Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK2
------ Страница 1 ------

GKG_LEK2 - Страница 1

Гопал Кришна Госвами

ЛЕКЦИЯ 2

"Шримад Бхагаватам", 1.11.7

бхавайа нас твам бхава вишва-бхавана твам эва мататха сухрит патих пита

твам сад-гурур нах парамам ча даиватам йасйанувриттйа критино бабхувима

О творец Вселенной, Ты - наша мать, наш благодетель, Господь, отец,

духовный учитель и Божество, которому мы поклоняемся. Следуя по Твоим

стопам, мы во всем достигли успеха. Поэтому мы молим, чтобы Ты продолжал

одаривать нас Своей милостью.

КОММЕНТАРИЙ: Всеблагая Личность Бога - создатель Вселенной, и потому Он

думает также о благе всех добродетельных живых существ. Господь предлагает

добродетельным живым существам последовать Его доброму совету, и, поступая

таким образом, они добиваются успеха во всех сферах жизни. Нет

необходимости поклоняться каким бы то ни было иным божествам, кроме

Господа. Господь всемогущ, и если Он доволен нашим послушанием у Его

лотосных стоп, то Он способен даровать нам все благословения так, чтобы

наша материальная и духовная жизнь увенчалась успехом. Человеческая форма

жизни - это шанс для каждого постичь свои вечные отношения с Богом и

обрести духовное бытие. Наши отношения с Ним вечны, их нельзя ни порвать,

ни уничтожить. Их можно забыть на некоторое время, но по Его милости мы

можем и возродить их, если последуем наставлениям Господа, явленным во

всех писаниях всех времен и народов.

Этот стих тоже поведан жителями Двараки. Жители Двараки не были обычными

личностями, но были вечными спутниками Господа. На самом деле, этот стих

очень красивый. Он содержит в себе такое могущественное, такое мощное

послание, что преданный, читая его, может медитировать день за днем. В

"Шримад Бхагаватам" 18 тысяч стихов, и в каждом из них прославляется

Верховная Личность Бога с самых разнообразных точек зрения, так что

преданный может постоянно радоваться, медитируя на них. Однажды

Бхактисиддханта Сарасвати давал лекцию по одному стиху 60 дней без

перерыва. Так как эти стихи настолько мощные, что их можно объяснить с

огромного количества различных точек зрения. Сейчас мы представим вам

различные моменты, представленные жителями Двараки в этом стихе.

Первый момент, который отмечается - это то, что Господь является Творцом.

Это отнюдь не первый раз, когда этот момент отмечается в "Шримад

Бхагаватам". В огромном количестве стихов говорилось, что Господь -

Творец. Но мы настолько обусловлены, что, даже слушая все это много раз,

мы забываем. Поэтому преданный повторяет этот момент вновь и вновь для

того, чтобы сломать обусловленность. Каждый день мы слышим, что майа - это

плохо. Но, несмотря на это, мы забываем об этом. Как только мы покидаем

класс по "Шримад Бхагаватам", мы уходим от божеств, садимся в поезд, то

материальные желания опять устраивают забастовку. Но когда вы опять

возвращаетесь в общество преданных и на класс по "Шримад Бхагаватам", то

опять вы слышите: "Нет - нет - нет, майа- это плохо".

Итак, Кришна - Творец всего. Менее разумные люди думают, что все создалось

природой. А некоторые, более благочестивые люди, чем грубые материалисты,

считают, что полубоги все создали. В Индии люди думают, что полубоги -

творцы всего. Поэтому поклоняются полубогам. Не все, но многие из них. И

многие думают, что творцом является Брахма. И внешне Брахма выглядит как

творец. Но он не является окончательным творцом. Как, например, у вас есть

прекрасный сад. Сейчас я видел, что вы за храмом выращиваете садик. И

внешне может показаться, что садовник создал прекрасный сад. Но это не

совсем правильно, потому что, хотя садовник играет свою определенную роль,

не он причина этого чудесного сада. Причиной всего этого является то, что

посажено семя. Потому что если семя не посажено, то, сколько бы вы не

лили воды, никакого прекрасного растения не вырастет. Это правда?

Подобным образом, Кришна - это отец, дающий семя, а Брахма - это внешний

творец. И Брахма сам во множестве стихов подтверждает, что он творит

только потому, что это полномочие дал ему Господь. И почему Брахме дали

это полномочие - быть внешним творцом? _отому что Брахма совершал

длительные аскезы. И из-за этих аскез ему дали ответственное поручение

сделать это уникальное творение.

Итак, посредством аскетизма, человек становится духовно уполномоченной

личностью. Чтобы преуспеть в духовной жизни, вам не нужны никакие

материальные квалификации. В материальном мире, чтобы быть популярным, вам

нужно быть очень красивым или прекрасной, образованным, богатым. Но здесь

вам все это не нужно. Если у вас есть эти качества, то хорошо. Но это не

требуется. То, что требуется - ваши искренность и желание.

И далее Кришна описывается как отец и мать. В Индии очень много молитв,

где преданные обращаются к Господу как к матери и отцу. Но мы, особенно

эти мантры не поем. Почему? Потому что когда люди признают, что Бог

является матерью и отцом, то они приходят к Нему и дают список, чего бы

они хотели от Него получить. "Бог, пожалуйста, дай мне богатство, хорошее

образование, сделай моих детей процветающими, чтобы мой муж процветал,

пускай я, пожалуйста, не заболею, пускай у меня никогда не будет

несчастья". Это возможно? Нет. В материальном мире вы вынуждены испытывать

страдания. Итак, у человека может быть много разных взаимоотношений с

Богом. Кришна, несомненно, является и матерью, и отцом. Каким образом Он

является матерью? Наша мать - это пракрити, а пракрити - это проявление

энергии Кришны. Как отец вводит семя во чрево матери, подобным образом и

это творение возникает после взгляда Кришны.

Итак, Кришна - отец и мать. И Он наш доброжелатель. И очень важно

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 7
Страница 6