Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 27

а вторая — по своим качествам, то есть, истинный. В

65

"Шримад-Бхагаватам" есть история о Шукрачарье. "Шукра" означает семя. Шукрачарья был духовным учителем по рождению. У него был один очень богатый ученик — Бали Махарадж. Однажды Бали Махарадж совершал огненное жертвоприношение. В это время Господь воплотился в образе маленького мальчика-брахмана, просящего пожертвования, и Он пришел на это жертвоприношение. Бали Махараджа очень сильно поразила красота этого маленького брахмана, и он спросил, что может сделать для Него. Этот мальчик попросил три шага земли. Бали Махарадж был удивлен. "Малыш, ты не очень-то разумен, поэтому просишь о каком-то пустяке". Мальчик заметил царю, что человек, который не может контролировать свои чувства, никогда не сможет найти удовлетворения, даже если у него в распоряжении земля всей вселенной. Шукрачарья знал об игре Господа Ваманадевы, поэтому он подошел и сказал царю, что тот — глупец и не ведает о последствиях своего обещания дать три шага земли. Ведь этими тремя шагами Господь заберет все царство и сделает царя попрошайкой. Шукрачарья добавил, что царь должен сказать, что он пошутил, как друг шутит с другом. На эти слова учителя Бали Махарадж ответил, что Земля может нести на себе вес гор, рек и океанов, но она не сможет вынести на себе веса лжеца. Он отказался солгать и отверг совет Шукрачарьи. На самом деле гуру должен радоваться, когда ученик все отдает Господу. Поскольку Шукрачарья был семейным жрецом, он беспокоился больше о своем кармане. Он не поблагодарил своего ученика за то, что тот собирался отдать все Господу. Поэтому Бали Махарадж отверг его наставления. Итак, духовный учитель должен контролировать свой ум и чувства, должен находиться в цепи ученической преемственности, должен напоминать своим ученикам о важности самоосознания и наставлять их в чистом преданном служении.

В Бенаресе был огромный зал, где саннъяси-майявади обсуждали различные темы. Когда туда пришел Господь Чайтанья, они спросили Его, почему Он, подобно безумцу, постоянно повторяет Харе Кришна и не изучает Веданту, ведь Он — ученый. У Господа Чайтаньи много имен, и одно из них — Нимай пандит. Пандит — это очень ученый человек. Нимай в совершенстве овладел санскритом и стал ученым в раннем возрасте. Господь Чайтанья ответил им, что Его духовный учитель считал Его глупцом, и поэтому он дал указание просто повторять Харе Кришна. Видите, каким умонастроением обладал Господь Чайтанья? Это смирение.

66

Также в те времена был другой преданный — Рамачандра Пури. Он был духовным братом Ишвара Пури. Он имел склонность искать в других недостатки. Когда какие-то саннъяси приходили в Джаганнатха Пури, то он сначала предлагал им махапрасад из храма Господа Джаганнатхи. Эти санньяси просили чуть-чуть махапрасада, поскольку были сыты. Но он заставлял их есть много, поскольку это махапрасад, а потом критиковал их за то, что они много едят. Однажды в жаркий день он пришел в комнату Господа Чайтаньи. В этой комнате был деревянный пол. Когда было очень жарко, то даже муравьи страдали и вылезали из земли. Пара муравьев ползала по полу. Увидев их, Рамачандра Пури сказал, что вчера Господь Чайтанья, должно быть, ел сладости. Он саркастически заметил, что вообще-то санньяси не должны есть сладости, но некоторые саннъяси едят. Господь настолько серьезно принял это, что полностью отказался от еды. Но затем преданные уговорили Его есть. Однажды этот Рамачандра Пури сидел в комнате своего духовного учителя — Мадхавендра Пури, который был преданным высочайшего уровня. Он также был гуру Адвайта Ачарьи и духовным дедушкой Шри Чайтаньи. Мадхавендра Пури был настолько велик, что никогда никого не просил дать ему что-то поесть или еще что-то. Если кто-то давал ему еду, то он принимал это и ел, но если ему не давали пищи, то он просто смирялся с этим и ложился спать голодным. В последние дни с ним был Рамачандра Пури. Оставляя свое тело, Мадхавендра Пури скорбел, что еще не смог развить в себе любви к Радхе и Кришне. Но Рамачандра Пури не понял смирения своего учителя и начал давать ему наставления об имперсональном Брахмане. Гуру прогнал Рамачандру Пури.

Духовный учитель должен давать наставления своим ученикам, а ученик должен стараться служить духовному учителю, используя разум, а не слепо. Это иллюстрирует история, которую рассказывал Бхактисиддхантаджи. Однажды один гуру ехал со своим учеником на лошади, и одеяло гуру упало с лошади. Но ученик не побеспокоился, чтобы его поднять. Гуру указал ему на это, сказав, что, что бы ни упало, он должен поднять. Позже эта лошадь начала испражняться. Тогда ученик спрыгнул с лошади и начал это поднимать. Учитель сказал, что не нужно все делать слепо. Тогда ученик попросил написать список того, что он должен поднимать, если это упадет с лошади. Гуру написал ему список. Вдруг за лошадью начали гнаться собаки. Лошадь побежала, и они оба упали с лошади. Гуру потерял сознание. Тогда ученик достал свой список и начал искать, что же делать в том случае, если гуру

67

упал. Но там ничего похожего не было. Поэтому ученик оставил гуру лежать без сознания. Рядом

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25