Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 5

чувственной страстью, неравнодушный к обществу женщин и слишком

уверенный в себе, — не вайшнав. Человек, выдающий себя за гуру, но при

этом заискивающий перед представителями власти, запутавшийся в семейных

отношениях, представляющийся религиозным деятелем в мечтах

обессмертить свое имя, снискать успех и поклонение, — не вайшнав.

Человек, выдающий себя за гуру, и при этом торгующий священной мантрой,

— не вайшнав. Отвергнув такого лже-гуру, примите прибежище у лотосных

стоп преданного. Истинный гуру всегда погружен в трансцендентную науку

сознания Кришны — кришна-таттва-ветта...»

«Махабхарата» (Удьога-парва, 1.79.25) утверждает:

гурор апй авалиптасйа карйакарйам аджанатах утпатха-пратипаннаспа

паритйаго видхипате

«Порочного гуру, погрязшего в невежестве и удовлетворении чувств,

неспособного более различать между хорошим и дурным, и оставившего путь

шуддха-бхакти, — следует отвергнуть».

Шрила Джива Госвами в своей «Бхакти-сандарбхе» (Ануччхеда, 210) приводит

цитату:

парамартха-гурв-ашрайо вйавахарика-гурв-ади-паритйагенапи картавйа

«Отвергнув так называемого typy, семейного священника, слишком

привязанного к материальному благополучию и бесполезного для духов-

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

ной практики, нужно принять покровительство лотосных стоп истинного

духовного учителя, под руководством которого возможно достижение

конечной цели жизни, кришна-премы».

Также можно вспомнить комментарий Шрилы Прабхупады к «Шри-мад-

Бхагаватам» (8.20.1):

«Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что в этот опасный момент

Бали Махараджа сохранял молчание. Разве мог он ослушаться наставлений

своего духовного учителя, Шукрачарьи? Такой здравомыслящий ученик,

каким был Бали Махараджа, конечно же, должен был мгновенно

повиноваться приказанию духовного учителя, в чем бы оно ни заключалось.

Однако Бали Махараджа понимал, что Шукрачарью уже нельзя считать

духовным учителем, так как он отклонился от своего долга. Согласно

шастрам, обязанность гуру — вернуть ученика в духовный мир. Если гуру не

способен сделать это или если он препятствует в этом своему ученику, —

----------------------- Page 11-----------------------

тогда он не должен быть гуру. Гурур на са сйат — никто не должен

становится гуру, если он не в состоянии дать ученику совершенство сознания

Кришны. Высшая цель жизни состоит в том, чтобы стать преданным Господа

Кришны и избавиться от оков материального существования (тйактва дехам

пунар джанма наитии мам эти со `рджуна). Духовный учитель помогает

ученику достичь этого уровня, углубляя его сознание Кришны. Но в данный

момент Шукрачарья советует Бали Махарадже отказаться от своего обещания

Господу Ваманадеве. В сложившейся ситуации Бали Махараджа подумал, что

с его стороны будет разумнее ослушаться приказания духовного учителя. Он

размышлял над тем, может ли он не повиноваться своему гуру, и, проявив

самостоятельность, сделать все для того, чтобы удовлетворить Верховную

Личность Господа? Какое-то время он молчал. Здесь говорится:тушним

бхутва кшанамрад-жаннувачавахито гуру ж. Все взвесив, он решил, что

Господа Вишну нужно удовлетворить, что бы ни случилось, даже ценой

отвержения своего гуру.

Нельзя принимать в качестве духовного учителя того, кто поступает вразрез с

принципами бишну-бхаюпи. Если человек по ошибке принял такого гуру, от

него следует отказаться,.,»

20

милость гуру

В другом месте, в комментарии к «Бхагавад-гите» (2.5) Шрила Праб-хупада

пишет:

«...В священных писаниях сказано, что от учителя, который совершает постыдные

поступки и перестает отличать хорошее от дурного, следует отказаться...»

Подводя итог этому краткому выступлению, я хотел бы процитировать очень

уместные здесь стихи, описывающие гуру-таттву, из «Шри Бхаджанамриты»

Шрилы Нарахари Саракара Тхакура:

сокола ваишнава эва гуравах. тара дикша-гуравах шикша-гурава эва вишешатах

санти. этапор эва кии ачаранийам

«Все чистые вайшнавы являются гуру, ведь своими речами и безупречным нравом

они пробуждают преданность, дремлющую в сердцах живых существ. Те из этих

вайшнавов, кто должным образом дает посвящение, становятся дикша-гуру, а тех,

кто обучает тонкостям преданного служения, называют шикша-гуру. Как же

должен вести себя ученик со своими духовными учителями?» (текст 1)

аджна-паланам ту тайор эва карпам.

пади тав алпа-балау татхапй анйатра

махатам мукхат шикша-вишешам джнатвапи гураве дейам.

тад эва гурушу патханийам на ту гурау хела йатха бхаЪжана-путро

ртхопарджанам критва питари даттва прартхайитва бхунджита.

пади свапам анипа кхадати татах купутрах папы сйат

«Обязанность ученика — послушание как перед дикша-, так и перед шикша-

гуру. Если инициирующий гуру испытывает недостаток духовных сил, тогда

его ученик может обратиться за духовной поддержкой к другому

возвышенному преданному. Следует с почтением относиться к гуру, дающему

наставления, но эти наставления не должны опровергать поучения дикша-

----------------------- Page 12-----------------------

гуру. Подобно тому, как послушный сын добросовестно приносит весь свой

заработок отцу, а тот выделяет ему часть на карман-

71

ГОУР Г О В И Н Д А СВАМИ

ные расходы, так и послушный ученик приносит все, чему он научился, своему

дикша-гуру, а тот одобряет это или делает необходимые исправления. Никуда не

годится сын, который оставляет весь заработок себе, и просто грешник тот

ученик, который не советуется с духовным учителем по поводу полученных у

других наставлений», (текст 2)

кинту гади-гурур асаманджасам кароти тархи йукти-сиддхйаих сиддхантаис тасйа

рахаси Ьандах каранипо на ту тйаЬжйах

«Если духовный учитель пренебрегает регулирующими

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3