Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 137 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 137

достоинств, совершили невероятные подвиги и вернулись в Хастинапур вместе с красавицей Драупади и добытым ими обильным богатством. Видя это, их недруги не находили себе места, и ненависть непрестанно терзала их изнутри, не давая им жить спокойно.

Дурьйодхане с братьями совершенно не терпелось каким-то образом проявить собственное могущество в рыцарских подвигах. И вскоре поводдля этого возник: правитель страны Калинга, носивший имя «Суваджра», созвал всех царей мира на сваям-вару, или церемонию выбора жениха для его дочери. Он представлял собой очень влиятельного монарха, имевшего особое благословение Господа Шивы на непобедимость в боях. Однако кичливый Дурьйодхана снова грубо нарушил правило, позволявшее принцессе добровольно выбирать жениха, и дерзко похитил ее на глазах у всего царского собрания.

205 Тогда могучий Суваджра, стяжатель особой милости Шивы, прибегнул к помощи своего друга, воинственного деспота Джа-расандхи. В кратковременном поединке они, объединившись, быстро усмирили Дурьйодхану вместе со всеми его соратниками. Сила соперников была неимоверно велика, и даже храбрец

Карна не смог вызволить из беды своего любимого покровителя Дурьйодхану. На этот раз даже благословения Парашурамы не помогли Карне в бою, ибо в пылу сражения он так и не смог позабыть о своей ревности по отношению к Пандавам, присутствовавшим на сваямваре. Сломленный неприятелем, Карна был | вынужден отступить с поля боя. |

206-207 В результате злосчастный Дурьйодхана вместе с его | братьями оказался в плену. Тогда по просьбе Бхишмы, Дхрита-раштры, Видуры и брата Юдхиштхиры в военный поход высту- ! пил храбрец Бхима. Он легко победил всех царей, возглавляемых | Джарасандхой и, убив монарха Суваджру, освободил из плена ! всех сынов Дхритараштры. Вместе с Карной те понуро вернулись | в Хастинапур. После этого происшествия подавленные неудачами сыны Дхритараштры стали похожи на живых мертвецов.

Их пылающие злобой сердца были исполнены лютой ненависти к Пандавам, а спасительная поддержка Бхимы, пришедшая ] в самый критический момент, не пробудила в них ни радушия, ] ни капли благодарности. I

Примечание: Описываемый эпизод лишний раз доказывает полнейшую необоснованность вражды сыновей Дхритараштры. Приняв протянутую руку помощи от Бхимы в трудный момент, они, казалось бы, имели хороший повод для того, чтобы изменить свое отношение к Пандавам, преисполнившись чувством искренней благодарности, но, увы, не сделали этого. А в соответствии с учением Вед не существует худшего порока, чем неблагодарность к собственным благодетелям.

Дфитараштра решается на раздел царства а Пандавы переезжают в ИндрапрастЭД

266-266 Кода царь Дхритараштра окончательно убедился, что печать неприязни его сыновей по отношению к племянникам совершенно неизгладима, он обратился к Юдхиштхире с такой тщательно обдуманной речью: «О сын Дхармы! Будет лучше,

если ты с братьями поселишься в удаленной от нас провинции — Индрапрастхе. Я отдам вам ровно половину своего царства и половину казны в придачу.

Более того, город Индрапрастха имеет действительно великое прошлое, ведь в былые времена с благословения Брахмы и других всесильных небожителей в тех краях долго и счастливо царствовал сам Индра! Очевидно, что в мужестве своем ты нисколько не уступаешь Индре, и посему город сей станет подходящей столицей для твоей державы. Я готов незамедлительно устроить торжественный ритуал абхишеку в честь твоей коронации!»

Примечание: В современной Индии место, где ранее располагалась столица Индрапрастха, носит название «Дехали». Хотя Дхритараштра и указал на былое благополучие той провинции, к тому времени земли Индрапрастхи пришли в явное запустение и отнюдь не славились процветанием.

210-213 Благородный Юдхиштхира сразу ответил согласием, произнеся при этом священный слог «Ом». И тогда великопрестольный сын Амбики устроил для него торжественную церемонию коронации. Юдхиштхира вместе с Драупади были усажены на возвышенный трон, и далее начался ритуал омовения, абхи-шека, призывающий благодать Всевышнего на молодого царя с его царицей.

Первым из присутствующих их омыл водами из великолепной морской раковины Сам Вьясадева, Господь, — достославный потомок премудрого брахмана Васиштхи. При этом Шри Вьяса изрек следующее благословение: «Будь отныне праведным монархом, помазанником Бога — чакраварши Достойно верши императорские жертвы Всевышнему, такие как Ашва-медха и Раджасуя, равно приносящие благополучие и святость!»

Затем Юдхиштхиру с супругой омыл величайший потомок Вришни, Сам Господь Кришна, радушно одаривая его ценными благословениями. После чего в абхишеке поочередно приняли 1

участие многие достойные личности, среди которых особенно выделялись: Крипа, Дрона, Бхишма, Дхаумья, Бахлика, Сома-датта и другие.

Сразу по завершении ритуала омовения состоялась коронация новоиспеченного принца — ювараджа. И теперь на трон был приглашен Бхима, сын Ветра, воссевший вместе с прекрас- | нобёдрой дочерью Друпады. Оба присутствовавших Господа, | переживавшие безмерное блаженство и обладавшие неистощимой мудростью — Вьясадева и Кришна, с радостью окропили | благодатными водами головы этой превосходной супружеской | пары. Так Бхима с Драупади вновь удостоились редчайших божественных благословений.

Многочисленные присутствовавшие брахманы и мудрецы ] сердечно поздравили и благословили Пандавов в ходе этого свя- ; щенного таинства, в результате чего великая радость наполнила | сердца всех праведников. Пышный праздник коронации длился ; непрерывно в течение семи дней, а по его завершению, Пандавы | с женой и матерью выехали в сторону Индрапрастхи в сопрово- ] ждении всегда заботившихся об их благоденствии Вьясадевы | и Шри Кришны. ]

214-217 Однако, когда Пандавы степенно тронулись в путь, увозя ] с собой половину