Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Гопал Кришна Госвами - Упадешамрита (сухарево) - Страница 3

разговоров Джада Бхарата был глух и нем, хотя люди и дразнили его. Но, когда нужно было представить сознание Кришны, он был подобен льву.

Другой хороший пример мы находим в “ Чайтанья-чаритамрите”: то, как Господь Чайтанья и Его спутники мыли храм Гундича. Вы слышали эту историю раньше? Сотни преданных носили сотни ведер воды, но ни один из них ничего не говорил. Единственное, что они делали, - они повторяли Харе Кришна без остановки и передавали друг другу ведра с водой. Господь Чайтанья лично ходил и смотрел, кто как моет. Видя, что кто-то не очень хорошо моет и чистит, Он ругал его и вдохновлял других преданных научить его делать все как следует.

Мы должны контролировать тенденцию языка говорить ерунду и занимать его положительной деятельностью.

Затем Рупа Госвами говорит о манасе, об уме. Мне сказали, что у преданных, которые здесь собрались, нет никаких проблем с умом. Это ложная информация или правда?

Рупа Госвами советует: “Контролируйте свой ум!”

Кришна говорит: ман-мана бхава мад-бхакто / мад-яджи мам намаскуру - “Думай обо Мне, поклоняйся Мне, выражай Мне свое почтение” (Б.-г.,9.34). И Рупа Госвами говорит: “Контролируйте свой ум, сосредоточив его на наставлениях Кришны, на Его желаниях, лилах”. Чайтанья Махапрабху спросил Рамананду Рая, на что нужно медитировать. И тот ответил: “Должно медитировать на форму Господа, на Его наставления, желания”. Кришна-суръя-сама; майа хайа андхакара / йахан криьина, тахан нахи майара адхикара. Где Кришна, там нет места майе, как там, где солнце, нет места тьме. Прабхупада отмечает в комментарии, что, когда Кришна в вашем уме, нет и вопроса о беспокойствах, причиняемых майей. Процесс йоги, предлагающий изгнать все материальные помыслы - это не выход из положения. Настоящим решением проблемы будет нахождение позитивного занятия для ума.

Есть история о Вишвамитре Муни, который пришел в возбуждение, услышав звон колокольчиков Менаки. С другой стороны, есть пример Харидаса Тхакура. Несмотря""на то что его пыталась соблазнить проститутка, он выдержал все соблазны. А она благодаря общению с ним стала преданной. Поскольку Харидас Тхакур был полностью поглощен слушанием и повторением, его нисколько не привлекла проститутка. Помимо этого, в другой раз сама Майя-деви явилась перед Харидасом. Она принимала разные привлекательные позы, чтобы соблазнить его. Прежде Майе-деви удалось сбить с толку даже Брахму. Но она не смогла соблазнить или привлечь Харидаса Тхакура.

Вы можете сказать: “Я же не Харидас, а падшая душа, я живу в двадцатом веке в западной стране”. Я знаю, что вы не Харидасы. Вы все Харидас дасы и даси. Но суть в том, что если вы последуете его примеру, тогда то же лекарство, что помогло ему, может помочь и вам. Сила святого имени, могущество медитации на Кришну настолько же велики сегодня, как и пять тысяч лет назад или пятьсот лет назад. Ни на минуту не допускайте мысли о том, что Кришна и святое имя потеряли силу по сравнению с той, что была пятьсот лет назад.

Затем Рупа Госвами говорит о гневе - кродхе. У кого-нибудь из вас есть проблемы с кродхой ? Куда бы мы ни отправились, везде говорят:

“Гуруджи, как мне контролировать свой ум, как совладать с гневом?”

Можно ли вообще отказаться от гнева? Нет. Невозможно побороть гнев полностью, но можно научиться им пользоваться, когда он требуется. Господь Чайтанья призывал к терпению. Но Сам Он разгневался, когда Джагай и Мадхай напали на Нитьянанду. Вывод таков: не впадайте в злобу, не получив свою долю так называемых престижа, чувственных наслаждений или удобств. Но мы можем сердиться, видя, что оскорбляют Господа или Его чистых преданных. Хануман разгневался, поняв, что демон Равана украл Ситу. “Равана” означает “тот, кто заставляет других плакать”. Хануман разгневался и поджег Ланку. Но ему поклоняются, как величайшему преданному Господа Рамы. Это означает, что есть место гневу, но он должен быть обращен против оскорбителей Господа и Его преданных.

Арджуна не хотел сражаться в битве, и Кришна сказал ему: “Ты должен сражаться”. А можете ли вы сражаться без гнева? Нет. Поэтому Арджуна разгневался по приказу Кришны. Кришна хотел, чтобы Арджуна принял участие в битве.

Иногда мы замечаем: если кто-то гневается, мы гневаемся еще больше. Правда? Вы боретесь с гневом при помощи гнева. Но так не получится. Есть одна очень хорошая история в “Махабхарате”, которая объясняет этот момент.

Однажды Кришна, Баларама и Сатьяки отправились путешествовать. Они пришли в опасное место. Настало время отдохнуть. И они решили, что по очереди будут сторожить друг друга по два часа. Двое спят, один охраняет. Когда сторожил Сатьяки, пришел ракьиас, демон, и сказал:

- Давай с тобой договоримся: я съем двух твоих друзей, а ты - ни слова, и тогда я тебя пощажу. Идет?

- Что ты тут за интриги плетешь? Ты думаешь, я тебя испугался и позволю съесть Кришну и Балараму? Да я буду сражаться с тобой! - ответил Сатьяки.

- Что ж, сражаться так сражаться.

Сатьяки стал выходить из себя, и чем больше он гневался, тем больше становился ракьиас. Два часа они бились, стараясь победить один другого. Сатьяки устал, но так и не смог одолеть ракьиаса. Через

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1