Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Гопал Кришна Госвами - Упадешамрита (сухарево) - Страница 5

вкушает глазами, наш Господь вкушает ушами, наш Кришна может делать все, что хочет, любой частью тела. Но вы не можете! Вы обусловлены, вы не Верховный Господь. А если попытаетесь есть ушами, так как там тоже есть отверстия, то ничего не получится. И если вы попробуете напиться тем же способом, вас ждет неудача...

Господь Чайтанья очень любил кришна-прасад. В “Антья-лиле” “Чайтанья-чаритамриты” есть замечательная история. Однажды Господь Чайтанья пришел в храм Джаганнатхи, где Его приветствовал священник. Он предложил Ему прекрасную гирлянду и прасад. И вкус прасада был в миллионы раз восхитительнее вкуса самого сладкого нектара, а аромат был настолько силен, что благоухание распространялось повсюду. Господь Чайтанья был очень удивлен: “Откуда у этой пищи такой вкус?” И затем сказал: “Это губы Господа Кришны коснулись ее. Только очень удачливые люди получают возможность попробовать кришна-прасад”.

“Прасад” означает “милость Господа”. Остатки пищи Господа еще называют пхела. И язык нужно использовать, чтобы есть кришна- прасад. Что вы скоро будете есть? Прасад. А может быть, сегодня его не будет? Потому что на лекции не все слушали, некоторые спали. Вон стоит телекамера, и на нее снимают, кто спит, а кто не спит. Преданные очень любят прасад. Можно увидеть, как преданные засыпают во время лекций по “Бхагаватам”, во время джатгы, иногда во время служения, но никогда не увидите, чтобы кто-то спал, когдапришло время трапезничать. Кришна настолько добр, что посылает нам замечательный прасад, с помощью которого мы можем контролировать чувства и ум.

Затем Рупа Госвами говорит об ударопастха - желудке и гениталиях. Он рассказывает, как контролировать их. А Бхактисиддханта Сарасвати объяснил, что если не держать язык в узде, то он давит на желудок, а набитый желудок - на гениталии. В результате человек злоупотребляет своими гениталиями, и рождается нежелательное потомство, появляется много болезней. Кришна сказал в “Бхагавад-гите” (7.11) “Я - половая жизнь в соответствии с регулирующими принципами”. Это объяснили великие ачаръи. Так что у гениталий есть определенное предназначение

- их нужно использовать для продолжения рода.

В “Бхагаватам” есть история о царе Яяти. Он имел возможность в течение десяти тысяч лет услаждать свои чувства, но, тем не менее, остался неудовлетворен. Он сказал, что чувствует себя подобным похотливому козлу, который стоит перед бойней, ожидая своей очереди, но как только ему выпадает возможность совокупиться, он сразу же использует ее, не думая о том, что в любую минуту топор может упасть ему на голову, и он умрет.

Итак, мы должны стараться обуздать побуждения гениталий. Бхактисиддханта Сарасвати объясняет, что язык, желудок и гениталии расположены на одной линии. В своем комментарии “Анувритти” он утверждает, что материальное отождествление создает три вида побуждений: желание говорить, требования ума и требования тела. Когда мы оказываемся жертвами этих побуждений, наша жизнь становится неблагоприятной. Но тот, кто практикует их контроль, называется настоящим тапасви. Также Бхактисиддханта Сарасвати делит на две категории беспокойства ума. Одна из них называется авиродха-прити. Это философия майявади, действия согласно карма- канде и так далее. Другая - виродха-юкта-кродха - гнев, порожденный разочарованием, возникающий, когда человек не способен удовлетворить свои чувства. Мы говорили вчера утром, что тяжелый труд в конечном счете приводит к разочарованию. Поэтому девиз трансценденталиста: “Простая жизнь - возвышенное мышление”. Простая одежда, простые привычки в еде и сосредоточение на истинной цели жизни. Мы должны избегать переедания, поститься в такие дни, как Джанмапггами и экадаши. В экадаьии мы постимся на зернобобовые.

Кто может совладать с шестью побуждениями, тот воистину может стать госвами. А как называют того, кто не способен на это? Го-даса, слуга чувств.

Так кем вы хотите быть - го-дасами или госвами?

Предназначение Движения сознания Кришны - сделать всех госвами. Оно для всех: мужчин и женщин, брахмачари и грихастх. Прахлада Махарадж говорит, что в материальной жизни люди просто пережевывают жеваное, пунах пунаьи чарвита-чарвананам. Но мы не хотим делать это. Люди пытаются наслаждаться, все перепробовать в этом мире, но здесь счастья нет. И как мы сказали ранее, истинная праяшчитта - становиться тапасви, практиковать аскезы, занимать ум и чувства в служении Господу. Тогда шесть побуждений, которые отвечают за то, чтобы запутывать нас в материальной жизни рождение за рождением, будут контролироваться автоматически.

Харе Кришна.

Мы постарались описать все основные моменты комментария Шрилы Прабхупады.

Лекция 2

ШЕСТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

09.07.97

Помните ли вы, что мы обсуждали вчера? Кто был на лекции? Большинство. Но некоторые пришли впервые, поэтому, прежде чем браться за новый стих “Упадешамриты”, я хотел бы в течение нескольких минут в двух словах повторить и обобщить то, о чем говорилось вчера.

В первом стихе Рупа Госвами говорил о важности контроля над побуждениями языка, ума, речи, желудка, гнева, и гениталий. Почему необходимо подчеркнуть это? Потому что, не обуздывая ум и чувства, невозможно прогрессировать в преданном служении. Мы собрались здесь, поскольку хотим продвигаться по пути преданного служения. Теперь, когда вы вступили на этот путь, если вы не осторожны, вы не достигнете успеха. Вы можете ехать в самой лучшей машине по самой лучшей дороге, но, если вы будете невнимательны - попадете в аварию. Подобным образом, сейчас вы на

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3