Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 156 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 156

его дерзкий поступок.

Между тем, Випритху поведал и Господу Кришне о намерениях Баларамы. Тогда, помрачнев лицом, Шри Кришна степенно вошел в зал собраний, внутри которого Ядавы возбужденно кричали: «Мы должны расправиться с Арджуной, ведь у него обман вошел буквально в привычку! Давайте же немедленно вернём Субхадру!»

Юв-199 «Всё же, — сказал Баларама, — мы не должны руководствоваться лишь собственной прихотью. Нам, очевидно, необходимо узнать мнение Шри Кришны по поводу этой непростой ситуации и последовать Его мудрому совету. А иначе, если мы вступим в противоречие с волей Господа Хари (Кришны), нам ни за что и никогда не видать победы».

Когда Рама, вооруженный плугом, произнес такие слова, взоры всех устремились к вершителю судеб — Господу Джанардане.

260-202 «Послушайте Меня, — сказал Кришна — Разве Я не предупреждал вас о том, что этого мнимого санньяси не следовало селить в женской половине дворца? Мой старший брат

не согласился со Мной, и вот результат из нашего дома похищена невеста. Это уже случилось, и изменить что-либо теперь невозможно. Однако прошу отметить, что данное происшествие ничуть не порочит нашего доброго имени! И даже напротив, Арджуна сам должен чувствовать стыд, что похитил невесту, словно бы пользуясь отсутствием большинства наших воинов. 203-205 И я скажу даже сверх того: Во-первых, Арджуна заполучил Субхадру с большим трудом, а, следовательно, будет очень дорожить ею.

Во-вторых, Арджуна — весьма достойный представитель царской династии Куру. Он — внук Господа Вьясадевы и сын царя небес Индры! Он — сын Кунти, сестры нашего отца, он — величайший герой, наделенный могуществом и превосходным характером. И мы не предложили ему столь достойную девушку?! Что же, теперь он сам похитил ее! Но разве в итоге мы что-то теряем?

Итак, если вы сейчас броситесь за ним в погоню и потерпите от него поражение, вы только сами себя опозорите. Однако, даже если вам удастся взять верх над Арджуной и вернуть Субхадру, то какая участь будет ожидать ее? Следуя кодексу чести кшатриев, ни один другой царь не возьмет ее отныне в жены. Думаете, такая плачевная судьба принесет нашей милой Субхадре счастье? Конечно, нет! Скажу вам определенно, Мне вовсе не по душе ваше решение преследовать Арджуну».

После этих веских слов Верховный Господь многозначительно умолк.

206-207 Вняв назиданию Шри Кришны, Баларама воскликнул: «О, да! Нам не следует нападать на Арджуну, ибо Кришне это явно не понравится.

асйануврттир виджайайа нах сйач чхубхайа шантйаи параташ ча муктйаи

Только преданность Кришне принесет нам победу, благополучие, покой и освобождение из цикла повторяющихся рождений и смертей!

Кроме того, ведь таково было благословение Самого Шри Кришны: где Арджуна — там неизменно воцаряется победа. Поэтому нам не должно противостоять Арджуне».

208-210 Между тем, Арджуна вместе с юной супругой прибыл на колеснице в Индрапрастху, где его радушно встретили братья.

Он рассказал им обо всех своих приключениях.

Успокоив гнев Ядавов мудрыми речами, Кришна после коротких приготовлений отправился вместе с Баларамой в гости к Пан-давам в Индрапрастху. Их сопровождало великое множество повозок с дорогими свадебными подарками. Кришна и Бала-рама с удовольствием поднесли драгоценные украшения пятерым братьям Пандавам, их добродетельной жене Драупади и Своей любимой сестре Субхадре. После чего в Индрапрастхе состоялась еще одна великолепная свадьба — бракосочетание Субхадры ; с Арджуной. !

Удовлетворенный, Баларама гостил в Индрапрастхе на протя- ` жении нескольких месяцев, а затем вернулся в Двараку. Но Шри Кришна годами не покидал общества Пандавов, всегда принимая ; их искреннее поклонение. Как следствие, благосклонность Господа к ним возрастала всё более и более, день ото дня.

Пандавы рождают сыновей

2(1-212 Вскоре Драупади родила от Юдхиштхиры и остальных четверых Пандавов по одному превосходному сыну, имена которых были: «Пративиндхья», «Сутасома», «Шрутакхья-кирти», «Шата-ника» и «Шрута-крия». В этих юношах воплотились пять полубогов Вишведевов и, одновременно, в них вложили силу своих авеш пять глав гандхарвов — Читраратха, Абхитамра, Кишора, Гопала и Бала.

Примечание: Во вселенной существует всего десять полубогов, называемых «Вишведевами». В «Маркандея-пуране» (7. 62—28) встречается история о том, каким образом пять из десяти Вишведевов получили проклятие от мудреца Вишвамитры.

Однажды Вишвамитра по некой причине очень рассердился на праведного царя Харишчандру. Он устроил так, что Харишчандра лишился своего царства и стал нищим. Более того, когда Харишчандра с женой покидали дворец, мудрец начал жестоко бить обессилевшую царицу своим посохом.

Наблюдавшие с небес за этой сценой пятеро Вишведевов осудили Вишвамитру: «О почтенный! Ты творишь великий грех, который может стать причиной твоей деградации. Это же праведный царь лучший из вершителей священных жертв! Когда он устраивает великие ягьи, сопровождаемые пением священных гимнов, мы с удовольствие пьем предлагаемый им напиток Сому».

От этого Вишвамитра еще больше разъярился и немедленно проклял пятерых Вишведевов на рождение в земных телах. Когда же те стали просить прощения, сознавшись, что недооценили могущество великого мудреца, Вишвамирта несколько смягчил свое проклятие, сказав им: «Родившись среди людей, вы не проживете долго, а погибнете еще юношами. Таким образом, путы мирских связей в виде дорогих сердцу жен и отпрысков не закабалят вас. Свободные от похоти и гнева вы очень скоро вернетесь обратно на небеса».

Силою именно этого проклятия пять Вишведевов родились в семье Куру, как