Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 41

Но на Земле они в форме книг проявлены. И все эти шрути и смрити собрались перед Брахмой. И стали ему рассказывать, что такое мокша. "Какие достижения? Подробнее. Потому что у меня какие-то беспокойства со страхом смерти".

И они стали рассказывать, перебивая друг друга. Упанишады говорили о важности знания. Другие книги говорили: "Перед тем, как развивать знание, нужно сначала заниматься кармой, деятельностью без привязанности". Кто говорил про отречение. Столько они всего говорили, некоторые из них даже стали спорить между собой. Вайшнавские шастры отошли в сторону, заткнули уши. Стояли молча. Вайшнавские шастры встали в стороне, и смотрели на все эти шастры остальные с подозрением. Гоп Кумар посмотрел на них: "А вы что отошли?" "Мы не можем слушать всю эту ересь про карму, гьяну. Это полное сумасшествие". И между этими шастрами спор завязался: "Что такое мокша? Как ее достичь?" И Гоп Кумар уже запутался полностью. Потому что шастры между собой начали спорить. В конце концов, среди них всех, особенно святился «Шримад-Бхагаватам». Он сказал: "Всем молчать. Ты говори". И олицетворенный «Шримад-Бхагаватам» стал излагать: "Действительно мокша выше всего. Но настоящая мокша дается только путем чистого преданного служения. Когда человек становиться слугой Бога. Он становиться и освобожденным, и счастливым, и ему уже не грозит ничего. Просто человек освобождения достигает, если он не отправляется к Богу, он возвращается опять в материальный мир. Поэтому настоящее освобождение это то, что достигается через преданное служение". И он стал говорить о дефектах остальных процессов. Он сказал: "Карма хороша. Она возвышает греховные души. Процесс карма-йоги хорош, но он привязывает человека к материальному мира. Гьяна хороша, но в писаниях в основном знание безличностное, оно лишает Бога формы, поэтому тоже не очень подойдет. Вайрагья хорошо, если на нем делать акцент оно иссушает сердце. Поэтому все это не годится. Но в преданном служении существует все. И деятельность, знание, отречение от материи. И самое главное, что все это приводит к Богу. Поэтому через бхакти достигается высшая цель».

И Гоп Кумар выслушал полностью авторитет Вед, и остальные шастры, после того как сказал «Шримад-Бхагаватам», все вместе сказали: "Да, мы согласны. На самом деле, мы говорили об одном и том же. Мы просто немножко запутались, извините". «Шримад-Бхагаватам» был окончательный вывод дан. И Гоп Кумар теперь послушав о том, что бхакти - главный метод, при помощи которого достигается и освобождение, и все остальное, сказал: "Да, все-таки нужно оставаться здесь. Здесь Вишну, здесь Лакшми. Здесь можно прямо служить Ему. И некуда и незачем больше куда идти". И он все время свое глубинное желание уйти в Джаганнатха Пури, во Вриндаван постоянно давил. Пытался разумом подавить. Но Вишну, который находился рядом, сказал ему: "Гоп Кумар, ты прав. Все дело в том, что процесс преданного служения протекает индивидуально у каждого. Я все-таки советую тебе вернуться на Землю. В Матхуру, во Вриндаван. И там ты будешь жить, потому что твой предшественник Брахма, он сейчас куда-то подевался, а вообще он стремился к тому, чтобы родиться во Вриндаване травинкой. Поэтому я тебе советую: иди туда. Там твое место. И самое существенное, для чего я тебе говорю вернуться, это то, что ты там встретишь опять своего гуру. Он тебе объяснит некоторые моменты эзотерические, связанные с преданным служением. И там ты хорошо продвинешься. Проблемы твоего сердца будут решены. Конечно, ты можешь сейчас, послушав все эти упанишады, можешь подняться на Махакалалоку, где живут освобожденные души. Это даже выше, чем Брахмалоке. Это между мирами, мирами материальным и духовным.

Если Брахмалока - это высшее материальная планета, то духовный мир и материальный мир разделяют оболочки. В оболочках вселенной находятся Махакалалока - место, где живут освобожденные души вместе с Господом Шивой. Ты можешь пойти туда. Но я тебе точно говорю, что через время ты все равно присоединишься. Таково мое благословение: ты присоеденишься к моим вечным играм во Вриндаване. И потому лучше иди туда".

И получив такой приказ, и благословение от Вишну Гоп Кумар, не теряя времени сложил свои обязанности Брахмы, и двинулся опять на Землю. С вершины материального существования он двинулся опять к средним планетам, в Матхура во Вриндаван.

Так заканчивается вторая глава второй части «Брихад-Бхагаватамриты».

Сегодня у нас 6 лекция по книге Шрилы Санатаны Госвами «Брихад-Бхагаватамрита». И мы продолжаем читать рассказ об удивительном путешествии одного преданного, Гопа Кумара. Я напомню, что он в этом рассказе делится своим духовно-жизненным опытом с одним Брахманом, который тоже получил Гопала-мантру, точно такую же мантру от своего духовного учителя. Эта мантра привела его в Матхуру, во Вриндаван. Там он увидел пастушка, который пел очень красиво бхаджан на берегу Ямуны. Этот брахман подумал, что это и был тот самый Гопал. Но оказалась, что это был местный пастушок. И брахман принял его за своего гуру, принял его как гуру. И стал спрашивать о цели жизни, о процессе. «Я пришел в Матхуру, но я не знаю, что делать дальше». И Гоп Кумар решил рассказать ему о своих скитаниях, поисках, достижениях,

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39