Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 1

----------------------- Page 1-----------------------

Слава Шри Гуру и Гауранге

Его Святейшество

Гоур Говинда Свами

Милость Гуру

«Философская книга»

Москва

2004

Таттва-вичара

«...Я подчеркиваю важность изучения таттвы. В каждой своей лекции я

подчеркиваю важность таттва-вичары. Знаете ли вы истинную таттву?

Все ваши очевидные и несомненные понимания — это не таттва-вичара, а

лишь одни заблуждения. Вы не знаете, кто вы такие, кто такой Кришна, кто

такой гуру, кто такой садху, каковы связывающие вас взаимоотношения... Все

эти таттвы вам неизвестны...»

«.„Силою своего интеллекта, мирской учености и былых заслуг еще никто не

смог понять шастру. Все дело в таттва-вичаре. Есть два вида понимания, два

способа осознания шастры: апара-вичара и таттва-вичара — мнимое,

кажущееся понимание и истинное, абсолютное. Наша вайшнавская

философия основывается исключительно на абсолютном понимании,

нлтаттва-вичаре. Апара-вичарапепркемлема, Вот почему необходим гуру,

таттвачаръя...»

Гоур Говинда Свами

От издателей

Эта книга составлена из лекций возвышенного бхагавата-бхак-ты, Его

Божественной Милости Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджи, который,

будучи подобным лебедю парамахамсой, видел единственным смыслом своей

жизни утверждение и распространение учения Махапрабху всем и каждому. Такие

люди, как Его Божественная Милость, — редкие в этом мире посланцы милости

Господа, бхагава-та-бхакты, погруженные во вкусы любовной преданности.

«Шримад-Бхагаватам» можно понять, только с помощью осознавшего себя вайш-

нава и только предавшись лотосным стопам Господа Чайтаньи» (Ч.-ч., Антья,

5.131)

«Гуру являет Кришну в твоем сердце» (таково название английского издания этой

книги) — это подборка лекций на тему квалификации гуру. Туру не мирской

человек, он живет в трансцендентной обители. В материальный мир его могут

привести только две причины: (1) воля Кришны и (2) сострадание, которое он

испытывает, наблюдая из нитья-дхамы за мытарствами обусловленных душ,

сострадание, от которого сжимается его сердце. Он приходит в этот мир, для того,

----------------------- Page 2-----------------------

чтобы проповедовать и спасать падшие души, предлагая им вечное, счастливое,

осознанное существование вместо той краткой, болезненной и невежественной

жизни, которую они здесь ведут. По милости истинного сад-гуру этот темный мир

освещается солнцем знания.

джайа шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адвайта гаЬаЬхара

шривасади-гаура-бхакта-вринда

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Издатели.

Нараяна Маса Гаурабда 512.

День ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (7 декабря 1998 г.)

ГУРУ-ТАТТВА

Абсолютная необходимость

принятия истинного духовного учителя*.

брахманда бхрсшите кона бхагйаван Ьжива гуру-кришна-прасаде папа бхакти-

лата-биджа

«С незапамятных времен бесчисленные живые существа скитаются по

бесчисленным вселенным дорогами своей судьбы, попадая то на высшие

планетные системы, то на низшие. Лишь самые удачливые из этих живых существ

милостью Кришны встречают на своем пути истинного духовного учителя и

получают от него семя преданного служения». (Ч.-ч., Мадхья, 19.151).

Гуру значит «тяжелый». Приняв покровительство лотосных стоп духовного

учителя, самое маленькое, самое жалкое живое существо оказывается

защищенным от любых опасностей. Поэтому те, кто вечно желает живым

существам одного только блага, советуют принять прибежище у духовного

учителя.

«Сканда-пурана» гласит:

гу шабдо стй анЬхакарасйа ру шабдас тан ниродхаках

* Это введение было первоначально написано Шрилой Гоур Говин-дой Свами

Махараджем в виде эссе, и издано в 1990 году в брошюре «Гуру Таттва».

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

андхакара-ниродхатвад гурур итй абхидхипате

Слово «гу» означает «тьма», а «ру» — это тот, кто тьму разгоняет. Миллионы

жизней забывшие себя живые существа блуждают по темным закоулкам

иллюзорного царства, майи. Причина такого положения кроется в иллюзорной

привязанности, основанной на невежестве, в том, что этот временный,

ненастоящий материальный мир живые существа ошибочно принимают за свои

дом, и во власти обманчивых понятий «я» и «мое» мнят себя владельцами этого

дома.

пумсах сшрийа митхуни-бхавам этом

тайор митхо хридайа-грантхим ахух

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир

джанасйа мохо йам ахам мамети

----------------------- Page 3-----------------------

«Основой материального существования является взаимное влечение мужского и

женского начала. Это иллюзорное влечение тугим узлом связывает вместе сердца

мужчины и женщины и порождает привязанность к своему телу, дому, имуществу,

детям, родственникам и деньгам. Так человек оказывается во власти иллюзорных

понятий «я» и «мое». (Бхаг., 5.5.8)

Из глубочайшего заблуждения живого существа произрастают эти мысль и

ощущение: «я» и «мое». Это моха, иллюзия. Чтобы вырвать эти взросшие на

невежестве привязанности, необходимо принять прибежище лотосных стоп

Шрилы Гурудева. Тогда страх падения исчезнет навсегда. Очутившись у лотосных

стоп истинного духовного учителя, джива быстро восстанавливает утраченное

чистое знание и отдается служению своему вечно почитаемому Господину,

единственному, кому следует служить. Под должным руководством духовного

учителя человек достигнет цели и обретет высшее трансцендентное блаженство.

Итак, абсолютно необходимо принять прибежище у лотосных стоп истинного

духовного учителя,

Об этом же говорится в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 25.122):

милость

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 52
Страница 51