Мы знаем, что существуют 14 уровней планетных систем. И Земля является как раз 7 и снизу, и сверху, как ни посмотри. Земля, карма-стхан, место, создается карма. Это место такое переломное, решающее, где люди решают, как им быть. Куда им дальше двигаться. Прогрессировать или деградировать. И Бхарата-варша - место, которое считается наилучшим на Земле. Это место, Земля, которая омывается с юга соленым океаном. Т.е. сейчас Бхарата-варшей можно назвать в том смысле, только лишь Индию. С юга, мы знаем, что Индия омывается соленым океанам, Индийским. С севера она огорожена Гималаями. Это место, куда не особенно-то прорвешься. С севера не пройдешь, с юга не пройдешь. С востока, там тоже все ограничено (Гималаи, Тибет). Есть такая прослойка, там где Бангладеш. И с запада тоже есть небольшой проход. Но все это огорожено реками. Инд на западе, Ганга на востоке. Т.е. какие-то определенные препятствия нужно преодолеть, чтобы попасть на эту землю Бхаратаварши.

И эта Земля знаменательна тем, что люди практикуют ведическую культуру. Тут самое большое количество верующих людей. И цари Бхарата-варши были, как правило, императорами всей земли. Потому что считались наиболее продвинутые люди. Были отдельные другие царства, где были свои цари. Но в целом они подчинялись этому главному императору, царю Бхарата-варши.

И история Земли называется Махабхаратой. Описание этой великой Бхараты, которая распространяла свое влияние на всю планету, в той или иной степени. И, несмотря на то, что была определенное духовное, достаточно сильное влияние на Земле, тем не менее, в целом, материальная энергия, конечно же, является родным местом для живого существа. Поэтому Санатана Госвами пишет, что материальная энергия находится за спиной у Кришны. Кришна сам является в форме блаженства. Противоположность блаженства - страдания. То, что за спиной Кришны - материальная энергия - это место, которое является источником страданий. Дукха йоная эва те. И поэтому из материальной природы живое существо должно вернуться опять в духовную природу. Для этого оно должно стать преданным Господа. Для этого оно должно изменить свое умонастроение. Для этого существует духовная жизнь, духовная практика. А для тех, кто не хочет этого существует материальная жизнь, которая через страдания (хочешь, не хочешь) заставляет людей задуматься о своей жизни, и как-то меняться.

Нарада Муни переходит к повествованию. Там все начинается с того, что дается описание места и времени. В полнолуние в месяц Магха в Праяге, чистейшее место слияния трех рек (Ганги, Ямуны, Сарасвати), собрались садху, и стали обсуждать духовные темы. Мы знаем, что как есть разные клубы по интересам, точно так же святые люди собираются в такие собрания, которые называются санга. Особенность этих встреч состоит в том, что они прославляют там Господа, говорят на духовные темы, разбирают Веды, просвещают друг друга. В Бхагавад-гите (10.9) Кришна говорит: мат читта мат гата прана. Он говорит: "Мысли моих чистых преданных обращены ко мне. Их жизнь посвящена служению мне, они постоянно просвещают друг друга, постоянно говорят обо мне, и в этом находят глубокую удовлетворение, и глубокое счастье. Т.е. люди собираются вместе, преданные обсуждают духовные темы, просвещают друг друга, пробуждают друг друга. Боддхайнте, пробуждать. Буддхи, разум. Пробуждать духовный разум у друг друга. И на этом собрании оказался Нарада Муни. И он заметил, как вдруг появился во время этих обсуждений один брахман в этом месте. С семьей пришел. Тихой такой, скромный, незаметный. Он потихонечку, в сторонке обосновался. У него был с собой камень священный, шалаграма-шила, и он очистил место святой водой из Ганги. Потом протер его навозом. Потом открыл свою коробочку, вытащил трон специальный. На трон установил шилаграм, и стал ему поклоняться с преданностью, предлагая ему воды Ганги, листья Туласи. Вознося различные молитвы, звоня в колокольчик, он потихоньку в сторонке все это делал, пока эти мудрецы обсуждали духовные темы.

А тем временем его семья занималась приготовление бхоги. Потом, когда они все приготовили, как раз закончилась пуджа, они предложили все это шалаграму, и когда все уже было предложено, этот брахман и его семья накормили всех мудрецов, которые там были. И включая все каких-то прохожих, бродяг, зевак, которые там были. После этого он поел сам со всей семьей. Они наготовили много прасада.

И Нарада Муни, наблюдая за всем этим, с самого начала и до конца был поражен его преданностью. Он сказал ему: "Дорогой мой брахман,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1