Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 70

Кришна стал свидетелем того, как пастухи начали готовить большой праздник жертвенных даров, который издревле посвящался царю небес Индре как властелину, ниспосылающему дожди. И действительно, для полностью зависевших от плодородия почвы сельских жителей дожди являлись жизненной необходимостью. Однако Кришна решительно отговорил пастухов от того, чтобы совершать данное жертвоприношение, ибо задумал умерить чрезмерно возросшее тщеславие властителя небес Индры. На самом деле Индра являлся

Тааны <Ма^аб^араты>. явленные учотелелп (пира - Шра НалНвачарьеО

преданным Господа с чрезвычайно давних пор, и ему следовало ясно осознавать, что Кришна — это не какой-то простой пастушок, но необъятный Господь всего сущего.

63 Опираясь на Свою премудрую логику, Кришна объяснил пастухам, что для них поклонение благодатному холму Говардхану представлялось намного более важной обязанностью, нежели почитание громовержца Индры. Ведь в действительности холм Говардхан был для них местом превосходнейших пастбищ, где произрастали ароматные травы, текли живительные пресноводные ручьи, а цветущие плодовые деревья создавали приятную сень и прохладу.

В реальности же высшее благо пастухов Вриндавана, прежде всего, крылось в удовлетворении чувств Самого Кришны — их обожаемого юного героя и любимейшего родственника. Поэтому, заботясь о родных и близких, Кришна пошел на некоторую хитрость, и вместо поклонения Индре тайком занял пастухов в поклонении Самому Себе. Для этого Он распространил Себя в отдельную форму Божества, незримо вселившегося в указанный холм. И, как следствие, Говардхан вдруг ожил у всех на глазах. Приняв облик гигантского Бога-Горы, Говардхан начал вкушать обильные подношения пастухов, состоявшие из многообразных яств, приготовленных из зерна и сладостных молочных напитков.

Примечание: Когда холм Говардхан ожил, это намного усилило веру пастухов в правильность предпринятого ими жертвоприношения, рекомендованного Кришной. Более того, Кришна Сам с удовольствием принял участие в почитании Говардхана, являя тем самым игру завуалированного поклонения Самому Себе, высшему Божеству среди всех божественных сил.

6* Так уж случилось, что к тому времени Индра действительно вовсе позабыл о явлении Господа на Землю. Он был сильно разгневан пренебрежением, выказанным его «верховной» власти со стороны простых пастухов, ведомых каким-то мальчуганом Кришной. И тогда Индра наслал в качестве наказания на Врин-даван мощные грозовые облака, обладавшие неимоверной

1Т II «Г ■ I п

разрушительной силой. В итоге облака появились в небе над Враджем, словно грозные боевые слоны, и начали нещадно заливать землю нескончаемыми губительными потоками ливня.

(5 Когда Господь Кришна, чей пупок прекрасен словно лотос, увидел смертельную опасность, нависшую над всеми обитателями Враджа, Он Своими изящными, подобными лепесткам лотоса пальцами левой руки, играючи поднял великолепный холм Говардхан, словно зонтик над головой. И по приглашению Кришны все пастухи вместе с их стадами коров нашли убежище под этим холмом-зонтом.

66 Тяжелый дождь шел над Вриндаваном непрерывно, в течение семи дней и ночей. Но, несмотря на разбушевавшуюся стихию, жители леса оказались спасенными Господом Хари, всё это время без малейшего намека на утомление державшим холм Говардхан над головой. Только в сложившейся ситуации Индра, наконец, вспомнил о приходе на Землю лучшего из воплощений Господа, ставшего ныне потомком славной династии Яду. Умерив свою гордыню, он поспешно низошел с небес и принял прибежище у стоп Господа Кришны.

67 Произнося полные глубочайшего смысла гимны Вед, Индра восславил Господа, обладателя неисчислимых и совершенных достоинств. Тысячеглазый и светозарный Индра прибыл на землю вместе с Сурабхи, небесной прародительницей всех коров и воспел лучшего из лучших — Господа, ставшего учителем Шивы, Брахмы и других глав небожителей. В тот момент Господь, стоявший перед Индрой в облике пастушка Кришны, был неописуемо прекрасен.

6*-66 Индра сказал: «О Господь! Из Тебя, необъятного, изошло всё многообразие мира. Ты поддерживаешь существование вселенной, и Ты уничтожаешь мир в должный срок. Ты связываешь души цепями кармы, и Ты освобождаешь их для вечной жизни! Ты полон всех божественных энергий, и никто не может соперничать с Тобой! О Господь, пожалуйста, прости мне мою мальчишескую выходку. Я вечно предан лишь Тебе одному!»

Нерожденный Рамеша (Кришна супруг богини процветания) ответил: «Мне ведома твоя искренность, о, Индра! Поэтому Я никогда не сержусь на тебя. Обряд поклонения тебе, как небесному царю, был остановлен Мной лишь для того, чтобы преподать тебе важный урок».

70-71 Далее Индра омыл Кришну священным молоком, надоенном из вымени небесных коров, и произнес следующее: «Я — небесный царь, но Ты властвуешь надо мной, и потому Твое имя — «Упендра!» Небесные матери-коровы провозгласили Тебя своим Господином, и потому Ты — изначальный «Говинда» — Властелин чувств, Властелин Вед и любимец богоугодных коров!» В завершение молитвословий Айравата, слон Индры, омыл Кришну из своего хобота водами небесной реки Ганги.

Так Индра совершил поклонение Кришне в укромном месте, после чего Господь вернулся в стан пастухов, где Его с ликованием и любовью встретили обрадованные родственники, прославляя мелодичным пением за удивительный подвиг поднятия холма.

К тому времени пастухи, ставшие свидетелями многих сверхъестественных деяний Кришны, начали сомневаться в том, что Он был обычным ребенком. По этому поводу они обратились с вопросами к Нанде Махарадже. В ответ Нанда рассказал им, со слов мудрого брахмана Гарги, что Кришна в действительности равен Самому Господу Нараяне. С тех пор пастухи стали воздавать Кришне особые почести.

72 Между тем Баларама также обрел весьма громкую славу за его

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68