Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Взращивая росток
------ Страница 56 ------

Взращивая росток - Страница 56

Он сначала явил Свою форму Вишну, но в связи с тем, что Васудева не испытывал чистой привязанности к Кришне, он поклонялся своему сыну в Его проявлении Господа Вишну. Однако Яшода приносила радость своему сыну, не осознавая его величественного положения. В этом заключается разница между Кришной, сыном Яшоды и Кришной, сыном Деваки. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет это со ссылкой на Хари-вамшу» («Шримад-Бхагаватам», 10.3.47, комментарий).

Вишну, явившийся в Матхуре - это Васудева Кришна, проявившийся в четырехрукой форме с длинными волосами и множеством украшений и символов Вишну. А Кришна явившийся во Врадже обладает изначальной формой Кришны с двумя руками. Когда Васудева и Деваки возносили молитвы Вишну, обращаясь к Нему, как к Верховной Личности Бога, чтобы Он принял форму ребенка, изначальный Кришна явился из Гокулы и впитал в Себя четырехрукую форму Васудевы. Позднее, когда Камса попытался убить Йогамайю, она выскользнула из его рук, приняв образ богини Дурги и заявила ему: «Верховная Личность Бога, изначально являющийся твоим врагом, уже принял рождение в каком-то другом месте» («Шримад-Бхагаватам», 10.4.12).

Лучшим доказательством того, что Кришна принял рождение во Врадже появляется в Десятой Песне в главе «Песни гопи», в которой Шукадева Госвами абсолютно забывает о себе. Шукадева Госвами хотел воодушевить Махараджу Парикшита, сказав, что Кришна был сыном Васудевы, так как Васудева был братом Кунти, матери Арджуны и бабушки самого Парикшита. Чтобы принести радость Махарадже Парикшиту, Шукадева Госвами попытался умолчать тот факт, что в действительности Кришна родился у Яшоды во Врадже. Но пребывая в экстатическом состоянии гопи, скучающих о Кришне в разлуке, он забылся и воскликнул: джайяти те дхикам джанмана враджах. «О возлюбленный Кришна, Твое рождение на земле Враджи превратило эту землю в необычайно славную и поэтому Индира, богиня удачи, постоянно пребывает там. Только ради тебя, все мы, Твои преданные слуги, еще живы. Мы повсюду искали Тебя, поэтому, пожалуйста, явись нашему взору» («Шримад-Бхагаватам», 10.31.1).. Таким образом истина вышла на поверхность. Внимательно изучая текст «Шримад-Бхагаватам» под руководством опытного ачарьи разрешается эта загадка.

Господь Брахма, первый гуру в цепи ученической преемственности подтверждает все, что сказано в других писаниях. В своей молитве, обращенной к Господу Кришне, называет Его пашупангаджайя: «О сын царя пастухов, Твое трансцендентное тело обладает темно-синим цветом напоминая грозовую тучу, Твоя одежда сияет словно молния, а красоту Твоего лица подчеркивают Твои серьги гунджа и перо павлина в Твоих волосах» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.1).

Конечно мы не должны думать, что Господь Кришна был зачат или родился словно обычное живое существо. Он всегда остается трансцендентным и всевышним, проявляясь посредством Своей внутренней энергии. По той причине, что Он хочет появится, как мальчик-пастушок, Его внутренняя энергия устраивает все таким образом, что Он принимает кажущееся рождение во Врадже. Но Господь всегда остается Нерожденным и вечным, не имеющим ни начала, ни завершения. Также как Господь Брахма описан как родитель Варахадевы, потому что Господь Кришна явился, как Вараха из ноздри Господа Брахмы, также Нанда и Яшода считаются отцом и матерью Кришны, когда Он появился в Своей изначальной форме во Врадже.

В заключении мы процитируем стих из «Бхакти-расамрита-синдху»: кришнасйя пурнатамата вйяктабхуд гокуланатаре пурната пурнатарата дварака-матхурадишу

«Господь Кришна совершенен в Двараке, еще более совершенен в Матхуре, но наивысшее Его совершенство проявлено во Вриндаване» («Бхакти-расамрита-синдху» 2.1.223/ «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.401). Поэтому мы изначально предпочитаем поклонятся Кришне явившемуся во Вриндаване.

Совершенный вопрос, совершенный вопрос

На открытии нового центра Международного общества сознания Кришна в Пуне, Индия, Его Святейшество Гирирадж Свами обратился к собравшимся на эту церемонии аудиторию в главном зале города - «Мемориале Неру». Среди участников собрания находился генерал-лейтенант Т. С. Оберой, командующий южным гарнизоном индийской армии (южный гарнизон считается крупнейшим, включая в себя восемь штатов страны). Услышав обращение Гирираджа Свами генерал Оберой встал и смиренно задал вопрос:

Генерал Оберой: Ваше святейшество, я знаю, что у вас немного времени, но могу я задать вам вопрос?

Гирирадж Свами: О, да.

Генерал Оберой: В моем уме назрел конфликт, когда я пытался понять зачем мы живем, какова цель нашей жизни. Несомненно нельзя считать целью накопление богатства, ведь нас подстерегает смерть, также как нет смысла строить нечто, потому что опять же смерть не заставит себя долго ждать, как нельзя считать целью жениться и родить детей, по той же причине.

Планируя свою жизнь мы пытаемся установить некоторые цели, но для их достижения необходимо преодолевать незначительные проблемы и задачи.. Когда мы обучаем наших солдат, чтобы им не приходилось делать, мы прежде всего объясняем им в чем заключается цель. И лишь после того, как они поняли это, мы разъясняем какие средство ее достижения помогут им. И обычно мы никогда не ошибаемся.

И вот вся моя жизнь проходит бесцельно и я начинаю задумываться - зачем же я живу. Множество людей обрели благо благодаря деятельности этого великого движения (ИСККОН), прежде всего через воспевание, но мне кажется, что все-таки это средство достижения цели. И лишь после того, как вы совершенно определенно решите для себя какова ваша цель, тогда вы поймете является ли воспевание единственным способом ее достижения. Не могли бы вы, ваше святейшество, просветить нас в

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54