Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 96 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 96

великолепных морских раковин. В дополнение ко всему прочему Кришне

Тайны Л ВММИ ««|И» «» `

вознесли свои молитвы небесные жители под предводительством Брахмы и Шивы, и Его несравненную славу воспели небесные

певцы гандхарвы.

Господь являет Свой вселенской образ царю Б^оштаке

51-53 Тогда, обращаясь к царю Бхишмаке, Господь сказал: «Мне известно, что ты желаешь устроить свадебный обряд, сваямвару, для своей дочери Рукмини. Вместе с тем, твой сын Ругми намеревается навязать ей нежеланного для нее кандидата в женихи. Знай же, что если нечто подобное случится, то тебе не видать блага!

В облике твоей дочери на Землю явилась сама Рама-деви, богиня процветания, которая есть Моя вечная супруга. Если же ты, как заботливый отец не выдашь её замуж за Меня, Господа Хари, то, утратив всякую удачу и богатство, ты, несомненно, скоро опустишься в адские миры.

Лишь заботясь о твоем благе, Я поведал тебе эту истину. Знай же, что плотское стремление обладать какой-либо женщиной не может даже коснуться Меня. А теперь узри же Мое дивное великолепие!»

54-55 Сказав так, Господь явил пред Бхишмакой Свой божественный образ Властелина вселенной, наделенный неисчислимыми ликами, дланями и прочими телесными членами. От беспредельного Господа исходило сияние безмерной яркости. В Нем одном были соединены неисчислимые божественные образы мужей, наряженных в великолепные сверкающие шлемы. Все формы Бога были украшены витыми драгоценными серьгами, прекрасными сияющими ожерельями, благоухающими цветочными гирляндами, чарующими амулетами и мелодично позванивающими ножными браслетами. На груди Его ярко блистал камень Каустубха. Тело Его было облачено в золотистые шелковые одежды. Все полубоги, управители стихий целого мирозданья, явили своё одновременное присутствие в строго отведенных им частях вселенского тела Господа.

56-57 Далее Господь сказал Бхишмаке: «А теперь посмотри на несравненную красоту Моих возлюбленных!» И царь вдруг увидел, как вечная супруга Господа принимает неисчислимые, ослепительно прекрасные образы. Очарованье каждой её изящной формы представлялось абсолютно немыслимым, в особенности с точки зрения земного разума. Бхишмака ясно узрел, что совершенная красота Верховной Богини, нисшедшей на Землю в облике Рукмини, беспредельно выше ставшего привычным для | него образа его родной дочери-принцессы.

Примечание: Здесь стоит особенно отметить, что вплоть до получения этого дивного Откровения от Самого Кришны, подлинное величие дочери Бхишмаки было скрыто от него завесой божественной энергии.

5$-59 Потрясенный увиденным царь Бхишмака упал в поклоне | к стопам Господа и воскликнул: «О да! Конечно же, я исполню Ваше веление!»

Тогда лотосоокий Господь вновь сокрыл Свой вселенский образ и, воссев на Гаруду, направился в стольную Матхуру, под защитой Его рук достигшую невероятного пика процветания.

60-62 В былую эпоху супруга Господа являлась на землю I в облике Ситы, дочери царя Митхилы. Ее отцом, Джанакой, стал | воплощенный бог морей Варуна. Тогда для Ситы также устраивалась сваямвара, как и нынче для Рукмини. Но если мужем Шри Лакшми может стать только Сам Господь, то тогда зачем вообще нужна сваямвара?

Однако, таков священный уклад сословия кшатриев: прин- ; цесса имеет право выбрать себе мужа на сваямваре. Вме- | сте с тем, даже на сваямваре Лакшми, несомненно, избирает себе в мужья только Самого Господа. Поэтому ни для Джанаки, ни для Бхишмаки не было никакого греха в проведении обряда сваямвары для их дивных дочерей.

Бхишмака столкнулся с жестким противодействием со стороны царевича Ругми и потому сильно засомневался, стоит ли отдавать свою дочь замуж за Господа Хари, но Кришна посредством духовного Откровения убедил его в верности сего решения

С.няечанне: Однажды Лакшми родилась из Молочного океана, и с тех пор бог морей Варуна иногда берет на себя роль ее родителя. В частности, Варуна стал царем Джанакой, отцом Ситы Деви.

Во вселенной Варуна играет роль управителя Западной стороны света, а правителем Восточной стороны является его друг - полубог Мнтра. Митра воплотился на Земле в облике царя Бхишмаки и стал отцом Рукмини-деви. Однако одновременно с Митрой в теле Бхишмаки поселился еще и демон Раху, дурное влияние которого проявилось в том, что первоначально Бхишмака не думал выдавать Рукмини замуж за Господа Кришну.

Брага планируют погубить Кришну с помощью Калаяваны, внебрачного сына мудреца Гаргачарьи

63-65 Итак, после отбытия Кришны, враждовавшие с Ним цари вновь устроили тайное совещание. Они всё ещё продолжали верить в возможность победы Джарасандхи над Кришной. Им отнюдь не было известно, что Господь Кешава (Кришна) в предыдущих военных баталиях не лишал жизни настырного Джара-сандху лишь потому, что желал наградить славой уничтожителя этого злодея доблестного Бхиму.

Однако сам Джарасандха расценивал ситуацию совершенно по-иному, он думал: «Я одарен верховной милостью Шивы, и поэтому Кришна при всем старании не сможет убить меня. Волею неумолимой судьбы моя армия неоднократно была разгромлена, но с благословения Шивы я, несомненно, стану победителем в будущем!»

Хотя Джарасандха терпел одно поражение за другим, его вера в божественную помощь со стороны Шивы ничуть не ослабевала. Поэтому он продолжал трепетно восхвалять Шиву в молитвах, не смотря на боль понесенных им в боях утрат.

66-66 Обращаясь к своим соратникам, Джарасандха воскликнул: «Какой срам! Где наше воинское достоинство?! Сколько уже раз подряд Кришна побеждал нас?

Джарасандха сетует на свои неудачи в кругу соратников

Ведь мы буквально недавно задумали опозорить Кришну, не предложив Ему почетное

Навигация:

Страница 98
Страница 97
-- Страница 96 --
Страница 95
Страница 94