Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 48

Там собрались все полубоги, наблюдая за этим зрелищем. Это сражение продолжалось тысячи лет. Слон слабел, а крокодил становился сильнее, потому что крокодил живет в воде. Для слона это сражение проходило в чужеродной среде. Аналогично, живые существа, занимаясь попытками обрести счастье в чужеродной среде, становятся несчастными. В пустыне нет воды, и также в этом мире нет счастья. Этот слон обратился за защитой к Кришне, а не к полубогам. Преданный понимает, что Господь является его защитником. Но если преданный будет думать, что он просто зависит от Кришны, и не прилагает никаких усилий, то мы это не приветствуем. Преданный не хочет принимать никакого служения от Кришны. Он хочет служить Кришне. Однажды был очень жаркий день на Радха-кунде. Вокруг не

116

было ни души. Там сидел один мудрец, повторяя святое имя. Это был Рагхунатха дас Госвами. Шримати Радхарани почувствовала сострадание. Она подошла к нему сзади и стала держать край Своего сари наподобие зонтика. Рядом проходил Санатана Госвами. Когда он увидел это, то очень сурово отругал мудреца.

Полное предание себя означает, что преданный полностью зависит от Кришны и хочет действовать так, как того желает Кришна. Говорят, что человек предполагает, а Бог располагает. Допустим, вы хотите большой дом, дачу, машину или еще что-то. После того как у вас сформировалось это желание, Господь в форме Параматмы проверяет ваш счет в банке кармы. Затем, посмотрев на ваш счет, Господь говорит, что на все это вы не тянете. Вам положена квартира, а не большой дом. Предание себя означает, что я делаю только то, что хочет Господь. А материальная концепция состоит в том, что Господь должен делать только то, что хочу я. В этом разница. Кришна говорит в Бхагавад-гите (9.26-27): "Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение. Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы аскезу ни совершал, делай это как подношение Мне". Предание себя — это один из шагов на пути к Господу.

Шестой принцип предания — смирение. Преданный должен быть очень мягким и смиренным. Однажды Шрила Прабхупада приготовил новый тоник и рассказал об этом своему духовному брату. Узнав об этом, тот сказал, что он хочет другой тоник, такой, который бы помог ему развить любовь к Богу. Шрила Прабхупада сказал, что он знает формулу, но этот тоник еще не готов. Этот человек начал спрашивать о формуле. Шрила Прабхупада сказал ему, что нужно развить смирение, быть смиреннее, чем травинка, терпеливее дерева, и быть лишенным чувства ложного престижа. Как же развивать смирение? Смирение развивается, когда мы видим, что другие более продвинуты, чем мы. В материальной жизни мы всегда хотим показать, что мы лучше, чем другие. Смирение развивается, когда мы учимся выражать почтение другим. В духовной жизни вайшнавы с радостью выражают друг другу почтение. Вы ничего от этого не потеряете. На самом деле вы выражаете почтение Господу в сердце каждого. Когда саннъяси-майавади пригласили Господа Чайтанью на свое собрание и хотели, чтобы

117

Он сел с ними на одном уровне, то Он сел вдалеке от них, в том месте, где люди омывали ноги. Можно развить в себе смирение, если мы будем искренне к этому стремиться. Смирение очень важно для духовного прогресса. В материальной жизни смирение воспринимают как синоним глупости, но на духовном пути это не так. В Четвертой песне "Шримад-Бхагаватам" есть следующий пример. Дерево под тяжестью зрелых плодов гнется вниз, а когда плоды еще неспелые, то оно прямое. Снобизм, грубое поведение - это синонимы неофитства, а также отождествления себя с телом. Таковы вкратце шесть принципов предания себя Господу. Харе Кришна!

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 7.10.43-44

1 ноября 2001 года, г. Киев

прахрадасйанучаритам маха-бхагаватасйа ча бхактир джнанам вирактиш ча йатхартхйам часйа ваи харех сарга-стхитйапйайешасйа гуна-кармануварнанам параварешам стхананам калена вйатйайо махан

Я поведал тебе о возвышенных качествах великого преданного, Махараджи Прахлады, который служил Господу с непоколебимой преданностью, обладал совершенным знанием и не имел никаких привязанностей к материальной скверне. О Верховной Личности Бога в этом повествовании говорится как о причине сотворения, сохранения и уничтожения материального мира. В своих молитвах Махараджа Прахлада воспел божественные качества Господа и объяснил, что обители разных полубогов и демонов, какими бы богатыми в материальном отношении они ни были, разрушаются просто по велению Господа.

Комментарий Шрилы Прабхупады: В «Шримад-Бхагаватам» повествуется об очень многих преданных, чьи возвышенные качества проявлялись в их служении Господу. Это ведическое произведение называется «Бхагаватам», потому что речь в нем идет о Верховном Господе и Его преданных. Изучая «Шримад-Бхагаватам» под руководством истинного духовного учителя, можно в совершенстве постичь науку о Кришне, познать природу материального и духовного мира и увидеть подлинную цель жизни. Шримад-Бхагаватам пуранам амалам. Как говорилось в начале «Шримад-Бхагаватам», это безупречная пурана, лучшее из всех произведений ведической литературы. Достаточно изучить один «Шримад-Бхагаватам», чтобы понять природу деяний преданных и демонов и узнать о вечном мире и о бренном мире. «Шримад-Бхагаватам»

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46