Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 7

свою очередь является истинным, так как получил милость своего

духовного учителя — такова система парампары. Повторение мантры,

полученной вне этой системы, бессмысленно. Б наши дни так много гуру-

обманщиков, которые, нисколько не заботясь о духовном благе своих учеников,

выдумывают мантры для достижения материального счастья. Но выдуманная

мантра не может быть действенной. Только полученные от полномочного

представителя Господа мантра и сам процесс преданного служения обладают

всем могуществом,

Ачарйаван пурушо веда

Кашьяпа Мунн говорит: «Я перескажу тебе то, что услышал от Брахмы». Он

ничего не выдумывает, потому что это процесс слушания. Так передается знание в

истинной ученической преемственности. В «Упани-шадах» сказано: ачарйаван

пурушо веда. Кто знает таттву? Ачарйаван пурушо веда — это значит «слова,

услышанные от ачаръи», Нынешний ачарья выслушал таттву от своего ачаръя-

гуру, а тот — от своего ача-ръя-гуру. Это объясняет здесь Шрила Прабхупада.

«Это имеет особое значение. Наставляя ученика, гуру не создает новую

философию, а передает знание, полученное им от своего духовного учителя». Это

и есть ачарйаван пурушо веда. Это и есть парампара — подлинная цепь

наставников. Это называется системой ученической преемственности (эвам

парампа-ра-праптам имам раджаршайо видух). Такова неискаженная ведическая

система, с помощью которой передается метод преданного служения, служения,

доставляющего радость Верховной Личности Бога — ке-шава-тошанам. Поэтому

столь важно обратиться к истинному гуру, Истинный духовный учитель получил

милость своего гуру, который в свою очередь является истинным, потому что

получил милость своего гуру. И, конечно же, тот гуру тоже получил милость

своего гуру, потому что это — цепь наставников, гуру парампара. Мантра,

полученная иным способом, бессильна. Выдуманная мантра не действует.

----------------------- Page 15-----------------------

Поэтому, говоря о системе парампары, мы должны иметь ясное понимание того,

что эта система из себя представляет.

милость гуру

Начало гуру-парампары

Б «Шримад-Бхагаватам» (11.14.3) Господь сказал:

майадау брахмане прокта дхармо пасйам мад-атмаках

«На заре творения Я дал наставления Господу Брахме». Первым наставником в

ученической преемственности был Сам Верховный Господь Кришна. Брахма

родился на цветке лотоса, выросшем из пупка Господа Гарбходакашаи Вишну.

Недоумевая, откуда он появился на свет, Брахма вошел в стебель лотоса и стал

спускаться по нему. Он достиг сияющего живота Господа Вишну, но так и не

нашел ответа на свой вопрос. Вернувшись, он вновь уселся на венчике лотоса, как

вдруг в пространстве раздался голос: «Tana! Tana! Tana! — Совершай mana-сью!»

«Кто-то велит мне заняться тапасъей», — подумал Брахма и приступил к суровым

аскезам. Довольный Брахмой Верховный Господь предстал перед ним и произнес:

шри-бхагаван увача

джнанам парама-гухйам ме

йод виджнана-саманвитам

сарахасйам тад-ангам на

грихана гадитам майа

«Верховный Господь сказал: Знание обо Мне, содержащееся в священных

писаниях, — это самое сокровенное знание, и постичь его можно только в

процессе преданного служения. Я расскажу тебе о составных частях этого

процесса, а ты постарайся неукоснительно следовать всему, что услышишь от

Меня» (Бхаг., 2.9.31).

Господь говорит Брахме: «Эта преми-бхакта-таттва, это знание очень

сокровенно, это знание — тайна. Опираясь лишь на свой разум и опыт, джива

не сможет постичь его. Поэтому ты должен слушать Меня, и

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

по Моей милости — осту те мад-ануграхат — ты сможешь постичь непостижимое, адвайа-

джнану, Абсолютную Истину».

йаван ахам йатха-бхаво

йад-рупа-гуна-карыаках

татхаива таттва-виджнанам

асту те мад-ануграхат

«Пусть же в тебе пробудится знание обо Мне, и по Моей беспричинной милости

тебе откроется Моя истинная вечная форма и Мое трансцендентное бытие, цвет,

качества и деяния» (Бхаг., 2.9.32).

Господь говорит здесь: «Только моей дикостью, мад-ануграхат, можно понять эту

таттва-бигъянам. Йаван ахам — понять, кто Я, какова Моя форма и качества,

каковы Мои атрибуты и Мои трансцендентные деяния, Осознать все это можно

только Моей милостью, мад-ануграхат, и никак иначе». Так Господь дал

наставления Брахме, так Брахма получил от Всевышнего эту таттва-гьяну, С этого

момента и началась гуру-сам-прадайа.

Позже Брахма передал все услышанное им своим преданным ученикам.

----------------------- Page 16-----------------------

Приводится следующее определение парампары: гуру-парампара-гатах сад-

упадешах, шишта-парампараватирнаупадешах сампрадай-ах. Это определение

сампрадайи, берущей начало от Верховного Господа. Господь наставляет Брахму,

а от Брахмы, по парампаре нисходит этот процесс слушания. Шраута-парампарйа

значит «процесс слушания», только такой процесс и есть сат-сампрадайа, т.е.

истинная сампрадайа. Сат-сампрадайа вечна, санатана, она не может быть

разрушена ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. И мы говорим: сатйам

парам дхимахи — медитируйте на Высшую Истину.

сатйе пратиштхитах Кришнах сатйам атра пратиштхитам

(Удьяма-парва, «Махабхарата»)

28

милость гуру

Верховный Господь Кришна является Абсолютной Истиной, Высшей Истиной,

непреложной Истиной. Высшая Абсолютная Истина пребывает в Кришне. Так что

эта сатйа-Эхарма не вымышлена, не создана кем-то искусственно. Она исходит от

Кришны, который Сам — Абсолютная Истина. Итак, когда говорится о сатйа-

дхарме или о санатана-дхарме, то имеется в виду высшая дхарма, пар ома-дхарма,

бхагавата-дхарма, иными словами, дхарма вайшнавов.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам

на ваи видур ришайо напи девах

на сиддха-мукхйа асура манушйах

куто ну

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5