Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LEK2
------ Страница 4 ------

GKG_LEK2 - Страница 4

своею милостью". Как, например, если вы придете

на сельскохозяйственное поле в России, вы увидите, что там зерна отнюдь не

так уж много. Да? А деревья полны плодов? А горы с океанами прямо-таки

завалены минералами и бриллиантами? Нет, конечно. Потому что нет

милостивого взгляда Господа. Даже материальный успех приходит в силу

благословения Господа. Вы знаете, американская нация была основана на

предпосылке, что Бог велик. То есть, изначальные отцы, основатели Америки,

были очень религиозными людьми. Они признавали, что все исходит от Бога.

На каждой банкноте есть слова: "Мы уверуем в Бога". Но теперь где же они

верят в Бога? Если бы они уверовали в Него, то не делали бы ничего

греховного.

Итак, наша связь с Верховным Господом всегда вечна. Эту связь никогда

нельзя порвать. Преданные стремятся к размышлению об их взаимоотношениях с

Господом. Для того, чтобы прийти в духовный мир, в начале пути должен быть

какой-то элемент шраддхи, веры. Шраддха - вера в то, что мне нужны

наставления. Эта шраддха, вера, приводит ко второй стадии, которая

называется садху-санга, общение с преданными. Третья стадия, когда вы

начинаете читать Харе Кришна 16 кругов, и соблюдать садхану, называется

бхаджана-крийа. И в результате бхаджана-крийи, вы переходите на четвертую

стадию - анартха-ниврити, когда все материальные желания начинают

плавиться. А когда все материальные желания начинают таять, тогда вы

переходите на пятую стадию, которая называется ништха, устойчивость. Мы

должны продолжать стараться до той стадии, пока мы не достигаем ништхи. Но

дорога от бхаджана-крийи до ништхи иногда может быть очень ухабистой.

Например, когда вы летите на самолете, и вас начинает бросать вверх и

вниз. И вашим окончательным назначением является ништха. В настоящий

момент вы - на стадии бхаджана-крийи.

Что же это за ухабистость? Эта ухабистость типа блуждания чувств. Чувства

тянут вас. И "Шримад Бхагаватам" предупреждает нас, чтобы мы не

становились жертвами чувств. Например, в "Шримад Бхагаватам" дается

пример, как глупый мотылек очень привлекается к свету огня. И ночью, когда

глупый мотылек видит свет, он несется к этому свету, и его начинает

обжигать огонь.

Также есть глупая пчела. Занятие пчелы - порхать с цветка на цветок и

собирать нектар. Но у пчелы есть очень большая слабость к одному

конкретному виду лотосов. И когда она подлетает к этому особому лотосу и

садится на него, она погружается в транс, или самадхи. И в результате

самадхи, она забывает, что скоро придет смерть. Потому что вечером,

согласно законам природы, цветок лотоса закроется. А когда лотос

закрывается вечером, для пчелы наступает конец.

Есть еще глупая рыба, у которой безграничный аппетит. Рыбка маленькой

только выглядит, но сожрать она может столько, сколько дадут. И что же

делает хитрый рыболов? На крючок он нанизывает наживку. (Почти что во всех

городах вашей страны можно увидеть: где есть водоемы, люди сидят и

рыбачат. Сегодня они рыбачат, а завтра их будут рыбачить.) Итак, рыба

видит наживку, плывет к ней и попадает в лапы рыболова. Так, пытаясь

удовлетворить свой язык, она ловится на крючок.

Затем, есть олень. Очень тяжело поймать. Но у оленя есть одна слабость,

это звук, который издают его рога. Когда олень слышит, что два каких-то

других оленя издают звук, который происходит от трения рогов, то он бежит

в этом направлении. И охотник имитирует этот звук. Хотя это только

подражание, олень думает: "Нет-нет, это настоящий звук рогов". Олень

останавливается. И хитрый охотник его убивает.

Как можно поймать слона? У слона совершенно неограниченный аппетит к

сексу. И охотник заставляет слона следовать за слонихой. Он роет яму,

покрывает ее травой, а затем закрывает глиной. Глупый слон ступает на

глину и проваливается в яму. Затем его убивают. Это, на самом деле,

примеры из "Шримад Бхагаватам".

В "Шримад-Бхагаватам" показывается: как только трансценденталист начинает

привлекаться определенными чувствами, он теряет свои духовные ценности. В

конце концов, что такое это тело? В "Шримад-Бхагаватам" объясняется, что,

точно так же, как вы живете в квартире, душа живет в квартире этого тела.

Например, в здании есть колонны и своды. Где колонны и поперечные балки в

вашем теле? Кости и ребра - это колонны и поперечные балки. И ваш мешок с

мочой, калом, слизью, кровью - покрыт тремя вещами: кожей, волосами и

ногтями. Это правда? Этот мешок кала, мочи, слизи и крови покрыт тоненьким

слоем кожи, тоненьким слоем волос и тоненьким слоем ногтей. И только

тонкий слой кожи уродливое делает прекрасным. Если вы срежете кусочек кожи

с себя, то все это будет выглядеть очень отвратительно - вам даже не

захочется смотреть на это.

В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что в теле, которое представляет собой

мешок с калом, мочой, кровью и слизью, и который покрыт тремя слоями:

кожей, волосами и ногтями, есть девять отвратительных ворот. И эти ворота

отвратительные, мерзкие. В"Шримад-Бхагаватам" говорится, что они издают

зловоние. Девять ворот - это две ноздри, два глаза, два уха, рот, анальное

отверстие и половые органы. Это девять ворот в теле, из которых исходит

омерзительный запах. "Шримад-Бхагаватам" говорит: насколько же глупы

живые существа, которые привлекаются мешком из кала, мочи, крови и слизи,

покрытым тонким слоем кожи, вместо того, чтобы привлечься к Богу.

Все ли преданные знают историю о жидкой красоте? Как очаровательная

женщина вернула сына царя в чувство? Его очень привлекала прекрасная

девушка, которая была привязана к Кришне. Когда царь явился в назначенное

время, он спросил: "Куда же ушла эта красота?" Она сказала: "Я ее

сохранила для тебя".

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2