Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 55 ------

Взращивая росток - Страница 55

даже не задумываться над этим, но услышав вопрос Ачьютананду, нечто подвигло меня ответить: «Может быть скоро». Я удивился собственному ответу. Я посмотрел на лица остальных преданных, чтобы проследить какова будет их реакция. Один из них сказал: «Но Гирирадж, Шрила Прабхупада не хотел, чтобы ты принимал санньясу».

Позднее другой санньяси сказал мне об этом же: «Прабхупада не хотел, чтобы ты принимал санньясу. Зачем тебе это нужно?» Хотя я сам не ожидал, что желание получить санньясу появится в моем сердце, даже после высказывания отрицательного мнения желание не исчезло.

Потом один преданный обратился ко мне наедине: «В действительности традиционно ученик обращается к гуру с просьбой о санньясе гуру может отказать три раза для того, чтобы проверить своего ученика». Тогда я понял, что происходит. Санньяси отговаривали меня, но не для того, чтобы я отказался от своего желания, а для того, чтобы меня проверить. Поэтому когда еще один санньяси попытался отговорить меня, я продолжал настаивать. Так или иначе желание получить санньясу не покидало меня.

Из Вриндавана я направился в Маяпур на церемонию Пушпа Самадхи вместе с Тамал Кришной Госвами, Бхаванандой Махараджем и некоторыми другими преданными. Мы везли цветы из самадхи Шрилы Прабхупады во Вриндаване, чтобы поместить их на участок земли, где будет стоять Пушпа Самадхи. Шрила Прабхупада попросил построить Пушпа Самадхи неподалеку от пуккура или пруда, где должен был быть построен его дом.

По пути из Маяпура мы остановились в Калькутте. Там на встречу с нами приехали члены семьи Шрилы Прабхупады. Один из них спросил: «Теперь, когда Прабхупада ушел, кто будет говорить людям о Кришне?» Тамал Кришна Госвами посмотрел на меня и акцентировано на своих словах сказал: «Это действительно вопрос».

Из Калькутты мы проследовали в Бомбей, чтобы подготовится к открытию храма Шри Шри Радха-Расавихари и международного культурного центра. После церемонии открытия, состоявшейся в январе, как этого хотел Шрила Прабхупада, мы все вернулись в Маяпур на ежегодное заседание Джи-Би-Си и празднование фестиваля Гаура Пурнимы. В этот благоприятный день Его Святейшество Тамал Кришна Госвами дал мне санньяса-данду и имя «Гирирадж Свами». После меня санньясу принимал Джаядвайта. После того, как Госвами Махараджа дал мне мою данду, Сатсварупа Махараджа дал Джаядвайте его. А Тамал Кришна прокомментировал: «Закончилась целая эпоха. Гирирадж и Джаядвайта были известны, как совершенные брахмачари ИСККОН. А теперь они приняли санньясу».

По традиции я ходил от двери к двери, обращался к самым разным людям, которых встречал на улице, чтобы попросить у них пожертвование для моего санньяса-гуру. И преданные, которые уже давно ждали того, когда приму санньясу с радостью давали мне пожертвования.

Сначала я испытывал некоторую горечь оттого, что не Шрила Прабхупада дал мне данду и имя, но я был счастлив, потому что мои отношения с Тамал Кришной упрочнились благодаря тому, что я принял его своим санньяса-гуру.

Хотя Тамал Кришна Махараджа дал мне мои данду и имя, изначальное наставление принять санньясу исходило от Шрилы Прабхупады. И это желание было воплощено в реальности благодаря его возлюбленному сыну и моему дорогому духовному брату, Тамал Кришне Махарадже.

Глава VIII - Кришна и Его преданные

Тайна рождения Господа Кришны

Многие жители Матхуры верят в то, что Господь Кришна явился в их городе, однако жители Вриндавана знают, что это не так. По их мнению Он принял рождение во Врадже, в Гокуле. И все же «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что Господь Кришна явился в доме Камсы в Матхуре, как сын Васудевы и Деваки. Но сразу после его рождения Васудева отнес его в Гокулу, чтобы Нанда и Яшода приняли его в качестве собственного сына в обмен на родившуюся у них дочь, Йогамайю. Как же разгадать эту тайну?

Давайте обратимся к «Шримад-Бхагаватам» и более пристально рассмотрим эту историю. В самом начале пятой главы, Десятой Песни мы находим: нандаш тв атмаджа утпанне джатахладо маха-манах. «Когда Господь Кришна явился как его сын, Нанда Махараджа преисполнился радости». Ахдуйа випран веда-гьян снатах шучир аланкритах вачайитва свастйяйянам джата-карматмаджасйя ваи: «Тогда Нанда Махараджа устроил ведическую церемонию посвященную рождению ребенка (джата-карма)» («Шримад-Бхагаватам», 10.5.1-2).

«Церемонию джата-карма проводят, когда перерезается пуповина связывающая ребенка с плацентой. Однако в связи с тем, что Кришну в дом Нанды Махараджа принес Васудева, как же это могло произойти? Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура и другие преданные приводят доказательства из различных шастр, в соответствии с утверждениями которых Кришна действительно принял рождение как сын Яшоды, перед тем, как она родила Йогамайю, которая по этой причине описана как младшая сестра Господа» («Шримад-Бхагаватам», 10.5.1-2, комментарий).

Йогамайя описывается, как адришйятануджа вишнох, «младшая сестра Господа Вишну» («Шримад-Бхагаватам», 10.4.9). Так как Йогамайя родилась у Яшоды во Врадже, Господь Кришна также должен был принять рождение в этом месте. Поэтому Шрила Прабхупада дает следующий комментарий: «Когда Вишну или Кришна принял рождение у Деваки в Мсатхуре, Он также одновременно проявил Себя как сын Яшоды во Врадже. В противном случае, что послужило причиной назвать Йогамайю младшей сестрой Господа?»

Шрила Прабхупада далее пишет: «Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура утверждает, что Кришна явился одновременно как сын Деваки и сына Яшоды, вместе со своей духовной энергией Йогамайей. Как сын Деваки

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53