быть трансцендентным к таким
желаниям. Пока человек находится в материальном мире, он будет вращаться в
круговороте рождения и смерти. Тем же, кто хочет выйти из него, Кришна советует:
"Обращайтесь ко Мне". Обращаться к Кришне - значит служить Ему. Такой человек,
истинный брахман - ахам брахмасми. Он понимает, что он - не тело, а духовная
душа. Находиться на уровне Брахмана - значит находиться на трансцендентном
уровне преданного служения.
садхибхутадхидайвам мам
садхиягьям ча е видух
праяна-кале `пи ча мам
те видур юкта-четасах
"Те, кто полностью осознают Меня, кто знают, что Я, Всевышний Господь, есть
движущий принцип материального проявления, полубогов и всех форм
жертвоприношений, могут понять и познать Меня, Верховную божественную личность,
даже в момент смерти." (Бг.7.30)
Шрила Прабхупада говорил, что из седьмой главы вы можете узнать, как полностью
быть в сознании Кришны. Сознание Кришны начинается с общения с преданными. По
мере того, как мы общаемся, читаем писания и воспеваем, наша вера в Кришну
усиливается, так же, как больной, принимая лекарства, быстрее поправляется.
Путем познания Абсолюта, вы постигаете, что такое Бог. Если вы знаете Бога,
понимаете, насколько Он велик и насколько сами вы ничтожны, вы предаетесь Ему,
как Верховному хозяину. Это было краткое представление седьмой главы.
ГЛАВА 9
САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ
ананьяш чинтаянто мам
е джанах парьюпасате
тешам нитьябхиюктанам
йога-кшемам вахамй ахам
"Но те, кто постоянно поклоняются Мне с исключительной преданностью, погруженные
в мысленное созерцание Моей трансцендентальной формы, Я даю то, чего им
недостает, и сохраняю то, что они уже имеют." (Бг.9.22)
Все моменты, на которые указывается в девятой главе под названием "Самое
сокровенное знание", предназначены для преданных, потому что сокровенное знание,
поведанное Кришной, могут понять только чистые бхакты Господа. Часто преданный
думает, что у него нет никаких способностей, что он беспомощен и не может
выполнять ту или иную деятельность. Конечно, духовная жизнь означает смирение,
поэтому, даже обладая каким-то даром, вы не замечаете его. Однако Кришна
говорит, что если человек имеет какие-то недостатки, но поклоняется Ему, Он
устраняет их и сохраняет то, что уже есть. Всевышний полон во всех отношениях, и
это подтверждается в "Шри Ишопанишад" (Обращение), но тем не менее, Он желает
чего-то, Он желает преданности. Снова и снова Кришна говорит: "Стань Моим
преданным". Он подтверждает в этом стихе: тот, кто поклоняется Ему с
преданностью, не должен бояться. Даже если преданный встречается с трудностями,
в конечном итоге, его защищает Кришна. Трудности являются еще одной возможностью
увеличить свою зависимость от Кришны. Здесь имеются в виду те, кто медитирует на
трансцендентную форму Господа. Мы не должны забывать, что Бог - это личность.
Имперсональное осознание Господа ниже, чем персональное. Имперсоналисты не
способны понять непостижимые потенции Верховной Личности. Но персоналист знает
об этих потенциях Господа и поэтому понимает, что Господь может совершать
невообразимые для нашего понимания чудеса. Например, как в истории о Нараде
Муни, брахмане и сапожнике. Когда Нарада сказал брахману, что Господь продевает
слона в игольное ушко, тот не поверил, поскольку был майавади. Но когда об этом
услышал сапожник, он запрыгал в экстазе, говоря, что если Господь может спрятать
огромное баньяновое дерево в семечко, то почему Он не может продеть слона в
игольное ушко?
Затем Кришна сообщает, что Его форма трансцендентальна и находится вне
материальных модусов природы, т.е., чтобы стать трансценденталистом, нужно выйти
из-под влияния материальных гун. Идея Бога как личности поддерживается Библией,
так как в ней сказано, что человек создан по образу и подобию божьему. Бог,
несомненно, имеет форму. Преданные ИСККОН поклоняются трансцендетальной форме
Верховной Личности. Эта форма и атрибуты прекрасно описаны в ведической
литературе, в "Брахма-самхите", составленной самим Брахмой. В нескольких стихах
"Брахма-самхиты" Господь описан как адвайта, что означает: нет разницы между
телом и душой. Ачьюта - тот, кто не совершает ошибок. Кришна проявляет Себя в
большом разнообразии форм. Любая часть Его тела может выполнять функции других
частей. Например, после лекции преданные будут вкушать прасад, но может кто-то
вкушать, просто смотря на пищу? Может кто-то так? В противном случае не было бы
никаких проблем. Каждый день можно было бы ставить одну и ту же тарелку с
прасадом. Однако мы не можем действовать подобным образом. Но Кришна, когда мы
предлагаем Ему пищу с любовью и преданностью, смотрит на нее, слушает наши
молитвы и фактически пробует подношение. Пища, смешиваясь с Его слюной,
становится прасадом, милостью Господа.
Кришна может создавать благодаря лишь своему желанию. Когда Он говорит: "Пусть
будет творение", - оно проявляется. Он может есть своими глазами и любой частью
тела выполнять функции других частей. Преданные с полной верой и убежденностью
занимаются преданным служением. Преданный должен иметь эту веру и убежденность,
без этого невозможно заниматься преданным служением. Мы должны быть убеждены,
что Кришна всегда защитит нас. Это одно из качеств слуги Господа. В "Нектаре
преданности" говорится об этом качестве: преданный в любой ситуации верит в
защиту Кришны. Махараджа Парикшит был проклят, но Господь спас его, послав ему
Шукадеву Госвами. Арджуна был ввергнут в невежество, но Кришна лично просветил
его. В те времена не могло быть и речи о