Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: GKG_LK10
------ Страница 8 ------

GKG_LK10 - Страница 8

учет всех ваших

финансовых операций. Подобным образом Господь ведет учет всей вашей

деятельности.

Затем - Он является санкционирующим авторитетом. Другими словами, вы

можете, например, решить: "Я хочу купить машину "мерседес" и большой дом".

И в соответствии с вашими желаниями, Параматма скажет: "Да, я согласна.

Бери". На самом деле, Параматма сначала смотрит, позволяет ли ваша прошлая

карма иметь машину "мерседес" и большой дом, и пойдет ли все это вам на

духовное благо. Или вы начнете гордиться? Итак, принимая все в учет,

Параматма решает, что будет самым лучшим и что позволяет вам ваша прошлая

карма.

Затем Параматма делает еще одну вещь. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит:

"смрити и апохана". Смрити означает "помнить", апохана - "забывать".

Кришна говорит: "Я - источник памяти и забвения". Чего же ради Бог должен

быть источником памяти и забвения одновременно, разве есть в этом какой-то

смысл? Кто-то может возразить: "Бог никогда не может быть источником

забвения, потому что мы тогда никогда не упали бы в майю".

Итак, Господь является источником памяти и забвения, и это факт. И когда

Господь видит в вашем сердце желание вырваться из круговорота рождений и

смертей, Он приводит вас к встрече с преданными Господа или же создает

такую ситуацию, которая приближает вас к Богу. А когда Господь видит: вот

человек, который хочет забыть Меня, Он приводит его в общество пьяниц,

донжуанов, азартных игроков и других развратных лиц, и такой человек

никогда не сможет вспомнить о Боге.

И Кришна объясняет: "Я, пребывающий в их сердцах, сиянием знания рассеиваю

тьму, порожденную невежеством". Например, в этом зале мы видим, как светят

эти лампы. И что они делают? Они рассеивают тьму. Подобным образом,

благодаря этому сияющему факелу знания авидья, (тьма, отождествление себя

с этим телом) рассеивается.

Есть разница между материальным и духовным восприятием знания.

Материалист имеет тенденцию считать знанием все то, что он узнает в школе,

колледже, институте, университете.

Духовное восприятие знания состоит в том, чтобы понять свое изначальное

конституциональное положение. Понять то, что мы являемся вечными слугами

Кришны, и то, как заниматься этим служением. Кришна рассеивает тьму,

порожденную невежеством. Он приводит вас в контакт с преданными. И когда

вы начинаете общаться с преданными, вы начинаете понимать: "Да, я не есть

это тело. Все это время я даже не знал, кто я такой". По мере того, как мы

развиваем духовное общение и духовное знание, данное в шастрах, наша

убежденность становится сильнее и сильнее. А по мере того, как наша

убежденность становится сильнее и сильнее, мы утверждаемся в следовании

этому пути.

Говорится, что там, где есть Кришна, нет места майе, подобно тому как там,

где есть солнце, нет места тьме. Итак, Кришна готов рассеять наше

невежество, но вопрос в том, что готовы ли мы, чтобы оно рассеялось?

Кришна стремится исправить нас всех. Но готовы ли мы исправиться? Кришна

готов поставить нас на путь, исполненный блаженства. Но готовы ли мы пойти

по этому благоприятному пути блаженства? Кришна вновь и вновь говорит: "Я

прихожу для того, чтобы установить принципы религии". Кришна старается

установить религию, и время от времени Он посылает своих представителей с

той же целью: для того, чтобы восстановить религию.

Суть в том, что, когда Кришна видит: вот человек, пытающийся служить Мне с

любовью, пусть у него нет никаких материальных квалификаций, качеств - не

важно: Он дает ему понимание, с помощью которого тот может набраться

решимости служить Кришне дальше. И Кришна будет оказывать нам особую

милость, в соответствии с тем вниманием, которое мы будем оказывать Ему.

Кто-то может сказать: "Как Кришна может понять наши желания?" Вы же не

можете, обернувшись к соседу, понять, что у него находится в уме. Вы не

можете, просто взглянув на лицо человека, определить, что у него на уме.

Вы можете попытаться угадать, может быть, вы полностью или частично

поймете, или же совсем будете не правы. Но Кришна всегда прав. Как,

например, проходя по саду, вы можете обонять аромат и определить, что там

за цветы растут. И Кришна может обонять ваши желания. Он никогда не

ошибается. У материалистов-ученых есть на орбите Земли спутники, которые

могут определить число машин, едущих в данную минуту по улицам города. И

вы думаете, что Кришна не может заметить ваших желаний?! Конечно, может.

Он понимает ваши желания гораздо лучше, чем вы их понимаете. И Господь

является свидетелем. Он отвечает взаимностью настолько, насколько мы

обращаемся к Нему за указаниями.

В этих четырех стихах проступает еще один важный момент, который вы должны

очень ясно и четко понять. На самом деле, есть только один настоящий путь,

с помощью которого можно понять Бога. Невозможно понять Бога через

процесс умственных спекуляций. Невозможно понять Бога с помощью

мистического совершенства. Невозможно понять Бога через процесс

хатха-йоги. В действительности, только через процесс преданного служения

можно понять Бога. Мы можем продолжать заниматься рассуждениями миллионы

лет, но все равно мы не сможем понять Бога. В Индии и других частях света

мы видим, как люди приходят к сознанию Кришны без всякого образования,

буквально не умея читать, и даже имя свое толком не могут написать, но их

убежденность настолько сильна, что они совершают очень быстрый духовный

прогресс. Гауракишора Даса Бабаджи, духовный учитель Шрилы

Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, не умел ни читать, ни написать своего

имени. Вы знаете об этом? Но, в то же время, он был настолько привязан к

Святому Имени, что сидел и воспевал

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6