Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 36

В Кали-югу методом самоосознания является повторение святого имени Господа.

Все люди, жившие вокруг Говардхана, в меру своих сил поклонялись этому Божеству, у каждого из них были свои обязанности. И тогда Мадхавендре Пури приснился еще один сон, в котором Господь сказал, что Он очень доволен тем, что Мадхавендра Пури установил Его, но все равно ему очень жарко. Господь попросил своего слугу принести Ему немного сандаловой пасты, чтобы остудить Его тело. Эта паста охлаждает, и поэтому обычно на Божества летом наносят сандал. Мадхавендра Пури согласился исполнить это желание Господа. Он дал посвящение нескольким преданным и дал им указание непосредственно поклоняться этим Божествам, а сам отправился на восток Индии за сандаловой пастой.

Когда Мадхавендра Пури прибыл в Ориссу, то остановился в очень древнем храме, в котором поклоняются Божеству Гопинатхи. В этом храме пуджари предлагал Божеству Господа сладкий рис. И Мадхавендра Пури стал мечтать, что хорошо бы попробовать этот рис, чтобы, вернувшись домой, приготовить такой же для своего Божества. Преданный хочет предложить Господу все самое лучшее, поскольку нет никого, более великого, чем Господь. К несчастью, эта мысль посетила его, когда подношение Божеству еще не было закончено. С духовной точки зрения, это неправильно. Когда мы готовим, то наше умонастроение должно быть таковым, что мы готовим для Божества, а не для себя. Только после предложения пищи Господу преданный вкушает остатки. Разве это не удивительно, что мы готовим для Господа различные подношения, ставим их к Его лотосным стопам, а Господь ест при помощи своих глаз и ушей? В "Брахма-самхите" говорится, что Господь любой частью своего тела может выполнять функции всех остальных частей. Конечно, когда мы едим, тарелка становится пустой, однако после вкушения Господом она полна. Разве это не удивительно? Господа нельзя понять обычными чувствами.

Итак, Мадхавендра Пури почувствовал себя неловко, поэтому, так и не попробовав этого сладкого риса, он ушел из храма. Тогда Божество украло один горшок и спрятало его, а пуджари приснился сон, в котором ему явился Господь и сказал, что Он украл горшок сладкого риса и спрятал, чтобы доставить удовольствие Мадхавендре Пури. Пуджари был изумлен этим сном. Проснувшись, он побежал к алтарю и увидел там за занавеской чашку с рисом. Тогда пуджари нашел Мадхавендру

88

Пури и сказал ему, что тот является самой удачливой личностью на всей планете, поскольку Господь для него украл сладкий рис. Об этом узнал весь город. В те времена общество было более цивилизованно, поскольку святых очень почитали. Поэтому куда бы ни пошел Мадхавендра Пури, за ним бежали и кричали, что это тот человек, ради которого Господь украл сладкий рис. Однако преданному не нравится лесть и прославления. Наш духовный дедушка Бхактисиддхантаджи говорил, чтобы мы были осторожны с льстецами. Если кто-то льстит, то будьте уверенны, что он что-то хочет от вас. Поэтому Мадхавендра Пури ушел в Джаганнатха Пури и там достал сандаловое дерево, ради которого он и пришел. На обратном пути он вновь остановился в храме Гопинатхи, чтобы передохнуть одну ночь. Ему снова приснился сон, в котором Господь сказал, что Он очень счастлив, что тот нашел сандаловое дерево, но ему не следует нести все это дерево назад к Говардхану, поскольку нет разницы между разными Божествами Господа. Поэтому Господь попросил предложить эту пасту в том храме, где он находится. Господь хотел защитить Своего преданного от того, чтобы нести эту тяжесть на расстояние в тысячи километров, к тому же этот путь был сопряжен и с другими опасностями. Эта история описана в "Чайтанья-Чаритамрите".

Таким образом, Божество не отлично от Господа. В священных писаниях есть множество историй на эту тему. В зависимости от глубины нашей веры мы можем понять, что Божество является Господом. Процесс сознания Кришны является очень радостным, и это блаженство всегда увеличивается. Этот процесс основан на очень авторитетных ведических писаниях и на духовной практике, направленной на очищение сознания. Аналогично тому, что больной ясно понимает, что он болен и ему нужно лекарство, чтобы вылечиться, так же и мы должны понять, что мы больны духовно. Наши чувства, ум и разум загрязнены, поэтому их нужно очистить. Когда наша одежда становится грязной, мы ее стираем. Однако грязь нашего сердца настолько глубока, что оно чернее угля. Процесс очищения сердца - это процесс повторения святых имен Господа. Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что Господь вложил в святое имя все Свои энергии. Также Он сказал, что Он настолько неудачлив, что у Него нет никакого влечения к святому имени. Несмотря на то, что Он был Самим Верховным Господом, Он играл роль Своего преданного. Поэтому Он дал нам возможность понять, каким должно быть

89

наше умонастроение. Повторяя святое имя, мы прилагаем усилия, чтобы очистить свое грязное сердце. Больной человек не в состоянии ощутить вкус изысканных блюд, но когда он выздоровеет, то сможет их оценить. Аналогично и мы не можем понять всю славу святого имени, всю славу Его трансцендентных игр, величия преданного служения и то, что Господь приходит в форме Божества. Но если мы будем повторять святое

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34