Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: gkgbg
------ Страница 9 ------

gkgbg - Страница 9

них поднимает такую гору одним пальцем? На картине, изображающей Атланта,

держащего земной шар, мы видим напряженное от усилий лицо. Но Кришне поднять

холм не составляло никакого труда, и, несмотря на то, что Индра посылал

бесконечные дожди, Он даже не шелохнулся.

Кришна показал своей матери всю вселенную, просто открыв рот. Врач, засовывая

пациенту в рот ложку, потом выбрасывает ее, так как ваш рот грязен, а у Господа

во рту вселенная. Он явил Арджуне свою вселенскую форму, и тот увидел все

предметы и планеты вселенной. О трансцендентальных качествах Верховного Господа

можно говорить очень много, но единственное, что необходимо знать - это то, что

Кришна трансцендентален ко всем материальным объектам. Господь сообщает, что в

прошлом многие люди освобождались от привязанности и гнева, занимаясь духовным

созерцанием и, очистившись таким образом, они достигали Его. (Бг.4.10) Люди

часто спрашивают: "Вы видели Бога?" Но, чтобы увидеть Бога, вы должны иметь

соответствующую квалификацию, т.е. следовать указаниям Кришны, иначе вы не

поймете Бога. Кришна говорит:

е ятха мам прападьянте

тамс татхайва бхаджамй ахам

мама вартманувартанте

манушьях партха сарвашах

"До какой степени человек отдает себя Мне, соответственно Я награждаю его.

Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи." (Бг.4.11)

В сознании Кришны мы поклоняемся только Кришне и не поклоняемся полубогам. Люди

поклоняются полубогам, чтобы обрести какие-то материальные блага, мы же

поклоняемся Кришне ради преданного служения.

В четвертой главе содержатся сведения о научном устройстве общества -

варнашраме. Варнашрама предполагает разделение общества на четыре общественных и

четыре духовных сословия. Тело состоит из четырех частей, такое же деление

должно быть и в обществе. Нельзя надеяться, что все будут принадлежать к одному

классу, так как нет одинаковых людей. Даже в бесклассовом обществе есть ученые,

инженеры, врачи, судьи. Имея соответствующую квалификацию, человек может стать

тем или иным специалистом. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит:

чатур-варньям майа сриштам

гуна-карма-вибхагашах

тасья картарам апи мам

виддхи акартарам авьяям

"В соответствии с тремя гунами материальной природы и деятельности, связанной с

ними, Мною созданы четыре класса человеческого общества. Знай же, что хотя Я -

создатель этой системы, тем не менее Я, будучи неизменен, Сам не вхожу в нее."

(Бг.4.13)

Таким образом, люди занимаются соответствующей работой согласно материальным

гунам. И Кришна говорит, что это четырех классовое общество: брахманы, кшатрии,

вайшьи, шудры - создано Им.

В одной из лекций я объяснял, что брахманы сравниваются с головой, кшатрии - с

руками, вайшьи - с животом, шудры - с ногами. Удел брахманов - интеллектуальный

труд. Они должны думать о том, как освободить общество от рождения и смерти, а

не о том, как больше эксплуатировать его граждан. Обязанность кшатриев -

защищать слабую часть населения: женщин, стариков и детей, а также -

административная деятельность. Вайшьи занимаются земледелием и заботятся о

коровах. Коров следует защищать. В противном случае, общество не сможет достичь

мира и благополучия, потому что коровы - невинные дети Бога. Они дают людям

молоко, но сами едят траву, превращая ее в один из самых совершенных продуктов

питания. В Индии из коровьего навоза делается газ, которым обогревают жилища,

шкуру умершей коровы можно использовать для различных вещей. Шудры служат трем

высшим классам. Кришна говорит Арджуне: "Тебе, как кшатрию, положено сражаться.

Ты должен выполнить свой долг и этим ты достигнешь совершенства". (Бг.2.31)

Итак, нам необходимо знать, что есть действие, что есть бездействие и, что есть

запрещенное действие: карма, акарма, викарма. Эти слова приводятся в

санскритском словаре. Очень часто мы не знаем, что делать и чего не делать. В

этом случае следует обратиться к истинному духовному учителю и спросить у него,

так же как во время болезни, вы консультируетесь с врачом. Кришна в

"Бхагавад-гите" объясняет, что понять смысл действия и бездействия очень трудно.

ким карма ким акармети

кавайо `пи атра мохитах

тат те карма правакшьями

ядж гьятва мокшьясе `шубхат

"Даже умные люди не знают, что есть действие и что - бездействие. Теперь Я

объясню тебе, что есть действие, и, зная это, ты освободишься от всех

несчастий." (Бг.4.16)

Действие - это поступок, соответствующий указаниям шастр. Если вы совершаете

поступок ради удовлетворения Господа, как это делал Арджуна, сражаясь по Его

указанию, тогда на вас не будут воздействовать кармические реакции. Запрещенное

действие - викарма - это действие, противоречащее законам Бога. Занимаясь

викармической деятельностью, вы подлежите наказанию так же, как за нарушение

законов государства. Если вы, имея водительские права, нарушаете правила

уличного движения, вас оштрафуют. В духовной жизни вы должны обратиться к

истинному авторитету, который научит вас поступать так, чтобы избежать штрафа.

Итак, посредством духовного знания, которое человек получает из священных

писаний, он может узнать, как освободиться от кармических результатов. Обладая

таким знанием, он может отказаться от концепции чувственного наслаждения.

Как уже было сказано, греховное действие - это действие, противоречащее

указаниям Господа. Вы должны понимать: если человек принимает духовное знание,

он становится действительно образованным. Часто люди говорят, что тот, кто

становится преданным Харе Кришны, превращается в обузу для общества, так как не

приносит пользы. Но в "Бхагавад-гите" говорится, что вступивший на этот путь

становится полностью удовлетворенным и способен отказаться от действий,

приносящих плоды.

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7