Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гопал Кришна Госвами - Упадешамрита (сухарево) - Страница 2

Люди хотят получать информацию слушая. Разумный человек полагается на утверждения писаний, слов Бога. Слушая, он совершает подлинное искупление и по- настоящему исправляет свои греховные качества. Другими словами, покончить с греховными деяниями можно с помощью преданного служения. Это и будет подлинным искуплением - праяшчиттой, или очищением.

Намно балад ясъя хи папа-буддхих. Седьмое из десяти оскорблений святого имени - грешить, рассчитывая на его силу. Человек думает: “Я религиозен, я повторяю мантру, я очистился уже от стольких грехов, так что могу погрешить еще”. Видя это, Махараджа Парикшит был очень несчастлив. Прабхупада объясняет, что невозможно нейтрализовать греховные действия благочестивыми и что настоящее искупление - культивирование сознания Кришны, то есть процесса служения Богу. Но откуда можно получить знание о преданном служении? Его можно почерпнуть в общении со святыми. В описании процесса постепенного обретения крышна-премы самая первая стадия - желание, а оно приводит нас к общению со святыми преданными, садху-санге, второй ступени. Если вы очень чистоплотны, должным образом отдыхаете, правильно питаетесь, то вы будете здоровы и не заболеете. Подобным образом, практикуя тапасью и правила, описанные в шастрах, можно развить привязанность к Верховному Господу. Духовное же общение - ключ к духовному развитию.

В “Чайтанья-чаритамрите” есть история про охотника, который наслаждался тем, что ранил животных и наблюдал, как они в муках умирают. Однажды он случайно встретил Нараду Муни. За несколько мгновений общения с Нарадой жестокий охотник оставил греховные действия и стал настолько внимательным к другим живым существам, что не мог наступить даже на муравья. Суть в том, что если вы достаточно удачливы, получили духовное общение, вапу и вами, теперь ваша греховная жизнь может завершиться, уступив место жизни в служении для удовольствия Господа.

Далее Прабхупада приступает к рассказу о шести побуждениях, которые причиняют беспокойства каждому живому существу. Это следующие побуждения: вачах (речи), манаса (ума), кродхи (гнева), джихвы (языка) и удара-упастхы (желудка и гениталий. Мы обсудим эти шесть препятствий, мешающих на пути духовного развития.

У всех есть склонность говорить. И о чем же мы обычно говорим? Обо всяких глупостях. Хоfk, конечно, все вы преданные, и у вас другие стандарты. У всех есть склонность говорить, квакать подобно лягушкам. Мы говорим на темы, которые в конечном счете не помогут нам. Наши разговоры сродни кваканью лягушек. Бог дал нам уникальную способность - дар речи. Конечно, у немого нет возможности говорить. В основном, выбор, стоящий перед нами, таков: либо мы будем использовать язык в прославлении Господа, либо - занимать его беседами на мирские темы. Квакая, лягушка подсказывает змее свое местонахождение. Змея ползет туда и съедает лягушку. Если мы не используем язык в позитивном направлении, тогда мы попусту тратим драгоценное время.

Некоторые так называемые трансценденталисты отстаивают мнение: “Я не желаю говорить вовсе, это аскеза для языка, пусть он бездействует”. В Индии был Баба, который не говорил пятнадцать лет. Когда мы со Шрилой Прабхупадой были на фестивале в Курукшетре, там все шли на даршан к этому Бабе. Но оказало ли это хоть какое-то впечатление на Шрилу Прабхупаду? Нет, вовсе нет. Прабхупада сказал: “Язык дан нам Кришной для Его прославления, для Кришна-катхи, а не для того, чтобы держать его за зубами”. Язык нужно использовать для

прославления имени, формы, качеств и развлечений Верховного Господа. Прабхупада говорит в комментарии, что занятый проповедью кришна- катхи всегда находится вдали от лап смерти. С каждым восходом и заходом солнца жизнь каждого, кроме тех, кто предался Господу, сокращается. Поэтому важно занимать свой язык Кришна-катхой, то есть духовными темами.

В “Бхагаватам” есть очень хорошая история о Джаде Бхарате, она описана в Пятой песни. Джада Бхарата в одной из своих прошлых жизней был царем Бхаратой, но он оставил свое царство, прекрасную жену и ушел в лес. Позже он привязался там к олененку. Однажды, ища олененка, Бхарата умер. И в следующей жизни он родился оленем. “Бхагавад-гита” (8.6) говорит: “Где твой ум пребывает в момент смерти, туда ты и отправишься”. Но Бхарате не пришлось долго оставаться в теле оленя. Вскоре он родился в семье брахманов, и его назвали Джада Бхарата. Он не хотел повторять ошибки предыдущей жизни, поэтому притворился глухонемым. Люди бросали в него камни, всячески издевались над ним, но он был спокоен и непоколебим в своей медитации. Он говорил только о Кришне и больше ни о чем. Его “глухота” и “немота” не означали, что он не говорил вообще. Он не говорил ничего, что не было бы связано с Кришной.

Однажды Джаду Бхарату попросили помочь нести паланкин царя Рахуганы. Неся его, Джада старался быть очень осторожным, чтобы не наступить ни на одно живое существо. В результате скорость, с которой двигался паланкин, снизилась. Царь рассердился и стал ругать Джаду Бхарату. В конце концов тот заговорил, желая напомнить царю:

- Хотя сегодня ты на паланкине, а я твой носильщик, завтра мы можем поменяться ролями.

Он говорил подобно льву. И царь сошел с паланкина, упал к стопам Джады Бхараты и стал его учеником. Мы привели этот пример, чтобы показать, как нужно использовать свой язык. В отношении материальных

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 27