Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: gkgbg
------ Страница 24 ------

gkgbg - Страница 24

за своей спиной и Его обращение к нему. Таким образом, он

избавился от чувства разлуки и почувствовал присутствие Кришны. Подобно этому

преданный может каждый день учить один стих. Он может иметь с собой карточку с

санскритом и переводом и даже если не в состоянии запомнить санскрит, может

концентрироваться на русском тексте. Действуя подобным образом, можно

почувствовать присутствие Господа и избавиться от майи, подобно тому как в

стакане, наполненном водой, нет места для молока. Пожалуйста, поймите важность

контроля ума.

Пада-севанам - почитание стоп Господа. Мы поклоняемся стопам Господа, следуя Его

указаниям. Мы не настолько удачливы, как Лакшмиджи, которая всегда массирует

стопы Верховной Личности, но мы можем следовать наставлениям Кришны. Арчанам -

поклонение божествам Господа. Сейчас у вас мурти Гаура-Нитай, но однажды сюда

могут прийти большие божества или даже божества Радхи и Кришны. Но Кришна - это

Кришна, и божества не отличны от Него Самого.

Ванданам - предложение молитв Господу. Наша система повторения молитв -

повторение за предыдущими ачариями. Она не состоит в придумывании чего-то

нового. Иногда преданные очень любят играть на гитаре, и они начинают сочинять

свои слова и музыку. Но Шрила Прабхупада говорил: "Наша формула - это повторение

молитв великих ачарьев". В современном обществе, однако, считается, что каждый

должен писать свои стихи, быть оригиналом. Однажды в Москве я общался с одним

академиком из Академии Наук. Я сказал ему, что Прабхупада в своих комментариях к

"Бхагавад-гите" представил краткое изложение комментариев предыдущих ачарьев.

Профессор ответил, что если Шрила Прабхупада не сказал ничего своего, то в нем

нет ничего великого и оригинального. Тогда мне пришлось объяснить этому ученому,

что цель не в том, чтобы придумать что-то свое, а правильно представить точку

зрения предыдущих авторитетов.

Дасья - исполнение приказов в качестве слуги. Примером того, кто в совершенстве

исполнял этот вид преданного служения, является Хануман. Он выполнил указание

Господа и вернул назад Ситу.

Сакхйа - исполнение приказов Господа в качестве друга. Здесь в качестве примера

можно привести Арджуну. Он принял участие в битве по просьбе своего друга

Кришны. По собственной воле он никогда не стал бы сражаться. Арджуна был

настолько сострадателен, что услышав о том, что его двоюродные братья не хотят

возвращать им царство, сказал: "Неважно. Пусть они оставят его себе и дадут нам

только пять деревень". Вы только представьте, насколько Пандавы были отречены! В

конце концов Кауравы отказали им даже в таком клочке земли, куда бы можно было

воткнуть иголку. В конечном итоге выбора не было, и должна была состояться битва

на Курукшетре.

Атма-ниведана - полная преданность Господу всем телом, чувствами и умом. Это

означает не иметь никакой независимости от Кришны. Как рыба не может жить без

воды, так преданный не хочет жить без своего возлюбленного Господа. У нас есть

пример Бали Махараджи. Он был великим царем и великим преданным. Однажды Господь

решил испытать его, пришел к нему в дом в облике нищего. Этого нищего звали

Ваманадев. Он был очень красив. Бали Махараджа хорошо принял его и спросил: "О

прекрасный юноша, что я могу сделать для тебя?" Ваманадев ответил: "О царь, дай

мне столько земли, сколько я покрою своими тремя шагами." Бали Махараджа очень

разгневался: ты приходишь в дом к богатому человеку и просишь о такой мелочи,

попроси что-нибудь существеннее". Но нищий ответил: "Нет, нет, мне этого

хватит." У Бали Махараджи был семейный жрец, семейный гуру Шукрачарья.

Существует два вида гуру: по качествам и по рождению. В Индии есть много

сампрадай, где гуру по рождению. Это подобно тому, как если мой отец был царем,

и я также царь. Шукра - семя, ачарья - учитель. Шукрачарья не был настоящим

гуру. Он был подобен семейному жрецу. Можно сравнить со священником в церкви,

имеющем свой приход и заботящемся о нем. Шукрачарья обладал мистической силой и

знал, что нищий - не обычная личность, а сам Верховный Господь. Он также знал,

что сейчас его ученик собирается отдать все, и, вместо того чтобы испытать

счастье, он очень забеспокоился. Желание настоящего гуру состоит в том, чтобы

его ученик продвигался в преданности Кришне. Но Шукрачарья хотел денег. Он очень

волновался: если его ученик все отдаст Господу, ему ничего не останется. Он стал

советовать не слушать нищего, однако Бали Махараджа поступил по-своему. Первым

шагом Ваманадева покрыл всю землю, вторым - все от земли до небес, и тогда Он

спросил, куда Ему делать третий шаг. Так как Бали Махараджа обещал выполнить Его

просьбу, он сказал: "Сюда, мне на голову". Таким образом, вначале он отдал свое

царство, а потом свое тело. В Индии многие люди хорошо относятся к сознанию

Кришны, но они не хотят полностью посвятить себя ему и отдают свои деньги. Когда

мы отдаем свои деньги - это легче, но посвятить свою жизнь служению Кришне -

нечто большее. В конечном итоге, Бали Махараджа все отдал Господу.

Шрила Прабхупада объяснил в своем комментарии, как можно заниматься преданным

служением двадцать четыре часа в сутки - и тогда милостивый

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22