Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 3

ачарьгй, необходимо понять

«Веданта-сутру». Как говорил наш возлюбленный Гурудев Шрила

Прабхупада, чтобы усесться на въясасану, нужно как следует разбираться во

всех философских системах.

Ведь кроме Вьясадевы есть и другие святые: Гаутама, Канада, Капила,

Пантанджали, Джаймини и Аштавакра — авторы шести различных

философских систем. Теизм в совершенстве объяснен в «Веданта-сутре»,

тогда как другие философии полны измышлений и практически не

упоминают о конечной причине всех причин. Человек имеет право воссесть

навъяса-сану, только разобравшись в многообразии этих учений и будучи

способным утвердить теистические воззрения «Шримад-Бхагаватам»,

разгромив остальные философские системы. Духовный учитель должен быть

чистым преданным Господа Кришны, шуддха-бхакта лаибена гуру-pyne баре.

----------------------- Page 6-----------------------

12

милость гуру

Духовный учитель должен быть брахма-ништхам, т.е. оставив любые другие

занятия, он должен отдать свою жизнь служению Верховной Личности Бога, Шри

Кришне. Духовный учитель должен быть чистым преданным, маха-бхагаватой и

уттама-адхикари. Шрила Прабхупада говорил, что тот, кто не предан Господу, не

может стать духовным учителем. Только преданный является подлинным гуру.

В «Падма-пуране» сказано:

шат-карма-нипу но випро

мантра-тантра-вишарадах

авайшнаво гурур на спад

вайшнавах шва-пачо гурух

«Ученый брахман, сведущий во всех областях ведического знания, не имеет права

становиться духовным учителем, если не является вайшна-вом, то есть не владеет

наукой сознания Кришны. Но вайшнав, будь он даже самого низкого

происхождения, может стать духовным учителем».

Итак, никто не может стать гуру, не будучи чистым преданным Господа. И

человек должен принимать покровительство только истинного духовного учителя,

для которого Кришна — единственный и высший Возлюбленный.

Духовный учитель обучает своим поведением и своим примером. Того, чья жизнь

не соотносится с шастра-таттвой, никак нельзя назвать ачарьей.

В «Брахма-вайварта-пуране» говорится об этом:

апарикшйопадиштсш йад лока-нашанам таЬ бхавет

«Проповедник, не следующий своему учению, становится причиной

величайших бед этого мира».*

*апарикшйа—не проходит испытание; упадиштсш — наставления; йот —

который; пока — народ или мир; нашанам — причина разрушения; тат — это;

бхавет — становится.

13

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Шрила Прабхупада говорил: «Только преданный, достигший уровня уттама-

адхикари, может стать духовным учителем. Для того, кто хочет принять гуру,

лучше принять уттама-адхикари, чем хаништха- или мадхъяма-адхикари. Никто

не должен становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттамы.

Конечно, каништха-адхикари тоже может принимать учеников, но эти ученики

должны быть одного с ним уровня и они должны давать себе отчет в том, что

такого руководства будет недостаточно для успешного достижения конечной цели

жизни. Поэтому ученику следует подумать о том, чтобы принять прибежище у

уттама-адхикари».

Признаки уттама-адхикари

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.65) сказано:

шастра-йуктйе сунипуна, дридха-шраддха йанра уттама-адхикари сей тарайе

самсара

«Совершенный вайшнав сведущ в богооткровенных писаниях и искусен в логике,

----------------------- Page 7-----------------------

его убеждения столь нерушимы, а вера столь глубока, что он способен освободить

весь мир».

гири-хавир увача

сарва-бхутешу пах пашпед

бхагавад-бхавам атманах

бхутани бхагаватй атманй

эта бхагаватоттамах

«Шри Хави сказал: Кто с любовью смотрит на каждого, полный искреннею

желания служить, кто видит своего обожаемого Господа в сердцах всех живых

существ, тот и есть настоящий уттама-адхикари» (Бхаг., 11.2.45).

стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти сарватра хапа ниджа ишта-дева-

спхурти

14

милость гуру

«Хотя маха-бхаывата и видит различные движущиеся и неподвижные живые

существа, он понимает, что все это сотворено Всевышним, поэтому повсюду он

видит только творца, а не созданное Им» (Ч.-ч,,Мад~ хья, 8.274).

висриджати хридайам на йасйа сакшад

дхарир авашабхихито пп агхаугха-нашах

пранапа-расанапа дхритангхри-падмах

са бхавати бхагавата-прадхана уктах

«Господь столь добр к обусловленным душам, что когда они обращаются к

Нему, произнеся Его святое имя, пусть даже мельком, пусть даже против

воли, — Господь тут же милостиво уничтожает бесчисленные греховные

реакции в их сердцах. Что же говорить о полностью предавшейся душе,

которая воспевает святое имя Кришны в подлинной любви? Войдя в сердце

такого преданного, Господь уже не в силах оставить его. Преданного,

пленившего Верховного Господа в своем сердце, называют бхагава-та-

прадханой, самым возвышенным вайшнавом» (Бхаг.,11.2.55).

О признаках уттама-адхикари Шрила Прабхупада говорит в «Нектаре

наставлений» (текст 5, ком.):

«...Уттама-адхикари — это совершенный преданный, достигший вершин

преданного служения. Уттама-адхикари свободен от желания критиковать и

оскорблять других, его сердце абсолютно чисто. Он достиг высшей ступени

духовного самосознания — ступени беспримесного сознания Кришны. По

словам Шрилы Рупы Госвами, общение с ташммаха-бхагаватой,

совершенным вайшнавом, и служение ему — это то, к чему должен

стремиться каждый преданный...»

«...Среди множества таких вайшнавов, возможно, найдется один, который

серьезно относится к служению Господу и неукоснительно следует всем

регулирующим принципам, повторяя предписанное количество кругов джапы

на четках, и все время ища новые пути распространения сознания Кришны.

Следует считать такого ъайшнавауттама-адхика-

15

----------------------- Page 8-----------------------

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

ри — человеком, достигшим вершин преданного служения, и всегда искать

его общества...»

«...Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко

всему, что

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1