Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 49

может дать любому совершенное знание обо всем сущем.

118

119

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

В этих стихах прославляется великий преданный Прахлада Махарадж. Эта глава называется "Прахлада — самый возвышенный из всех возвышенных преданных". Прахлада был сыном Хираньякашипу, и он получил знание, находясь в чреве своей матери. В материальной жизни у людей есть кумиры. Если вы зайдете в дом молодого материалиста, то вы обязательно увидите у него дома различные плакаты с изображением известных "звезд". Если человек — бизнесмен, то у него есть кумир — какой-то известный бизнесмен, у политиков свои кумиры и т. д. Аналогично, у преданных есть свои кумиры, и один из них -Прахлада Махарадж. Прахлада Махарадж считается одним из двенадцати махаджан. Ямадуты спросили Ямараджа о том, кто является авторитетом в духовном знании. Это описывается в Шестой песне "Шримад-Бхагаватам", где рассказывается история об Аджамиле. Он был рожден в брахманической семье, но очень низко пал и отказался от своих родителей, жены и взял в жены проститутку. Он был настолько греховен, что Ямарадж, бог смерти, решил, что пришло время его смерти. Ямарадж послал трех ужасных ямадутов, чтобы те привели Аджамилу к нему для наказания. Так же, как в Киеве есть милиция, у Ямараджа тоже есть своя милиция. Его милицию зовут ямадуты. Когда Аджамила увидел приближающихся ямадутов, то он произнес имя своего сына Нарайаны. Аджамила постоянно повторял имя своего младшего сына, поскольку был очень привязан к нему. Как только он произнес слово "Нарайана", появились слуги Господа Вишну, которых называют вишнудуты, и они остановили ямадутов. Ямадуты были очень удивлены этим. Они думали, что Ямарадж является Верховным, и никто не может бросить вызов его могуществу. Поэтому они отправились к Ямараджу и рассказали ему об этом происшествии, спросив его о том, есть ли кто-то выше, чем он. Ямарадж сказал, что Верховный Господь — Кришна. Затем Ямарадж назвал им тех, кто является признанными авторитетами в вопросах религии. Мы должны следовать за этими великими личностями, которые являются олицетворением религии. Прахлада — это один из этих двенадцати махаджан. В их числе также Господь Брахма, Нарада Муни, Господь Шива, четверо Кумар (сыновей Господа Брахмы), Капила (сын Девахути), Свайямбхува Ману, царь Джанака (отец Ситадеви), Бхишмадева (великий воин), Бали Махарадж, Шукадева Госвами и Ямарадж.

120

В этом стихе описывается, что Прахлада Махарадж был очень стойким преданным. Несмотря на все трудности, через которые он прошел, его преданность Верховному Господу ни на секунду не поколебалась. Что только ни делал его отец с ним. Хираньякашипу не был обычным человеком, а был очень сведущим и хитрым. Но Прахлада был непреклонен. Сейчас люди не останавливаются перед убийством детей — абортами. Это даже поощряется современными правительствами. Поэтому не следует удивляться, что Хираньякашипу хотел убить своего сына. Отец Прахлады бил его палкой, говоря, что этот мальчик портит репутацию семьи. Прахлада готов был принять смерть, но только лишь бы не изменить Кришне. Если в саду сандаловых деревьев появляется колючий кустарник, то он портит весь сад. Он был готов убить Прахладу из-за его привязанности к Кришне. Учителям Прахлады было приказано уничтожить его привязанность к Господу. Поскольку Шукрачарыо нисколько не интересовала преданность Господу, а только материальная выгода, то он и его сыновья, ни секунды не колеблясь, приняли приказ царя. Хираньякашипу не только бил своего сына, но даже бросал его в кипящее масло, напускал на него слонов, бросал в колодец с ядовитыми змеями, но преданность Прахлады не уменьшалась. Его преданность очень велика и устойчива. Также этот стих говорит, что у Прахлады Махараджа было совершенное знание, знание об Абсолютной Истине. Есть два вида знания — абсолютное и относительное. Относительное знание может являться истиной сегодня, но завтра нет. Абсолютное знание истинно вечно. Знание Прахлады абсолютно, потому что он получил его от Нарады Муни, который находится в цепи ученической преемственности, идущей от Господа. Ведическое знание нисходит от Кришны, и Им оно было передано Господу Брахме. Господь Брахма, занятый попытками отыскать причину всего сущего, услышал слово "тапа", и после тысячи лет медитации и аскез обрел просветление. Затем Всевышний Господь дал ему трансцендентное знание. Далее это знание перешло к Нараде Муни, от него - к Вьясадеве, и затем - к Шукадеве Госвами. Поскольку Прахлада является возвышенным преданным и имеет абсолютное знание, то в шастрах его иногда называют бхагаваном. Он также один из двенадцати махаджан. Относительное знание не может правильно вести нас по жизни, но абсолютное знание может спасти нас и направить по верному пути. Преданный строит свою жизнь на основе абсолютного

121

знания. Относительное знание исходит от обусловленной души и несет на себе печать четырех недостатков, свойственных ей: склонность совершать ошибки, склонность впадать в иллюзию, несовершенство чувств и склонность к обману. Из-за этих недостатков мы не верим в абсолютное знание. Если нам повезет, и мы узнаем абсолютное знание, тогда мы сможем развить в себе непривязанность к этому миру. Мы читаем "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам" для того, чтобы развить в себе гъяну, т. е. духовное знание, которое приведет к

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47