Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: gkgbg
------ Страница 22 ------

gkgbg - Страница 22

быть трансцендентным к таким

желаниям. Пока человек находится в материальном мире, он будет вращаться в

круговороте рождения и смерти. Тем же, кто хочет выйти из него, Кришна советует:

"Обращайтесь ко Мне". Обращаться к Кришне - значит служить Ему. Такой человек,

истинный брахман - ахам брахмасми. Он понимает, что он - не тело, а духовная

душа. Находиться на уровне Брахмана - значит находиться на трансцендентном

уровне преданного служения.

садхибхутадхидайвам мам

садхиягьям ча е видух

праяна-кале `пи ча мам

те видур юкта-четасах

"Те, кто полностью осознают Меня, кто знают, что Я, Всевышний Господь, есть

движущий принцип материального проявления, полубогов и всех форм

жертвоприношений, могут понять и познать Меня, Верховную божественную личность,

даже в момент смерти." (Бг.7.30)

Шрила Прабхупада говорил, что из седьмой главы вы можете узнать, как полностью

быть в сознании Кришны. Сознание Кришны начинается с общения с преданными. По

мере того, как мы общаемся, читаем писания и воспеваем, наша вера в Кришну

усиливается, так же, как больной, принимая лекарства, быстрее поправляется.

Путем познания Абсолюта, вы постигаете, что такое Бог. Если вы знаете Бога,

понимаете, насколько Он велик и насколько сами вы ничтожны, вы предаетесь Ему,

как Верховному хозяину. Это было краткое представление седьмой главы.

 

 

ГЛАВА 9

САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ

ананьяш чинтаянто мам

е джанах парьюпасате

тешам нитьябхиюктанам

йога-кшемам вахамй ахам

"Но те, кто постоянно поклоняются Мне с исключительной преданностью, погруженные

в мысленное созерцание Моей трансцендентальной формы, Я даю то, чего им

недостает, и сохраняю то, что они уже имеют." (Бг.9.22)

Все моменты, на которые указывается в девятой главе под названием "Самое

сокровенное знание", предназначены для преданных, потому что сокровенное знание,

поведанное Кришной, могут понять только чистые бхакты Господа. Часто преданный

думает, что у него нет никаких способностей, что он беспомощен и не может

выполнять ту или иную деятельность. Конечно, духовная жизнь означает смирение,

поэтому, даже обладая каким-то даром, вы не замечаете его. Однако Кришна

говорит, что если человек имеет какие-то недостатки, но поклоняется Ему, Он

устраняет их и сохраняет то, что уже есть. Всевышний полон во всех отношениях, и

это подтверждается в "Шри Ишопанишад" (Обращение), но тем не менее, Он желает

чего-то, Он желает преданности. Снова и снова Кришна говорит: "Стань Моим

преданным". Он подтверждает в этом стихе: тот, кто поклоняется Ему с

преданностью, не должен бояться. Даже если преданный встречается с трудностями,

в конечном итоге, его защищает Кришна. Трудности являются еще одной возможностью

увеличить свою зависимость от Кришны. Здесь имеются в виду те, кто медитирует на

трансцендентную форму Господа. Мы не должны забывать, что Бог - это личность.

Имперсональное осознание Господа ниже, чем персональное. Имперсоналисты не

способны понять непостижимые потенции Верховной Личности. Но персоналист знает

об этих потенциях Господа и поэтому понимает, что Господь может совершать

невообразимые для нашего понимания чудеса. Например, как в истории о Нараде

Муни, брахмане и сапожнике. Когда Нарада сказал брахману, что Господь продевает

слона в игольное ушко, тот не поверил, поскольку был майавади. Но когда об этом

услышал сапожник, он запрыгал в экстазе, говоря, что если Господь может спрятать

огромное баньяновое дерево в семечко, то почему Он не может продеть слона в

игольное ушко?

Затем Кришна сообщает, что Его форма трансцендентальна и находится вне

материальных модусов природы, т.е., чтобы стать трансценденталистом, нужно выйти

из-под влияния материальных гун. Идея Бога как личности поддерживается Библией,

так как в ней сказано, что человек создан по образу и подобию божьему. Бог,

несомненно, имеет форму. Преданные ИСККОН поклоняются трансцендетальной форме

Верховной Личности. Эта форма и атрибуты прекрасно описаны в ведической

литературе, в "Брахма-самхите", составленной самим Брахмой. В нескольких стихах

"Брахма-самхиты" Господь описан как адвайта, что означает: нет разницы между

телом и душой. Ачьюта - тот, кто не совершает ошибок. Кришна проявляет Себя в

большом разнообразии форм. Любая часть Его тела может выполнять функции других

частей. Например, после лекции преданные будут вкушать прасад, но может кто-то

вкушать, просто смотря на пищу? Может кто-то так? В противном случае не было бы

никаких проблем. Каждый день можно было бы ставить одну и ту же тарелку с

прасадом. Однако мы не можем действовать подобным образом. Но Кришна, когда мы

предлагаем Ему пищу с любовью и преданностью, смотрит на нее, слушает наши

молитвы и фактически пробует подношение. Пища, смешиваясь с Его слюной,

становится прасадом, милостью Господа.

Кришна может создавать благодаря лишь своему желанию. Когда Он говорит: "Пусть

будет творение", - оно проявляется. Он может есть своими глазами и любой частью

тела выполнять функции других частей. Преданные с полной верой и убежденностью

занимаются преданным служением. Преданный должен иметь эту веру и убежденность,

без этого невозможно заниматься преданным служением. Мы должны быть убеждены,

что Кришна всегда защитит нас. Это одно из качеств слуги Господа. В "Нектаре

преданности" говорится об этом качестве: преданный в любой ситуации верит в

защиту Кришны. Махараджа Парикшит был проклят, но Господь спас его, послав ему

Шукадеву Госвами. Арджуна был ввергнут в невежество, но Кришна лично просветил

его. В те времена не могло быть и речи о

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20