Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 5

не думай, что я какой-то бедняк, просто от нищеты я прошу подаяния. Просто таков мой образ жизни. Я - брахман, мне легко это удается. Поэтому не волнуйся, пожалуйста. Управляй этим царством от имени Бога, и все будет хорошо. Таким будет служение и мне, и Верховному Господу".

Такие цари были, и вот Нарада Муни, увидев этого царя, был поражен тем, что царь является таким смиренным слугой Бога. Он стал тоже прославлять его. Но царь возразил, и сказал: "Я всего лишь человек. Я переживаю три вида страданий. Моя жизнь очень коротка. А вот жители Сваргалоки. высших планет, это настоящие преданные. Они пьют нектар бессмертия, их жизнь очень долга. Они счастливы. А среди этих небожителей Индра считается величайшим, потому что даже Верховный Господь стал его младшим братом. Вамана, Упедра. Упедра означает, упа - маленький. Младший Индра. И Вишну сам приходит для того, чтобы принимать подношения от Индры. Полубоги велики, а Индра из них величайший преданный. Поэтому лучше иди к ним, туда. И там ты увидишь настоящих преданных".

Так заканчивает первая глава, коротенькая про земную часть.

И вторая называется Дивья-нама. Дивья - божественные, райские планеты.

Теперь полетела на Индралоку, обладая своими мистическими силами. У него духовное тело, и он передвигается очень просто. У него нет проблем с преодолением гравитации и прочих вещей. Он - сиддха, т.е. совершенное существо. Летает без всяких проблем, без всяких сложностей.

Нарада Муни добрался до Индралоки. И там сразу же увидел Господа Вишну, который восседал на Гаруде. И прямо на Гаруде, как на троне он сидел, и принимал подношения от полубогов, в частности от Индры. Индра лично проводил ему пуджу.

После этого, когда пуджа закончилась, Вишну улетел. Нарада подошел, и склонился перед Господом Индрой. Он прославил его, как близкого слугу Вишну, и приемника милости. Раз Вишну пропускает Индру к себе так близко, значит Индра получил большую милость от Господа Вишну. Таков был вывод Нарады Муни.

Но когда Нарада стал прославлять Индру, Деварадж, царь девов, очень смутился, и сказал: "Дорогой Нарада Муни, о чем ты говоришь? Какая преданность? Мы здесь, на самом деле, веселимся, прожигаем жизнь, наслаждаем свою чувства. И частенько забываем о Верховном Господе, погрязая в чувственных наслаждениях. И Господь, тем не менее, настолько милостив к нам, что он напоминает нам о себе, причем напоминает нам о себе очень интересным образом, через демонов. Так воплощается принцип в материальном мире.

Живое существо в духовном мире памятует Бога на основе любви. В материальном мире Бога вспоминают, как правило, когда страдают. Т.е. Гром не грянет, мужик не перекреститься. О Боге напоминают какие-то страдания, какие-то беды. И полубоги, хотя являются возвышенными личностями, тем не менее, хотя они все преданные, у очень много возможностей для чувственных наслаждений. У них прекрасная карма. Представьте себе: вы живете в таком месте, где практически нет проблем. Там нет индустрии, экономики, конкуренции, грязи, беготни, суеты. На всех хватает богатств, все прекрасно. Все от рождения утопают в этом богатстве, в этих чувственных наслаждениях. Прекрасные женщины, прекрасные сады, прекрасный воздух, прекрасная природа, прекрасная музыка. У них все замечательно. И при этом они преданные. Но вот этот дух чувственного наслаждения настолько силен, что очень трудно не в пасть во все эти вещи. И поэтому иногда сознание Кришну у них уходит на второй план. И Кришна заботиться о том, чтобы все-таки они не забывали его. Поэтому когда они начинают слишком погружаться в чувственные наслаждения, они начинают слабеть, или какую-нибудь глупость совершают.

Допустим, как Индра загордился, и проигнорировал своего духовного учителя. Брихаспати вошел во дворец Индры, а Индру в это время прославляли гандхарвы, танцевали апсары. И когда учитель вошел, по всем правилам Индра должен был сойти с трона, и поклониться своему гуру. Так должен кшатрий по отношению к брахману поступать. Но Индра почувствовал такое легкое головокружение от своей славы, от всей той атмосферы, которой находился. И когда вошел его гуру, Брихаспати, Индра слегка склонил голову, но не выразил всех знаков почтения, как он должен бы выразить. И Брихаспати увидел, что Индра одолела гордость, и он подумал: "Ну ладно. Что ж, мой дорогой царь, если ты такой великий, я тебе преподам урок". И тогда Брихаспати просто исчез. И сразу же, как только Брихаспати исчез, Индра почувствовал, что он какую-то ошибку совершил. Потому что в действительности могущество всех этих полубогов, могущество царей основывается на брахманическом могуществе. На то насколько эти цари послушны брахманам. И это их залог благополучия и стабильности. И когда Индра оскорбил Брихаспати, то сразу же они почувствовали некоторую неуверенность в себе, слабость. А демоны тщательно следили за этим. И в частности Бали Махарадж, царь демонов, наоборот, очень тщательно, с большим рвением и преданностью поклонялся своему гуру, Брахману Шукрачарье. И поэтому он имел все благословения Шукрачарьи, поэтому они были очень сильны. И когда Индра дал такую слабину, то демоны почувствовали: "Настал наш звездный час, пришло время взять реванш". Потому что между полубогами и демонами постоянно

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3