Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 28

проходил человек, который помог гуру прийти в себя. Гуру спросил своего ученика о том, почему же тот не привел его в чувство. Но ученик сказал: "А вы ничего не написали, как себя вести в подобной ситуации, поэтому я просто следовал вашим наставлениям". Мы не должны быть настолько глупы.

Отец должен давать наставления своим детям. А духовный учитель - ученикам. А ученики - принимать их. Также царь должен давать наставления своим подопечным, гражданам. В "Шримад-Бхагаватам" есть история о царе Притху. В былые времена цари были представителями Верховной Личности Бога, считая своей обязанностью, чтобы все жители получили сознание Бога. Махараджа Парикшит не собирался терпеть того, что какая-то неквалифицированная личность, переодевшись царем, издевается над быком. Он считал, что его обязанность заключается в защите всех своих подданных. Во времена правления отца царя Притху все жители были лишены необходимого для жизни из-за того, что тот вел безбожную политику. Придя на престол, царь Притху сказал, что не может обеспечить всех граждан всем необходимым, но если они начнут прославлять Верховную Личность Бога, то они все получат. Царь также должен показывать личный пример. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что, что бы ни делал великий человек, остальные следуют за ним. Царь должен вести своих граждан по пути осознания Бога.

Люди верят, что невежество принесет им блаженство. Но это не так. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что если вы избраны на какую-то ответственную должность и не пытаетесь привести своих подопечных на путь сознания Бога, то вы будете наказаны. В писаниях говорится, что такой безответственный руководитель будет наказан в адских мирах, где его тело будут пропускать через дробилку, которая напоминает машину, через которую пропускают сахарный тростник, выдавливая из него сок. Но люди не осознают этого. Если вы им скажете, что они станут кошками или собаками за такой образ жизни, то они с вами спокойно согласятся. Что здесь поделаешь? Остается только продолжать проповедовать.

В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что родители и духовный учитель должны постоянно давать свои наставления о духовном самоосознании. Потому что, слушая их вновь и вновь, мы сможем поместить их в глубину своего сердца. Когда мы

68

слушаем каждый день "Шримад-Бхагаватам", то любовное преданное служение воцаряется в сердце и из него уходит все нежелательное. Гуру, отец и царь должны вновь и вновь давать эти наставления, чтобы укрепить в них своих подопечных. Разумный человек должен отказаться от кармической деятельности, ибо это определенного вида сделка с Господом. В "Чайтанья-Чаритамрите" утверждается, что преданные, которые служат Господу бескорыстно, умиротворены. А те, кто хочет плодов своей деятельности, освобождения, восемь видов мистических совершенств, никогда не обретают окончательного умиротворения. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Каковы четыре типа людей, которые приходят ко мне? Это страдающие, ищущие денег, любопытные и ищущие знания. Из них лучшие — последние, то есть, ищущие знания". Но все эти четыре типа совершают какую-то кармическую деятельность, ибо, приходя к Кришне, они ищут что-то взамен. "Только после многих рождений и смертей редкая, удачливая душа понимает Меня как причину всех причин". Люди должны избегать стремиться получить что-либо за свою деятельность, поэтому следует оставить деятельность ради ее плодов.

Далее Господь Ришабхадева говорит, что люди, которые занимаются как благочестивой, так и неблагочестивой деятельностью, должны оставить ее и заняться преданным служением Богу. В материальном мире людей интересует благочестивая и неблагочестивая деятельность. Шрила Прабхупада говорит в третьей главе "Бхагавад-гиты", что те, кто занимаются преданным служением, должны быть примером для таких людей, чтобы они продвигались по пути преданности. По своему невежеству люди заняты наслаждением своих чувств и хотят совершать только благочестивую деятельность для получения определенных плодов за это. Настоящий преданный Должен вдохновлять таких людей подняться до уровня чистого, бескорыстного преданного служения, нишкама. Мы практикуем преданное служение, будучи студентами, рабочими... Мы Должны быть примером для остальных людей и вдохновлять их подниматься по пути духовного совершенствования. Господь Ришабхадева приводит пример слепого человека, которого подводят к колодцу и позволяют ему упасть туда. Тот, у кого нет глаз, не видит перед собой колодец. Делая следующий шаг, он падает туда. Сейчас мы видим, как один слепой ведет другого слепого, и оба падают в канаву. Мы не должны быть слепцами. Из-за невежества живое существо не знает то, что приносит ему

69

настоящее благо. Он просто повязан по рукам и ногам материальными мыслями и вожделением. Все его планы направлены только на удовлетворение чувств. Ради этого мы готовы пойти на что угодно. Бомбить, начинать войны... Мы забываем об истинной цели жизни. Тот, кто занимается деятельностью, противоречащей священным писаниям, является просто безумцем. Деятельность бывает трех видов: карма, акарма или викарма. Викарма — это деятельность, противоречащая законам Бога. За нее люди заслуживают соответствующие реакции. Господь Ришабхадева говорит, что у вас и так есть тело, которое приносит только страдания. А совершая викарму, вы получите другое тело, которое принесет вам еще больше страданий. Карма — благочестивая деятельность ради ее плодов, которая приносит хорошую карму. Если вы действуете на уровне чистой благости, то эта деятельность называется акармой. С материальной точки зрения вы

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26