Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK2
------ Страница 2 ------

GKG_LEK2 - Страница 2

понять,

кто ваш истинный благожелатель.Проблема в том, что в обществе мы не знаем,

кто наш доброжелатель. Мы думаем: "Наш ум - наш доброжелатель". Думаем:

"Родители - доброжелатели. Мои товарищи - мои доброжелатели". Но все они

не являются вашими доброжелателями. Ваш единственный доброжелатель - это

Бог, или Кришна. Почему? Потому что вы вечно связаны с Ним. Все наши

родственные взаимоотношения, которые есть здесь, временны.

В "Шримад Бхагаватам" есть замечательная история проститутки по имени

Пингала. Проститутка была очень привязана к зарабатыванию денег своей

профессией. И также, кроме денег, она испытывала чувственные наслаждения,

общаясь с различными мужчинами. И она привязалась ко взаимоотношениям с

различными мужчинами. Однажды Пингала оделась очень красиво, в сари,

украсила себя драгоценностями и вышла на улицу. И она пристально глядела

на каждого проходящего мужчину и думала: "Может быть, он богатый человек и

станет моим клиентом?" И так прошла вся ночь, и никто не остановился,

чтобы стать ее клиентом. В результате она вернулась домой, подавленная и

разочарованная. Она была подавлена и разочарована, так как не смогла найти

никакого клиента, чтобы получить деньги и насладиться. И в результате

разочарования и подавленности, в ее сердце возникло чувство счастья. Что

же это было за счастье? Это счастье было духом непривязанности. Она

сказала: "Какая же я глупая была! Я пыталась искать клиентов, чтобы

зарабатывать деньги и наслаждаться. Даже если бы я нашла клиента, как

долго это наслаждение приносило бы мне счастье? Даже если бы я получила

деньги, как долго бы они у меня остались?" И она сказала: "Вместо того,

чтобы искать клиентов и зарабатывать деньги, я должна искать прибежище у

лотосных стоп Господа, точно так же, как богиня Лакшми массирует лотосные

стопы Господа". Пингала сказала: "Даже если у меня будет муж, как долго

муж будет меня защищать? Время заберет также и мужа. Но, если я буду

держаться за лотосные стопы Господа, как богиня Лакшми, я никогда не буду

разлучена с Господом". И в результате этого осознания она стала очень

возвышенной преданной Господа. В "Шримад Бхагаватам" говорится, что очень

часто разочарование и подавленность приводят к вручению себя Господу. У

этой проститутки было так много материальных желаний, но она не могла их

выполнить. Когда она не смогла выполнить свои материальные желания, она

пришла в очень подавленное, сердитое и разочарованное состояние. Но, в

результате этого, она стала полностью безразлична и не привязана к

материальным вещам. А непривязанность к материальным вещам привела к

привязанности к Кришне. Поэтому Кришна говорит: "чатур видха бхаджанте

мам,- Четыре вида людей предаются Мне". (Б.-г.,7.16)

Первые - это те, кто хочет богатства. Другие - это те, кто любопытен.

Третьи - это те, кто ищет подлинного знания. И четвертые - это те, кто

находится в несчастье. Когда мы, в результате всех наших материальных

честолюбивых устремлений, обретаем несчастье, на самом деле, это знак

того, что мы можем продвинуться к Богу. Потому что несчастье делает вас

безразличным к материальной ситуации. Вы думаете: "Что я еще могу сделать?

Я уже перепробовал все, но я не могу получить это. Кришна ждет меня.

Отправлюсь я лучше к Кришне". Итак, то, что мы полагаемся на Кришну и

признаем, что наши материальные попытки провалились, - это здоровый знак.

Кауравы хитростью завлекли Пандавов на игру в кости. И, сжульничав, они

выиграли у Пандавов. В результате поражения Пандавов, Кауравы схватили

Драупади, а Пандавы отправились на 13 лет в лес, в ссылку. И Кауравы

пытались раздеть Драупади. Они так завидовали Пандавам, что хотели

обесчестить ее на публике. Драупади была женой Пандавов. И Драупади

старалась изо всех сил держаться за сари, чтобы защитить свою честь, но в

конце концов поняла, что сама по себе она не может защитить себя. Она

воздела руки к небу и в отчаянии сказала: "Кришна, спаси меня! Моя честь в

твоих руках". И Кришна сделал ее сари бесконечно длинным. Сколько Кауравы

ни тянули, столько ткани прирастало к сари. И они провалились.

Итак, преданный может попытаться сделать что-то сам, но когда он сознает,

что все зависит от Кришны, то Кришна начинает руководить его жизнью.

Кришна является доброжелателем каждого, и на это нельзя смотреть просто

так. Доброжелатель - это тот, кому вы небезразличны. Тот, кто хочет, чтобы

вы были воистину счастливы, а не испытывали какое-то ложное счастье. Нет

сомнений, нашим родителям, родственникам мы небезразличны до какой-то

степени. Но они заботятся о нас с материальной точки зрения. То есть, они

хотят, чтобы мы испытывали чувственные наслаждения. И когда у нас есть

чувственное наслаждение, они счастливы. Если вы скажете своим

родственникам, что вы присоединились к Движению Харе Кришна, что вам

платят жалование 20 000 рублей в месяц, и раз в месяц вы будете ездить в

Америку, у вас будет машина, они скажут: "Очень хорошо". Но если вы

скажете, что вы присоединились и стали нищим, они скажут: "Очень плохо".

Потому что они измеряют ваш успех и неудачу с материальной точки зрения:

сколько у вас чувственных наслаждений, сколько денег. Как в Индии, когда

юноша и девушка хотят присоединиться к движению Харе Кришна, родители

спрашивают их: "Что же вы собираетесь там получить, в этом движении?

Неужели там вы собираетесь получить счастье?" И наш ответ: "Да. Мы

собираемся получить истинное счастье. Вы можете мне дать это счастье?

Нет".

Итак, Кришна - наш доброжелатель потому, что Он говорит то, что является

для нас окончательным благом. Можно заниматься двумя видами деятельности:

прейас и шрейас.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 7