Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: gkgbg
------ Страница 27 ------

gkgbg - Страница 27

Кришна, Кришна Кришна,

Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, воспевая славу Господа.

Арджуна говорит: "Ты - воздух". Никто не может жить без воздуха. Можно жить без

машины, без отпуска, но ни мгновения нельзя существовать без воздуха. Арджуна

продолжает выражать свое почтение, кланяясь Господу тысячи раз со всех сторон:

спереди, сзади и с боков. "Думая о Тебе как о своем друге, я опрометчиво

обращался к Тебе: о Кришна, о Ядава, о мой друг, не зная Твоей славы." Арджуна

просит простить его за то, что воспринимал Его как обычную личность, но теперь

понял, кто Он такой. Арджуна признает всемогущество Господа, так как нет никого,

равного Ему, даже полубоги подчиняются Кришне. И он снова кланяется Ему со всех

сторон. (Бг.11.39-43) Тело и чувства Господа такие же, как у обычного живого

существа, но отличие состоит в том, что между чувствами и телом Кришны нет

разницы. Арджуна снова и снова просит милости Кришны, произнося: "Как отец

выносит дерзости сына или друг выносит дерзости друга, или жена выносит

фамильярность своего супруга, молю Тебя, прости, если я вел себя не так, как

подобает." (Бг.11.14) Увидев вселенскую форму Господа, он просит Кришну явить

ему свою форму Нараяны, имеющую четыре руки, в которых соответственно находятся:

цветок, булава, диск и раковина. Форма Кришны, облик Кришны - это изначальный

облик Господа, но удовлетворяя просьбу Арджуны, Он милостиво предстал перед ним

в форме Нараяны. Вселенскую форму Господь принял благодаря Своей внутренней

энергии, которая непостижима для простых людей. После этого Кришна сказал

Арджуне:

на веда-ягьядхьяянайр на данайр

на ча криябхир на тапобхир уграйх

эвам рупах шакья ахам нри-локе

драштум твад-аньена куруправира

"О лучший из воинов Куру, никто до тебя не созерцал эту Мою вселенскую форму,

ибо ни изучением "Вед", ни жертвоприношениями, ни благотворительностью, ни

благочестивой деятельностью, ни суровым аскетизмом нельзя достичь того, чтобы Я

явил Себя в этой форме в материальном мире." (Бг.11.48)

Другими словами, Кришну нельзя познать ни жертвоприношениями, ни изучением

писаний, для этого нужно только бхакти. В "Брахма-самхите" говорится: "Нельзя

познать Меня, изучая "Веды", только выполняя преданное служение можно постичь

Меня." Сейчас в обществе много людей, претендующих на звание Бога, но для этого

им необходимо показать вселенскую форму. Показав Свою четычехрукую форму,

Господь снова принял двурукий образ. После рождения Кришна тоже предстал перед

родителями в форме четырехрукого Нараяны, но Васудева и Деваки, испугавшись, что

Камса может узнать Его, попросили Господа принять облик обычного ребенка.

Подобным образом, чтобы рассеять страх и успокоить ум Арджуны, Кришна, Верховная

Личность Бога, снова принял Свой изначальный вид и обратился к нему:

бхактья тв ананьяя шакья

ахам эвам-видхо `рджуна

гьятум драштум ча таттвена

правештум ча парантапа

"Мой дорогой Арджуна, только тот, кто преданно служит Мне, может познать Меня

таким, как Я стою перед тобой, увидеть Меня лицом к лицу. Только этим путем ты

сможешь постичь тайну Моей личности." (Бг.11.54)

Таким образом, Кришну можно постичь лишь, совершая безраздельное преданное

служение, т.е. целиком посвящая себя Кришне. В стакан, до краев заполненный

водой, невозможно налить молоко. И человек, который полностью погружен в мысли о

Кришне, о Его наставлениях в предыдущих главах "Бхагавад-гиты", сможет понять,

кто такой Кришна. Очень трудно представить превращения Кришны из одной формы в

другую и наоборот, но это легко сделать, если совершать безраздельное преданное

служение. Господь покрыт тайной, но как только вы вступаете на путь преданного

служения, тайна раскрывается. Если мы хотим познать Кришну, мы должны

сосредоточиться на пути преданного служения. И Кришна заверяет: "Тот, кто все

жертвоприношения посвящает Мне, тот несомненно вернется ко Мне." Преданные

Кришны должны совершать жертвоприношения, иначе нельзя надеяться на духовный

прогресс, как в истории с Дурвасой Мунии Махараджей Амбаришей. Когда Дурваса

Муни, оскорбив Махараджу Амбаришу, обратился за помощью к Кришне, Тот ответил:

"Я в долгу у Своих преданных, они пожертвовали ради Меня домом, женой, всеми

богатствами, и поэтому Я не могу помочь тебе."

В заключение Кришна говорит:

мат-карма-крин мат-парамо

мад-бхактах санга-варджитах

нирвайрах сарва-бхутешу

ях са мам эти пандава

"Мой дорогой Арджуна, тот, кто посвящает себя чистому преданному служению Мне,

свободный от скверны кармической деятельности и мыслительных спекуляций, кто

работает для Меня, кто делает Меня высшей целью своей жизни и кто дружелюбно

относится к каждому живому существу, - тот обязательно приходит ко Мне."

(Бг.11.55)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 12

ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ

В двенадцатой главе обсуждается много практических вопросов, Арджуна высказывает

свои сомнения Кришне и задает вопрос:

арджуна увача

звам сатата-юкта е

бхактас твам парьюпасате

е чапй акшарам авьяктам

тешам ке йога-виттамах

Арджуна спросил: "Кого следует считать более совершенным: того, кто всегда

должным образом занят преданным служением Тебе, или того, кто почитает

безличного Брахмана, непроявленное?" (Бг.12.1)

Арджуна хочет выяснить: какой форме, личностной или безличной, лучше поклоняться

Господу. Отвечая на вопрос Арджуны, Кришна говорит, что поклонение личностной

форме - предпочтительнее, т.е. лучше созерцать личностный аспект Всевышнего. Те,

кто поклоняется Богу в Его безличной форме, путем контроля ума и чувств, в конце

концов постигают Господа, но через много рождений. (Бг.12.34) Таким образом,

того, кто поклоняется личностной форме через преданное служение, Кришна считает

самым совершенным. (Бг.12.2) Он объясняет, что духовный прогресс

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25