Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Кто такой Ганеша (неред.) - Страница 6

кродхат дамштрам утпатхйатадайат тадитах прартхайам аса вигхпешан ча прасадайап

Увидев это, оскорбленный Вигхнараджа (Ганеша) проклял Шашй: «За то, что ты посмеялся надо мной, люди никогда не будут смотреть на тебя! День за днём ты (Луна) будешь убывать и чахнуть, пока совсем не исчезнешь». Сказав это, Ганеша вырвал собственный бивень и ударил им Луну. Побитый и испуганный lliauifl взмолился ВигхнеШе о прощении.

ПРИМ ЕЧАНИЕ: В иерархии богов Чандра занимает гораздо более высокое положение, чем Ганеша. Почему жетогдаон пострадал от проклятия нижестоящего? Это объясняется тем, что в действительности проклятие было произнесено особым проявлением Параматмы, Вшйвамбхарой Мурти (экспансией Верховного Господа, в которой Он контролирует деятельность всех живых существ во время их бодрствования). Воля и слова Господа всегда сбываются, поэтому Чандра и пострадал. Говорится, что в день гапеша-чатуртхй Г осподь проявляется в ГанеШе в этой форме и принимает поклонение преданных.

текст 41

тада вигхнешварах праха кршна-пакше кшайй бхава маси бхадра-паде шукле чатуртхйам нйвалокайет

Чтобы как-то смягчить свое проклятие, Вигхнешвара сказал Луне: «Ты будешь убывать в первой половине месяца, а потом снова расти во второй. На тебя нельзя будет смотреть только одну ночь в году, в гапеша-чатуртхй

- четвёртый день прибывающей Луны месяца Бхадрапада».

текст 42

итй уктва вигхпраджо иам йайау сва-грхам уттамам тасман на пашйеч чхашинам тад-дине раджа-валлабхе

О возлюбленная царя, сказав эти слова, Вигхнараджа отправился в свою небесную обитель. Следуя его указанию, в этот день нельзя смотреть на Луну.

текст 43

йасмад дрштаватй бхадре тад-дине чапдрам агатам тасмат твайи апи калйапи патих сандсхаван абхут

О всеблагая царица, однажды ты посмотрела на луну в этот день, и теперь твой муж сомневается в твоей порядочности.

текст 44

йах пашйеч чхашинам таслшн пипдито бхавати кшапат тасмат тад-доша-шаптй-артхам шлакам паурапиам патхет

Таков закон: кто бы ни посмотрел на Шашй в день ганеша-чатуртхй, он становится оскорбителем. Если же это все-таки случилось, человек может искупить этот проступок повторением одного стиха из Пуран.

текст 45

сварпакантховача

ко ‘сау паурапиках шлаках йена дошах пра-шамйати патхапййас твайа бхадре локаиуграха-каранат

Сварнакантха спросила: «Что это за шлока (стих), который способней искупить мой грех? О милостивая богиня, ради блага всего мира поведай мне его!»

текст 46

гаурй увача

симхах прасепам авадхйт симхо джамбавата хатах су-кумарака мо родйх тава хй эша гиамаитаках

Гаурй молвила: «Лев убил Прасену (и забрал у него драгоценный камень Сьямангаку), льва убил Джамбаван (и взял камень себе). Милый мальчик (сын Джамбавана), не плачь, теперь этот камень твой!»

текст 47

этот шлокасйа шраванат кршпе пиндапа-харита тат-катха су-маха-пунйа шротавйа кршпа-самшрайа

Этот стих опроверг лживые слухи, оскорбляющие Господа Кришну. Поэтому слушание и повторение его приносит величайшее благочестие. Памятуя описываемую им историю, человек обретет прибежище у Самого Шрй Кришны.

ГЛАВА 2

Шри Кришна и камень Сьямантака3

арица Сварнакантха спросила у Гаурй: «Что это за камень Сьямантака, и кто такие Прасена и Шрй Кришна? Какое повествование способно избавить меня от неосознанно совершенного греха?»

В ответ Гаурй сладким голосом поведала следующую историю, слушание которой способствует избавлению от грехов и ложных обвинений.

В былые времена в Аравийском море к западу от Индии был остров с величественным стольным градом Дваракой. Этот город отличался необычайной красотой и блистал всеми достоинствами, в том числе и архитектурным совершенством.

Д вара ка была божественным городом, исполняющим все мечты. В нём было множество деревьев, приносящих всевозможные плоды. Оказавшись в Двараке, человек избавлялся от всех болезней и беспокойств.

Этот город принадлежал царской династии Ядавов. Господь Кришна жил в нём и был постоянной опорой для всех его обитателей. Жившие в Двараке Ядавы были правдивы, мудры и возвышенны по природе.

Господь Кришна наделён всеми божесгвешплми совершенствами, которые в полной мере проявлены в Его трансцендентном теле. Мудрецы и небожители воспевают Его славу в возвышенных стихах. Они делают это, основываясь на угверждеш!ях священных гаicaiшй, а также на своем собственном духов!юм опыте. Мудрецы (риши) прославляют Шрй Кришну как Творца всего мироздания.

Во времена правления Шрй Кришны в Двараке жил Ядав по имени Сатраджит. Он был всшшнавом и поклонялся Верховному Господу Харп, пребывающему в солнечном диске. Сатраджит развил великую преданность богу Солнца, Сурье, и за это Сурья однажды подарил ему чудесный камень Сьямантаку. Довольный Сатраджит повесил сверкающий камень себе на шею и направился в Двараку. От камня исходило ослепительное сияние, и потому светящегося, как Солнце, Сатраджита невозможно было узнать. Увидев его издали, люди приняли его за самого бога Солнца. Они пришли к Господу Кришне, который в это время играл в кости, и почтительно сказали:

нарайаиа намас те ‘сту шанка-чакра-гада-дхара дамодарйравипдйкша говинда йаду-папдапа

«Поклоны Тебе, о Господь Нараяна, держащий в руках раковину, диск и палицу! О лотосоокий Дамодара, о Говинда, о радость династии Яду! Сам бог Солнца, Савитри, желая увидеть

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4