предается Ему, легко выйдет из-под ее
влияния. Предаться можно только самой сильной и чистой личности. Из четвертой
главы (Бг.4.34) мы знаем: чтобы выйти из-под влияния иллюзии, нужно обратиться к
истинному духовному учителю. Прабхупада часто приводил пример: если руки и ноги
человека связаны, как он может освободиться сам? Если вас привязать веревками к
столбу, сможете ли вы освободиться сами? Но тот, чьи руки свободны, может
развязать вас и выпустить на свободу. Задача духовного учителя и состоит в том,
чтобы освободить человека, его обусловленную душу, дав ему мудрость о Кришне.
Несмотря на то, что влечение к незаконному сексу, мясоедению и прочим порокам
очень большое, тем не менее, его можно победить, предавшись лотосным стопам
Кришны и занявшись преданным служением. Когда вы будете уверены, что, ступив на
духовный путь, получите высшее наслаждение, тогда вы легко выйдете из-под власти
материальной энергии. В Японии, США и других развитых странах - очень высокая
степень самоубийств. Несмотря на свое богатство, люди не могут быть счастливы
без сознания Бога.
Существует четыре вида людей, которые предаются Кришне, и четыре вида, которые
не предаются. Есть люди, не понимающие Господа и не желающие обращаться к Нему.
Кришна говорит:
на мам душкритино мудхах
прападьянте нарадхамах
майаяпахрита-гьяна
асурам бхавам ашритах
Только лишенные разума неверующие, последние из людей, чье знание украдено
иллюзией, и которым присуща безбожная природа демонов, не вручают себя Мне.
(Бг.7.15)
1. Нарадхамы - низшие среди людей, совершенно лишенные разума. Они могут быть в
теле человеческих существ, но их мышление на уровне кошек и собак.
2. Мудхи - очень глупые люди, которые трудятся, как ослы, и у них не остается
времени на духовную жизнь. Осел, обычно тащит на спине тяжелый груз и думает,
что если не будет его таскать, то не получит пищу для пропитания. По своей
глупости он не знает, что пучок травы, который ему необходим, по милости Господа
растет повсюду. Также и люди, взвалив на себя столько ответственности, не
оставляют времени для духовного развития. Часто на Западе, в Америке и других
странах мы говорим людям: "Пожалуйста, примите духовную жизнь", но они отвечают:
"У нас нет времени, у нас нет времени".
3. Следующая категория - заблудшие философы, интеллигенция. Многие из них очень
гордятся своими академическими познаниями, имеют научные знания и думают, что
знают все. Но когда таким людям задаешь вопрос: "Что есть Бог?" - они говорят:
"Бога нет". Даже в Индии так называемые образованные люди говорят: "Бога нет".
4. Последний класс - явные атеисты. Они открыто говорят, что Бога нет. Но когда
вы спрашиваете у них: "Дорогой сэр, вы можете создать ноготь или кончик волоса?"
- их ответ: "Нет".
Дальше Кришна начинает рассказывать о тех, кто предается Ему.
чатур-видха бхаджанте мам
джанах сукритино `рджуна
арто джигьясур артхартхи
гьяни ча бхаратаршабха
"О лучший из Бхарат (Арджуна), четыре типа праведных людей преданно служат Мне:
те, кто в беде, те, кто жаждут богатства, любознательные и стремящиеся к
познанию Абсолюта." (Бг.7.16)
1. Те, кто находятся в горе.
2. Нуждающиеся в деньгах.
3. Любознательные.
4. Те, кто искренне ищут знания.
Подумайте, насколько совершенна "Бхагавад-гита"! Если вы проанализируете, каким
образом вы пришли в сознание Кришны, то увидите, что вы были либо в беде, либо
стремились к богатству, либо были любознательны или искренне искали истину. Даже
если вам нужны богатства, рубли, не идите на черный рынок, идите к Кришне; если
вы очень печальны, не курите сигареты, идите к Кришне. Люди обычно курят, когда
нервничают. Материалист, у которого возникли какие-то проблемы, чаще всего курит
сигареты, смотрит телевизор и пьет виски. Если вы в беде, идите к Кришне. Все
находятся в беде. Кто не в беде? Даже если альбомы насыщены фотографиями с
вашими улыбающимися лицами, думаете, вы не в беде? На самом деле - все в беде.
Некоторые люди приходят в сознание Кришны из-за любознательности. Они думают:
чем занимаются эти сумасшедшие кришнаиты? Другой говорит: "Я посмотрю, какая у
них философия". Кришна говорит: "Какая бы причина у вас не была, приходите ко
Мне". Но один момент Он делает очень ясным: среди этих четырех типов людей самый
лучший тот, кто ищет знание и постоянно занят преданным служением. (Бг.7.17)
Если вы понимаете, что есть "я", есть Всевышний Господь, и как неотъемлемая
частичка я должен служить Ему, и если вы служите Господу в полном знании, тогда
это самое лучшее преданное служение.
Вначале человек может обратиться к Кришне, имея какие-то скрытые мотивы, но
когда все делается искренне, он постепенно очищается и вступает в стадию чистого
беспримесного служения. В "Шримад-Бхагаватам" приводится очень хорошая история о
Дхруве Махарадже. Дхрува Махарадж совершал в лесу суровые аскезы ради того,
чтобы получить царство, более богатое, чем у отца и деда. Но, очистившись с
помощью аскезы, он увидел прекрасный облик Кришны. Он забыл о своем
первоначальном желании и хотел только служить Кришне. Кришна предложил ему
большие богатства, однако Дхрува Махарадж сказал: "Я искал стекляшки, но нашел
прекрасный бриллиант. Мне не нужно ничего материального, а только общество
преданных, где бы я мог служить Тебе". Пытаясь с помощью преданного служения
обрести что-то материальное,