Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 66

наложенного на них проклятия.

20-21 У данного события имелась длинная предыстория. В былые времена демоны Дхуни, Чуму, Путана и Шаката творили многочисленные подвиги аскетизма ради удовлетворения Пар-вати, супруги Шивы. В результате она благословила всех четверых стать неуязвимыми в ратных делах. А спустя некоторое время демон Тринаварта также стяжал подобное благословение в награду за личное подвижничество.

Итак, как уже было описано ранее, Господь Кришна, в облике младенца, сначала убил троих демонов: Путану, Шакату и Трина-варту. Далее же произошло следующее.

22-25 Демоны Дхуни и Чуму, таившие великую ненависть к Богу, вселились, исполненные злого умысла, в деревья Ямала и Арджуна, что стояли во дворе дома Нанды Махараджи.

В действительности то были совсем не обычные деревья. История их возникновения такова. У небесного казначея Куверы имелось два сына, полубога, которых величали «Налакубара» и «Манигрива». Упомянутые знатные юноши пристрастились

ГГ ММ (■ V»` П

услаждать свои плотские чувства сверх всякой меры. Однажды они, словно два буйных слона, опьяневшие от вина и полностью обнаженные, купались в компании небесных дев в реке Ман-дакини, что протекает на склонах горы Сумеру. В то самое время мимо проходил небесный мудрец Нарада. Увидев его, девушки преисполнились смущения и быстро покрыли свои тела одеждой. Однако Налакубара и Манигрива оказались настолько одурманенными выпитым хмельным эликсиром, что совсем не устыдились своего непристойного вида.

Тогда Нарада проклял их обоих, чтобы они стали деревьями на Земле и стояли неподвижно, как и подобает деревьям — без всякой одежды, на протяжении сотни долгих лет. Однако, когда сыновья Куверы пришли в чувство и раскаялись в содеянном грехе, Нарада, напротив, благословил их, сказав, что Сам Господь поможет им в будущем освободиться от бремени наложенного проклятия.

Точно так и случилось, ибо малыш Кришна легко свалил оба гигантских дерева. Тем самым, Он убил демонов Дхуни и Чуму, а полубогов Налакубару и Манигриву освободил от мучительного заточения в телах деревьев. Тогда оба сына Куверы предстали перед Кришной в своих прекрасных небесных телах и предложили Ему искренние молитвы. После чего, с позволения Господа, счастливые Налакубара и Манигрива вознеслись прямо на небо.

Между тем, на шум рухнувших деревьев сбежались все пастухи и с великим удивлением обнаружили малыша Васудеву, совершенно невредимого, сидевшего между двумя исполинскими деревьями, поваленными неведомой силой.

Примечание Говинда Ачарья комментирует, что некоторые из пастухов буквально подумали: «У Кришны (Васудевы) такая сила, наверно, потому, что он сын царя Васудевы, и вот теперь Он радует нас Своими чудесными подвигами!»

На самом деле, использованное в тексте имя «Васудева» также указывает: Господь дарует душе высшее благо — освобождение из круговорота рождений и смертей. Очевидно, что в сравнении с этим бесценным даром, освобождение от всего лишь какого-то проклятия являлось совсем незначительным достижением.

Игры Шра Кришны во Вриндаване

26-27 Кришна, сын Нанды, очень хотел поселиться в дивном лесу Вриндаване, располагавшемся по соседству с лесом Бри-хад-ваном, служившим обителью его семьи. Тогда Он из кончиков собственных волос сотворил сотни и сотни страшных волков, по силе и свирепости не уступавших даже тиграм. Эти хищники буквально заполонили все лесные пастбища, причиняя мирным пастухам неимоверные беспокойства. Поэтому Нанда с его спутниками пастухами и коровьими стадами был попросту вынужден искать убежища в благодатном Вриндаване. Конечно, отец Нанда привез туда и своего сына — неистощимый источник блаженства.

Примечание: Эта история не описана на страницах «Шримад-бхага-ватам», но она упоминается в писании под названием «Хари-вамша». Некоторые другие не менее редкие истории также прозвучат в дальнейшем повествовании данной главы.

26-29 Так Господь, супруг богини процветания Индиры, прибыл в облике прелестного мальчика в лес Вриндаван. Там Кришна принялся радовать Нанду и других пастухов Своими непревзойденными подвигами, а Его прекрасное лицо как-будто смеялось над лучезарностью полной луны, источая ни с чем не сравненное сияние. Именно тогда подраставшему Кришне вместе с братом Баларамой и другими мальчиками-пастушками была поручена новая обязанность — присматривать за малыми телятами на лесных пастбищах.

Примечание: В «Вишну-пуране» о Вриндаване говорится следующее. Это очаровательный лес, богатый душистыми травами, в котором растут многочисленные деревья, приносящие сладостные плоды. Рядом с лесом протекает полноводная река Ямуна (Калинди), подле которой нерушимой твердью стоит великолепный холм Говардхан. Во Вриндаване произрастает гигантское священное дерево Бхандира (Баньян), которое иначе называют «Вамшиватом»...

Глава четвертая

30 Одного из демонов-слуг Камсы звали «Ватса» («теленок»), и он был благословлен Шивой на неуязвимость в сражениях с врагами.

И вот однажды Ватса принял облик теленка и пристроился к стаду телят, надеясь напасть на пастушка Кришну врасплох. Однако Господь сразу распознал злодея, Он схватил его за задние копыта, раскрутил в воздухе над головой и забросил на высокую крону дерева Капитха (Еегоша Ншоша — дерево, плоды которого обожают обезьяны), где сей демон и скончался. Подвесом тела Ватсасуры то древо рухнуло и повалило за собой несколько стоявших рядом деревьев.

31-32 Но у Камсы был ещё один соратник — демон, носивший прозвище «Бака» («цапля»). Он получил благословение на неуязвимость от главы войска небожителей — Сканды, сына Господа Шивы. Бака принял облик гигантской цапли и, подкравшись к Кришне, мгновенно проглотил Его. Однако Кришна стал нестерпимо жечь Баку изнутри, словно огонь. Поэтому Бака выплюнул мальчика и хотел было заклевать

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64