Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 71

победу над гигантским демоном Праламбой, имевшим покровительство самого небесного воителя Сканды. Поэтому жители Враджа стали чтить обоих братьев, Кришну и Бала-раму, как личностей, превосходивших могуществом даже грозных небожителей.

73 Однажды юные пастушки-го/ш в течение целого месяца творили аскетичное подвижничество и поклонялись богине Картьяяни (Катьяяни), дабы обрести в мужья любимого ими Кришну. И Господь вскоре исполнил их желания. Когда наступили ночи, полные

р -------------------^ --------------------—о

Своей игрой на флейте Кришна привлек пастушек гопи

лунного света, сердца многих девушек и даже замужних женщин Враджа были пронзены стрелами изначального Бога любви, Шри Кришны. Тогда же Господь тайно сделал их всех Своими женами.

Примечание: Девушки-го/ги поклонялись знаменитому божеству — «Сваямвара-Парвати», добродетельной супруге Господа Шивы, в которой незримо присутствует одна из супруг Самого Верховного Господа — Дурга-деви. Сваямвара-Парвати — это прелестная юная Пар-вати, вышедшая на обряд сваямару, дабы избрать в мужья любимого ею Шиву. Милость Парвати, пребывающей в подобающем случаю праздничном настроении выражается в том, что она непременно помогает поклоняющимся ей людям обрести желанного и достойного спутника или спутницу жизни. Обряды поклонения ей вплоть до настоящего времени пользуются большой популярностью среди праведных индусов Южной Индии.

Имя богини «Картьяяни», использованное в этом стихе, свидетельствует об имеющихся у нее особых полномочиях управлять колдовским искусством, называемым крити. Некоторые невежественные люди поклоняются суровому облику Богини Кали (Дурги), чтобы, воспользовавшись колдовскими чарами, добиться исполнения своих материалистичных желаний. Подобными методами они пытаются либо приворожить кого-либо, либо даже лишить кого-нибудь жизни. Однако сия колдовская методика весьма опасна и пользуются ею лишь люди, несведущие в вопросах истинной духовности.

П Пастушки-голы подарили миру целый миллион сыновей от Кришны! И когда их сыновья выросли, они стали знаменитыми силачами. Обычные люди почтительно величали их одним нарицательным именем — «Нараяна-гопы», т. е. пастухи, произошедшие от Самого Нараяны. Все они прежде являлись небесными жителями, принявшими земное рождение с целью лично соприкоснуться с бесконечно почитаемым ими Верховным Господом.

Примечание: Во время битвы на Курукшетре армия, состоявшая из могучих воинов Нараяна-гопов, была непосредственно передана Кришной в полное распоряжение Дурьйодханы, Сам же Кришна стал колесничим Арджуны.

75 Супруг богини процветания, Рамеша, принял в жены многих юных дев-пастушек, учитывая во внимание тот факт, что еще в прошлых жизнях эти женщины заслужили уникальное благословение, дарующие им право на телесную близость с Ним. Господь подобен чудодейственному камню чинтамани, исполняющему любые желания, поэтому Он одарил пастушкек-го/ш интимными любовными встречами посреди ночей, которые были невыразимо сладостными.

Примечание: Кришна назван здесь именем «Рамеша», ибо у Него имеется одна главная жена — богиня процветания Рама-деви. Господь вступает в супружеские отношения с другими женщинами лишь только в том случае, если Сама Рама-деви проявляется в них как авеша-аватара. Шрила Мадхвачарья описал в приведенном стихе

всех гопи с помощью одного общего имени «Рама», подразумевая, что в каждой из них уже имелось незримое присутствие изначальной супруги Господа.

В ведическом обществе юноша, происходивший из уважаемого сословия, мог жениться и вступать в близкие отношение с противоположным полом лишь после обретения посвящения в «дважды-ро-жденные». Однако для Господа не было необходимости следовать этому общему правилу, ибо Он трансцендентен и стоит выше мирских формальностей. Поэтому, когда Кришна на духовном уровне вступил в любовные отношения с некоторыми чужими женами, это вовсе не опорочило Его. Для Бога не существует греха, ибо Он всеблагой по природе. Следует хорошо помнить: всё, что есть на свете — это собственность Господа. Более того, обычный человек способен очиститься от собственных пороков, просто вспоминая о любовных играх Шри Кришны.

74-77 Однажды лес Вриндавана был озарен нежным светом полной луны, дул приятный ветерок, наполненный ароматом цветущих лилий и жасминов. Господь Мукунда (Кришна — «Тот, кто одаривает душу освобождением из смертного мира») напевал сладостную песню, звуки которой полностью очаровали умы Его юных подружек.

И вдруг, в то самое время туда пришел демон из рода якшей по имени «Шанкхачуда». Он приходился слугой небесному казначею Кувере и поэтому считал себя защищенным милостью Господа Шивы (покровителя Куверы). Обладатель исполинской силы, Шанкхачуда, слыл гнусным злодеем. Он решился похитить некоторых из гопи в период прекрасных ночных игр Кришны. Однако Господь молниеносно настиг его и лишил жизни одним лишь ударом ладони.

7в-74 Среди последователей царя Камсы был ещё один демон по имени «Аришта» («Бык»), С благословения Шивы он считался практически неуязвимым воином. И вот однажды он принял облик гигантского быка и прибыл во Врадж с намерением погубить Самого Кришну. Своим грозным видом он посеял ужас и панику в коровьих стадах. И тогда Кришна без промедления бросил ему вызов, намереваясь сразиться с ним.

Аришта с яростью набросился на Господа, выставив вперед свои громадные рога, но несравненно могущественный Кришна ловко схватил его за них и, повалив на землю, лишил жизни, словно жертвенное животное (быка), предаваемое смерти во время религиозного ритуала. <0-Я Другой демон по имени «Кеши» («Конь») также был послан Камсой во Вриндаван. Он являлся обладателем благословения на бессмертие, подаренного ему супругой Господа Шивы, Пар-вати. Когда Кеши напал на Кришну, Господь вложил ему в пасть Свою руку. Демон попытался было укусить Кришну за руку, но лишь только обломал свои зубы

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69