Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 35

дочь. Тогда этот молодой брахман сказал: "Ты такой богатый человек, а я — из бедной семьи. Возможно, члены твоей семьи не будут это Приветствовать". Но пожилой возразил: "Они поддержат это решение". Молодой брахман попросил его дать обещание перед Божеством Гопала. Пожилой человек дал это обещание. Прошло достаточно времени, но молодой брахман не получал никаких

85

вестей от этого пожилого человека и поэтому недоумевал. Он отправился в дом пожилого человека и напомнил ему об обещании. Пожилой человек отказался от своего обещания, поскольку члены его семьи не были согласны. Его жена пообещала покончить с собой, если дочь выйдет замуж за этого бедного брахмана. Чуть позже молодой брахман пришел с делегацией от общины брахманов, и они сказали пожилому, что нехорошо отказываться от своих обещаний. Тогда пожилой брахман сказал: "Это ложь. Я ему ничего не обещал". Честь молодого брахмана была под сомнением. Тогда старший сын пожилого человека сказал: "Если ты найдешь свидетелей обещания моего отца, то моя сестра будет твоей женой". Молодой брахман сказал, что у него есть свидетель — Божество Гопала. Сын стал смеяться: "А что, Божество может это подтвердить? Хорошо. Давай неси свою статую из мрамора". Тогда молодой брахман пошел к Божеству за тысячу километров и, упав к стопам Божества, сказал: "Моя репутация под сомнением. Пожалуйста, спаси меня и подтверди сказанное тем человеком. Ведь брахман ни в коем случае не должен терять своего положения". Божество ответило: "Но ведь я не могу ходить и, стало быть, подтвердить это". Божество находилось во Вриндаване, и нужно было идти в Ориссу. Тогда преданный сказал: "Если Ты можешь говорить, то ходить Ты тем более можешь". Господь согласился пойти и подтвердить слова этого брахмана. Кто-то может думать, что Божество — это какая-то статуя, сделанная из мрамора или дерева. Но Господь непостижим и может принять любую форму. Конечно, сама форма должна соответствовать стандартам и должна быть установлена истинным представителем Господа. В нашей цепи ученической преемственности был один великий ачаръя, которого звали Мадхавендра Пури. Он был духовным дедушкой Шри Чайтаньи и учителем одного величайшего преданного Ишвара Пури. Мадхавендра Пури всегда полностью зависел от Господа. Он не ел, пока кто-то не давал ему какой-то прасад, и при этом никого ни о чем не просил. Однажды Мадхавендра Пури завершил свою парикраму вокруг Говардхана и, устав, сел под деревом возле Говинда-кунды. К нему подошел маленький мальчик-пастушок с котелком молока и сказал: "Ты выглядишь уставшим, возьми это молоко". Но он спросил мальчика: "Откуда ты знаешь, что я устал К хочу есть?" Мальчик ответил: "Женщины моей деревни приходили к колодцу за водой и, глядя на твое лицо, поняли, что ты устал и голоден. Они попросили меня, чтобы я принес тебе немного молока. Поэтому сейчас выпей это молоко, а позже я

86

заберу горшок". Этой же ночью Мадхавендре Пури приснился сон, в котором он увидел того же самого молодого брахмачари, который принес ему молоко, из которого он понял, что мальчик, приходивший к нему, — это Сам Господь. Мадхавендра Пури чувствовал себя очень неловко из-за того, что принял служение от Господа. Мы всегда думаем, что Бог должен выполнять все наши желания, поэтому у нас целый список этих желаний. Конечно, если мы обращаемся хоть за чем-то к Господу, то это лучше, нежели мы вообще к Нему не обращаемся. Это лучше, нежели положение атеиста. Однако на высших стадиях преданный предпочитает служить Господу, нежели принимать служение от Господа. В этом сне Господь попросил, чтобы Мадхавендра Пури отправился в определенное место и откопал Его, поскольку там Он был закопан жрецами, опасавшимися мусульман. На следующий день Мадхавендра Пури вместе с деревенскими жителями пошел к месту, указанному Господом, где они и откопали это Божество и установили его. Обычно в любом городе установленное там Божество является владельцем этого города. Поэтому ваши Божества являются ишварами Днепропетровска. Когда Шрила Прабхупада установил Божества Радхи-Кришны в Лондоне, он назвал Их Лондон-ишвары. То есть, Они являются настоящими повелителями Лондона. Конечно, материалисты не примут этого, поскольку считают контролирующими себя, однако такова духовная концепция. В Париже тоже есть свои Париж-ишвары. Так же и эти Божества были установлены всеми жителями, живущими вокруг Говардхана. Все домохозяева принимали участие в поклонении этому Божеству. Они готовили различные подношения Господу и приносили для поклонения Божеству.

Есть четыре главных эпохи: Сатъя, Двапара, Трета и Кали-юга. В Сатъя-югу методом самоосознания была длительная медитация на Господа, которая могла продолжаться до шестидесяти тысяч лет. Этот срок может показаться невообразимо долгим, однако в этом нет ничего удивительного, если принять во внимание, что люди тогда жили сто тысяч лет. Затем пришла Трета-юга, в которую поклонялись Господу при помощи очень изысканных жертвоприношений. Для этого требовались очень чистые ингредиенты и духовно чистые брахманы. Эти брахманы были настолько чисты, что зажигали огонь жертвоприношения без использования спичек. Огонь появлялся просто от повторения мантр. В Двапара-югу методом самоосознания было очень роскошное и пышное поклонение Божествам в храме, где Господу также предлагали очень изысканные подношения. Однако сейчас

87

это невозможно.

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33