Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Кто такой Ганеша (неред.) - Страница 18

науку, освобождается от невежества и его следствия- материального бытия, - он может познать Турййу. апади-майайа супто йада джйвах пра-буддхйате адэ/сам апидрам асвапнам адваитам буддхйате тада

С незапамятных времён душа погружена в сон невежества иллюзорной энергией Господа. Это происходит по воле Бога. Соответственно, душа может освободиться от невежества только по милости Г оспода.

Освобождённая душа познаёт нерождённого, единого Г оспода Турййу, стоящего над тремя фазами материального сознания.

прапанчо йади видйета иивартета на самгиайах майа-матрам идам сарвам адваитам парамартхатах

Гапейш медитирует на / оспода Вишну

Обусловленная жизнь в материально мире (сотворённом из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира) противоречит природе души. Если, по милости Бога, человек получит истинное знание, то, поднявшись над двойственностью мира, он обретет освобождение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Философы-майавади говорят, что всё сущее есть Бог и различий в мире не существует. Однако если бы между душой, Богом и материей не было различий, не имело бы смысла говорить об освобождении души из материального рабства. В действительности, различия между душой, Богом и материей существуют вечно. Г осподь обеспечивает их существование в каждом цикле творения мира. Такова воля Бога.

викалпо випивартета калпито йади кепачит

упадешад айам вадо `джнате дваитам па видйате

Привязанность к миру основана на иллюзорной концепции «я и моё», которая может быть устранена через наставления истинного духовного учителя. Когда познан Адвайта (единый Верховный Господь), для невежества не остаётся места.

Медитация на Омкару

Повторяя священный слог Ом, человек должен понимать значение каждой Его буквы. Он должен помнить, что буква «А» обозначает повелевающего пробуждённым сознанием Господа Вишву. Буква «У» указывает на Господа Таиджаса, погружающего сознание души в сновидения. Буква «М» олицетворяет Господа Праджну, удаляющего двойственное восприятие, порождённое бодрствованием и сном. Обозначаемый вибрацией нада Господь Турййа освобождает душу из материального рабства.

Тот, кто знает эти четыре формы Бога, знает всё. Он свободен от страха. Понимая, что всепроникающий Господь не отличен от звука Ом, вдумчивый человек освобождается от скорби.

У Бога есть множество форм, и все Его формы наделены одинаковым могуществом. Истинный мудрец-тот, кто понял, каким образом слог Ом обозначает Всевышнего Господа. Милостью Бога он полностью освобождается от невежества.

ГЛАВА 2

Философское понимание Ганеши

( Ганеша-таттва )

огласно древней традиции ведических учителей, для того чтобы совершенным образом понять любую духовную тему, ее необходимо изучить на основе таттвы. Таттва означает «исчерпывающее философское объяснение предмета, сделанное признанными духовными авторитетами на основе богооткровенных писаний». Этому и посвящена следующая глава.

Ганеша в работах Мадхвачарйи

Шрй Мадхвачарйа Б двух стихах описал Ганешу в своей книге «Тантра- сара-санграхах» (90-91). Эти стихи описывают ГанегЬу совершенным образом. Повторяя их ежедневно, человек обретет благословения Ганеши и милость Господа Вишвы, пребывающего в сердце Ганеши.

текст 1

мо-па йа-да-са-пра пра-кши вйа-тйа-сто вигхна-рап-мапух рактамбаро ракта-тану ракта-малйанулепанах

Ганеша является божеством, устраняющим препятствия в материальной деятельности. Его тело красноватого цвета, ему нравятся красные одежды, красные цветочные гирлянды и красная ароматная паста, приготовленная из сандала с шафраном.

В писаниях, составленных Ману, для медитации на Г анешу рекомендуется такая мантра: кшипра-прасадайа намах - Поклоны ему (Гaneilie), очень быстро исполняющему желания поклоняющихся!

ПРИМЕЧАНИЕ: У чистых преданных Господа, ваишнавов, не принято обращаться к полубогам ради исполнения мирских нужд. В «Бхагавад-гйте» (7.23) по этому поводу сказано: антават ту пхалам тешам тад бхаватй алпа-медхаеам

- материальные плоды, даруемые полубогами, преходящи, поэтому поклоняющийся полубогам малоразумен.

Следуя высочайшему духовному стандарту,Шрй Мадхва всегда подчёркивал, что в первую очередь следует славить именно Верховного Г оспода Шрй Хари, источника нетленного благоденствия. Поэтому в этом стихе он написал слоги Ганейа-мантры в обратно порядке. Если прочитать слоги первой четверти стиха (мо-па йа-да-са-пра пра-кши) в обратно порядке, получится мантра Ганеши: кшипра-прасадайа намах. Мадхвачарйа написал так эту Ганейа- маптру, чтобы намекнуть, что повторять её нет абсолютной необходимости.

Действительно, повторение специально предписанной для нашего века великой маха-мантры (Харе Крита, Харе Кршна, Кршна Кршна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе) может очень быстро даровать человеку любые духовные и материальные плоды.

текст 2

маходаро гаджа-мукхах паша-дантамкушабхайам бибхрад дхйейо вигхна-харах камадас тварайа хй айам

У Ганеши очень большой живот и слоновья голова. У него четыре руки. В трёх руках он держит верёвку, собственный бивень и стрекало погонщика слонов. Четвёртой рукой Ганеша показывает абхайа-мудру — ладонью руки благословляет поклоняющихся на бесстрашие. Он может очень быстро исполнить любое материальное желание.

ПРИМЕЧАНИЕ: Слон - самое крупное и сильное животное, которым очень трудно управлять. Если слон приходит в гнев, остановить его практически невозможно, он способен смести всё на своём пути. В этой связи оскорбление преданных слуг Бога часто сравнивается с разъяренным слоном, который врывается в сад сердца оскорбителя и уничтожает ещё не окрепшие ростки любви к Богу.

У Ганеши голова слона, и он имеет некоторые положительные качества этого животного. Как могучий слон, ГанеШа с

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16