Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 46

Господа своим защитником и повелителем; предание себя и смирение.

Как и в случае с нашим здоровьем, в духовной жизни мы также должны заботиться о благоприятном и отвергать неблагоприятное. О неблагоприятном Рупа Госвами писал во втором стихе Упадешамриты. В первом стихе он описал необходимость контроля ума и языка для тех, кто хочет стать духовными учителями. Наши чувства всегда принуждают нас к чему-то. В "Бхагавад-гите" Арджуна спросил Кришну о том, что же побуждает живое существо совершать греховные действия даже помимо его желания. Кришна ответил, что это только лишь вожделение, возникающее из гуны страсти. Оно является всепожирающим врагом человека, и его никогда нельзя удовлетворить. Далее Рупа Госвами перечисляет шесть принципов, которые неблагоприятны для преданного служения.

Первое — атйахара, т. е. есть или накапливать больше, чем необходимо. В современном обществе люди зачастую переедают, как те, кто имеет много, так и те, кто беден. Ведическая формула еды такова: наполните свой желудок на 50% пищей, 25% - водой и 25% - воздухом, тогда у вас будет меньше шансов заболеть. Из-за переедания возникает множество болезней. Переедание ведет к лени, сну и болезням. Конечно, если вы переедаете кришна-прасад, то это не так уж плохо. Некоторые преданные поправляются благодаря прасаду. Чрезмерное накопительство также вредно. В материальном мире жадность человека не знает границ. Из-за нее люди готовы заниматься самыми разнообразными видами греховной деятельности. В "Шримад-Бхагаватам" Нарада Муни говорит Йудхиштхире: "Ты можешь удовлетворить голодного, дав ему

112

пищу, жаждущего - водой, гневающегося - позволив ему покричать, но жадность человека невозможно удовлетворить никогда". Наша философия — простая жизнь и возвышенное мышление. Простая жизнь без излишеств не требует чрезмерных усилий, направленных на заработок денег. Рупа Госвами говорит, что нужно избегать чрезмерного накопительства и жадности, ибо она не знает границ.

В "Шримад-Бхагаватам" есть история об одной проститутке. Она занималась этим из-за денег и наслаждения. Однажды она очень красиво оделась, вышла на балкон и стала думать о потенциальных клиентах. Весь день она находилась там, но к ней не пришел ни один клиент. После этого она испытала очень сильное разочарование, у нее началась депрессия. Но затем это перешло в умонастроение отречения. Она выбросила все свои драгоценности и приняла прибежище лотосных стоп Господа. Тогда она обрела умиротворение, занявшись преданным служением Господу. Смысл этой истории в том, что до тех пор, пока человек жаден, он всегда будет пребывать в беспокойстве. Если вы живете простой жизнью ради Господа, то вы сможете стать счастливым. В материальном мире каждый пытается что-то выгадать. Крысиные бега, чтобы превзойти своего соседа. Если у вас есть машина, то вы хотите лучшую. Вы всегда должны быть на шаг впереди соседа.

В "Чайтанья-Чаритамрите" есть еще одна история. Жил-был один очень богатый человек, но он был очень скуп и никому не давал ни одной копейки. Единственное его счастье — накопление денег. Его жена, дети и родственники просили у него денег, но он им ничего не давал. В результате все стали его врагами. Если вы богаты, то у вас, скорее всего, масса проблем с налоговой инспекцией, поскольку богатые люди очень часто утаивают свои доходы. Также богатые люди боятся воров. Бедняк может спать с открытой дверью, но богатому нужны железные двери, охрана, огромные собаки... Если вы богаты, то также родственники становятся вашими врагами. Они просят вас поделиться своим богатством. Итак, поскольку этот богатый человек не давал денег своим родственникам, то все они стали его врагами. Но затем по воле провидения он потерял все свое богатство, у него все украли. Сначала он пребывал в огромном беспокойстве, но затем он обратился к Господу Мукунде, который дает освобождение. Он оставил свой дом и начал путешествовать, воспевая славу Господа. Куда бы он ни пошел, люди насмехались над ним. Но он был спокоен, ибо его ум принял

113

прибежище лотосных стоп Господа. Если у преданного появляется слишком много вещей, он знает, как с ними поступать. Он идет к Кришне, так что у преданных нет проблем. Таким образом, материальная жадность, то есть, когда мы все больше и больше хотим для себя самого, приносит одни лишь проблемы. Но, кроме материальной жадности, есть и духовная жадность. Духовная жадность означает, что мы сами хотим стать сознающими Кришну и хотим сделать сознающими Кришну других. Если мы поставим перед собой цель сделать всех людей сознающими Кришну, то это будет правильно.

Следует также избегать прилагать чрезмерные усилия ради материальных вещей. Иногда мы очень много работаем, и у нас не остается времени для самоосознания. Но нельзя идти на компромисс с нашими главными обязанностями: повторением мантры, чтением книг и общением с преданными. Итак, чрезмерные усилия — это препятствия на духовном пути.

Следующий фактор, который неблагоприятен для духовной жизни, — следование практике и предписаниям, не понимая, какой смысл стоит за ними. Смысл правил и предписаний духовной жизни в том, чтобы помочь нам очистить наш ум и чувства. В двенадцатой главе "Бхагавад-гиты" Кришна говорит, что высочайшая цель состоит в том, чтобы постоянно думать о Нем. Но если

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44