какая из женщин была женой Джамбавана, и кем впоследствии стал её сын, удостоившийся чести стать племянником Самого Кришны. Всё это покрыто завесой тайны.
То же самое касается и рождения Джамбавана, ибо информация о нем полностью отсутствует. Известно только, что Джамбаван являлся воплощением самого Брахмы. Он сослужил добрую службу
Таины страты, явленные учителей тира - Шра Мад^чарьеО
Господу Рамачандре в одной эпохе, а в другой стал тестем Самого Шр" Кришны. Здесь же описывается, как Господь вернул Джамба-1Ру 1одость, так как доподлинно известно, что и в грядущие эпохи „а этого выдающегося преданного будет возлагаться чрезвычайно
важная миссия.
2» Между тем Ядавы, стоявшие лагерем у входа в пещеру, прождали возвращения Кришны двенадцать дней и затем, утратив всякую надежду на возвращение Господа, вернулись в Двараку с печальной вестью об Его исчезновении. Когда же Кришна всё-таки вернулся домой со Сьямантакой на груди и вдобавок в обществе очаровательной принцессы Джамбавати, все Ядавы очень обрадовались и снова воспрянули духом.
215-216 Итак, посреди большого собрания повелителей рода Вришни, Кришна передал камень Сьямантаку в руки Сатра-джиту и поведал подлинную историю о его пропажи. После этого Сатраджита начали мучить сильные угрызения совести за безрассудно распространенные им ложные суждения, порочившие Самого Господа. Желая очиститься от греха, Сатраджит предложил Властелину судеб, Джанардане, взять в жены свою прекрасную дочь Сатьябхаму. С горячей мольбой и поклонами он испросил у Кришны прощение, а камень Сьямантаку преподнес Господу в качестве приданного.
217-226 Однако Кришна вернул Сьямантаку тестю, действительно знавшему толк в служении сему магическому творению, Сам же вкусил блаженство супружеских уз с милой Сатьябхамой. Ибо та досталась Ему в жены отнюдь не случайно, так как в облике дочери Сатраджита прекраснейшая Леди мира, Шри Лакшми, стала второй после Рукмини любимейшей супругой Господа. Поскольку Сатьябхама и Рукмини извечно неразлучны с Господом Хари, для Его сердца они дороже всех остальных милых жен.
Кришна подарил жене Рохини (Джамбавати) сына по имени «Самба», в облике которого воплотился шестиликий Карттикея, предводитель армии небожителей, и Господь Брахма тоже вложил в этого ребенка свою личную энергию.
-а
Примечание: Одно из известных имен Карттикеи — «Кумара» («малыш»), и в отношении него существует интересное толкование, согласно которому в его облике миру явил себя великий мудрец Санат-кумара, сын Брахмы, один из четырех Кумаров.
В «Хари-вамше» описывается, что Самба родился в тот же месяц, когда Прадьюмна был похищен Шамбарой. Имя Самба переводится так. <<он _ хот> Кому всегда сопутствует дивная красота — амба».
Хадоса а Даб^ака провоцируют войну с Господом Хари
221-22* Так Господь Кришна, обладатель неисчислимых достоинств, справедливо правил миром. И однажды из иноземного государства к Нему прибыл брахман, имя которого звучало как «Джанардана». Тот брахман был предан стопам Господа, и Кришна принял его со всеми почестями.
Принеся почтительный поклон, брахман заговорил: «О Гос- | подь! Пожалуйста, прости, что я явился перед Тобой, как носи- I тель порочного послания. Ты — всезнающий, и Тебе наверняка : известно, что говорю я эти слова не по собственной воле».
I
«Хорошо, говори!» — степенно ответил Мадхава ! (Кришна — супруг Шри Лакшми).
225-226 Брахман продолжил: «У царя Салвы (Брахмадатты) есть ! два младших сына, рождения которых он добился, удовлетворив ! Господа Шиву строгим подвижничеством.
Оба они также заслужили милость Шивы, совершая суровые ; аскезы под водой в недрах глубокого океана. Узнав о подобных : аскетических заслугах этих царевичей, Джарасандха позволил | им стать своими учениками, хотя они вовсе и не славились безупречным характером.
227-229 Так или иначе, Шива наградил Хамсу с Дибхакой как неуязвимостью, так и „полной" непобедимостью. В качестве оружия Шива послал братьям двух своих бхутов, воинственных
Т,1» ДМ»»"» —~`"** "‘в"—1—
духов воплощенных в подобных человеческим телах - Махо-дарГй ^У"ДаДхари. Они, будучи рожденными в семье богов,
также практически неуязвимы в сражении.
234-231 Итак, обретя от Шивы могущество, Хамса и Дибхака задумали принести славу своему отцу Брахмадатте, провозгла-
сив его в качестве императора всего мира на великом жертвоприношении „Раджасуя“. Для этой цели они собрались победить всех царей, почитавших Вишну как Верховного Бога.
В данном случае Джарасандха, являясь их гуру, не стал соперничать с учениками. К тому же ему было хорошо известно, что, по мнению знатоков Вед, обряд Раджасуя имеет прямое отношение к поклонению Вишну. А сын Джары очень не любит Вишну и всё связанное с Ним!
232-233 Хамса и Дибхака надеются своим жертвоприношением отпраздновать победу над Тобой, Кришна. Их послание к Тебе таково: „Ты укрылся посреди вод соленого океана? Что же, собери дары в виде обильного груза соли и приходи к нам на поклон! .
О Господи, помилуй меня за то, что я был вынужден повторить это глупейшее заявление!» — закончив зачитывать послание, брахман отбил Кришне земной поклон.
234-237 Выслушав гостя, все Ядавы разразились смехом, а Хари, обращаясь к Своему верному другу Сатьяки, громогласно провозгласил: «Отправляйся-ка и передай тем двум царственным выродкам буквально следующее: „Скоро Я встречусь с вами и обязательно выплачу дань ударами Своего оружия. Прибудьте же немедля в ,Пушкара-кшетру‘ на поединок44!»
Могучий Сатьяки выполнил веление Господа. Словами послания Кришны он унизил Хамсу и Дибхаку, низведя гордецов до уровня соломы, что безвестно валяется под ногами,