Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 33

за преданного. Куда бы ни бежал Дурваса, сударшана-чакра повсюду его преследовала, обжигая его своим жаром. В конечном итоге Дурваса Муни пришел к Господу и стал просить прощения, но Господь не мог его простить, поскольку преданные живут в Его сердце, а Он живет в сердцах Своих преданных. Описывается, что вайшнавы не отличны от Господа. Это не означает, что они сливаются с Господом, а означает, что их жизни полностью посвящены миссии Господа. Поэтому здесь прославляется потребность и возможность общения с преданными.

Господь спросил Рамананду Райа: "Что является самой болезненной вещью?" Он сказал, что он не знает более невыносимых страданий, чем разлука с преданными Кришны. Иногда у нас может быть невыносимая боль, и мы вынуждены просить у доктора лекарств. Поэтому общайтесь с преданными и не избегайте этого общения. Я помню, как в 1975 году из Африки в Бомбей приехал один преданный, который не мог ужиться с преданными и поэтому сказал Шриле Прабхупаде, что хочет повторять святые имена в одиночестве. Он хотел подражать Харидасу Тхакуру. Шрила Прабхупада сказал, что

80

ему лучше жить вместе с преданными и не уединяться. Однако, в конце концов, Шрила Прабхупада уступил и разрешил ему построить палатку в Майяпуре в уединенном месте и повторять там святые имена. Через несколько дней после того, как этот преданный стал повторять святые имена в уединении, он исчез. Поэтому мы не должны подражать Харидасу Тхакуру.

Итак, суть этого стиха в том, что ум и все чувства должны быть заняты служением Господу. Этому следует научиться у таких опытных преданных, как Нарада Муни, Господь Шива... Но где же сейчас их найти? Шрила Прабхупада говорит об этом в Четвертой песне "Шримад-Бхагаватам": "Получив наставления в цепи ученической преемственности от духовного учителя, который непосредственно представляет этих возвышенных личностей, ученик получает такое же благо, какое получил Арджуна, услышав "Бхагавад-гиту" непосредственно от Кришны".

Итак, Сыновья Куверы признали свои ошибки. Они советуют нам посвятить свои жизни служению Господу и объясняют, как это сделать. Нужно стремиться следовать по этому пути. Если долго мучаться, то что-нибудь получится. Может быть, вы сразу и не сможете следовать на все 100 % наставлениям этого стиха, но, по крайней мере, вы должны знать, к чему стремиться. Сейчас вы идете верной дорогой. Эта дорога ведет на Голоку Вриндавану. Только смотрите, чтобы не съехать с нее, потому что представители майи всегда стремятся увести нас. Они говорят: "Что ты там делаешь? Пойдем с нами!" Поэтому необходимо всегда оставаться в обществе преданных и следовать наставлениям гуру, садху и шастр.

Харе Кришна!

81

Лекция по "Бхагавад-гите " 7.16

30 октября 2001 года, г. Днепропетровск

чатур-видха бхаджанте мам джанах сукртино `рджуна арто джиджнасур артхартхи джнанй ча бхаратаршабха

О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину.

Комментарий Шрилы Прабхупады: В отличие от грешников-неверующих, люди, перечисленные в этом стихе, следуют предписаниям шастр. Их называют сукртинах, праведниками, потому что они чтут священные писания, соблюдают нормы морали и законы государства и в той или иной степени преданы Верховному Господу. Такие благочестивые люди делятся на четыре категории: страдающие, нуждающиеся в деньгах, любознательные и стремящиеся постичь Абсолютную Истину. Эти люди обращаются к Верховному Господу и преданно служат Ему, преследуя при этом различные цели. Поскольку они служат Господу, чтобы осуществить свои собственные желания, их нельзя назвать чистыми преданными. Чистому преданному служению чужды корысть и стремление к материальной выгоде. Определение чистого преданного служения дано в "Бхакти-расамрита-синдху" (1.1.11):

анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй-анавртам

анукулйена кршнану-шиланам бхактир уттама

"Трансцендентным преданным служением Верховному Господу Кришне занимается тот, кто служит Ему с любовью и полностью свободен от стремления к материальной выгоде или успеху на поприще кармической деятельности и философских изысканий. Такое преданное служение называется чистым".

82

Встав на путь преданного служения Верховному Господу и общаясь с чистым преданным, эти четыре типа праведников полностью очищаются от материальной скверны и тоже становятся чистыми преданными. Что касается нечестивцев, то им очень трудно заниматься преданным служением, потому что они эгоистичны, не следуют предписаниям шастр и не стремятся к духовным целям. Но если кому-нибудь из них посчастливится встретить чистого преданного и пообщаться с ним, то даже такие люди могут стать чистыми преданными.

Люди, поглощенные кармической деятельностью, обращаются к Господу, когда попадают в беду, и, общаясь с чистыми преданными, сами становятся преданными Господа. Те, кто просто разочаровался в жизни, тоже иногда приходят к чистым преданным и хотят узнать что-нибудь о Боге. Точно так же, когда философы-гьяни отчаиваются найти истину в разных областях знания, у них возникает желание познать Бога и они начинают преданно служить Ему. Занимаясь преданным служением Господу, они поднимаются над уровнем познания безличного Брахмана и Параматмы в сердце каждого и по милости Господа или Его преданного понимают, что Бог является личностью. Итак, когда страждущие, любознательные, стремящиеся к знанию и нуждающиеся в деньгах убеждаются, что материальные блага не способствуют духовному развитию и избавляются от всех материальных желаний, они становятся чистыми преданными. Пока преданные не

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31