Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 32

Вы можете использовать свои ноги, чтобы ездить в храм на автомобиле или автобусе. Это поправка на Кали-югу.

Затем у нас есть чувства: глаза, рот, нос... Если они не будут заняты чем-то стоящим, то они будут заняты чем-то бестолковым. Среднего быть не может. В "Шримад-Бхагаватам" мы находим примеры того, как животные находят свою погибель, становясь рабами чувств. Мотылька очень привлекает свет, и он устремляется к огню, который является источником света. Подлетая близко, он сгорает от жара огня. Рыба всегда пытается удовлетворить свой язык, этим пользуется рыболов. Пчела ищет ароматы и находит цветок лотоса. Однако вечером этот цветок закроется, и она погибнет от удушья. Слон устремляется за обученной слонихой, которая приводит его к скрытой яме. Падая в яму, слон в попытке удовлетворения полового желания становится добычей охотника. Оленя очень трудно поймать, но охотник играет мелодию, похожую на мелодию, исходящую от трущихся рогов оленя. Олень останавливается, чтобы послушать эту мелодию, и его застреливают. В "Шримад-Бхагаватам" приводятся все эти примеры, чтобы объяснить нам, что если мы не будем использовать должным образом свои чувства в служении Господу, то нас ждет такая же. судьба. Поэтому занимайте свои чувства служением Господу. Может возникнуть путаница относительно того, что же приносит удовольствие Господу. Здесь следует воспользоваться советом гуру, садху и шастр. Эти источники, к счастью, в нашем распоряжении.

Затем говорится: "Пусть наши умы все время думают о Твоих лотосных стопах". Когда Господь Чайтанья был в Джаганнатха Пури, Он превратил Сарвабхауму Бхаттачарью из жуткого имперсоналиста в замечательного преданного Господа. Поначалу

78

Бхаттачарья отказывался принимать Шри Чайтанью как Бога. У него был зять, который говорил, что этот санньяси - Бог. Но тот отвечал, что Он - не Бог. Но затем по милости Господа он убедился в истине, и Господь явил ему свою трансцендентную форму шадбхуджа. Затем Господь отправился в путешествие по южной Индии, и Бхаттачарья попросил Его встретиться с великим преданным Господа — Раманандой Райем. Внешне Рамананда Рай играл роль губернатора Мадраса. Он работал в администрации царя Пратапарудры — великого преданного Господа. Итак, Господь пришел на берег реки Годавари и увидел, как множество слуг несли какую-то высокопоставленную личность на паланкине. Махапрабху понял, что это не обычный человек, а выдающаяся личность. Когда они встретились, то обняли друг друга. Шри Чайтанья задал Рамананде Райу множество чудесных вопросов, на которые тот давал ответы. Нет ничего необычного в том, что Господь прославляет Своих преданных, подобно тому, как преданные все время стремятся прославлять Господа.

В Первой песне "Шримад-Бхагаватам" мы читаем о том, как Бхишмадева готовился оставить тело, лежа на ложе из стрел. Он получил такое благословение, что сам мог выбирать момент своего ухода из этого мира. Это происходило уже после битвы на Курукшетре. К его смертному одру пришел Всевышний Господь с полубогами и Пандавами. Оставляя тело, он мог медитировать на лотосные стопы Господа. Но Господь попросил Йудхиштхиру задать Бхишме вопрос о том, что является обязанностями человека. Кришна мог бы и Сам ответить на этот вопрос, но он попросил спросить у Бхишмы, потому что хотел прославить Своего преданного. Господь хотел показать, что даже, когда преданный находится в ситуации, которая с внешней точки зрения является ужасной, тем не менее его ум постоянно сосредоточен на лотосных стопах Господа. В случае со Шрилой Прабхупадой можно видеть то же самое. В последние месяцы своего пребывания на этой планете физически он чувствовал себя очень плохо, практически не мог двигаться. Но, тем не менее, он не прекращал свои переводы и свою проповедь.

Кто-то может подумать: "Поскольку я преданный, значит, и меня Господь тоже будет прославлять?" Но в реальности мы еще только стремимся, стараемся стать преданными. Например, мединститут. Если вы только что поступили туда, то вы пока еще не стали врачом. Но если вы будете успешно учиться, то это произойдет. Мы пришли в общество, в котором нам помогут

79

стать преданными. Однако впереди еще длинный путь, поэтому нужно прилагать усилия.

Итак, Господь Чайтанья задал Рамананде Райу множество вопросов. Один из них: "О чем должно постоянно думать живое существо?" В этом стихе говорится: "Пусть мой ум всегда помнит о твоих лотосных стопах". Итак, Рамананда Рай дал ответ, очень похожий на то, о чем говорится здесь. Он сказал, что ум постоянно должен думать о трансцендентной славе святого имени, о деяниях и играх Господа. Медитация на лотосные стопы Господа подразумевает медитацию на игры Господа, на Его святое имя и Его качества. Есть столько объектов медитации на Господа. В "Брахма-самхите" Господь Брахма приводит множество чудесных описаний безграничных качеств Господа.

Затем говорится: "Пусть наши глаза постоянно видят вайшнавов как неотличных от Тебя". Мы всегда должны иметь возможность видеться и общаться с вайшнавами. Священные писания подчеркивают важность духовного общения. В "Шримад-Бхагаватам" мы читаем о том, как Дурваса Муни завидовал возвышенному положению Махараджи Амбариши и создал демона из своей шикхи. Но Махарадже Амбарише было все равно, потому что он медитировал на лотосные стопы Господа. Благодаря этому сразу же появилась сударшана-чакра, которая заступилась

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30