свою очередь является истинным, так как получил милость своего
духовного учителя — такова система парампары. Повторение мантры,
полученной вне этой системы, бессмысленно. Б наши дни так много гуру-
обманщиков, которые, нисколько не заботясь о духовном благе своих учеников,
выдумывают мантры для достижения материального счастья. Но выдуманная
мантра не может быть действенной. Только полученные от полномочного
представителя Господа мантра и сам процесс преданного служения обладают
всем могуществом,
Ачарйаван пурушо веда
Кашьяпа Мунн говорит: «Я перескажу тебе то, что услышал от Брахмы». Он
ничего не выдумывает, потому что это процесс слушания. Так передается знание в
истинной ученической преемственности. В «Упани-шадах» сказано: ачарйаван
пурушо веда. Кто знает таттву? Ачарйаван пурушо веда — это значит «слова,
услышанные от ачаръи», Нынешний ачарья выслушал таттву от своего ачаръя-
гуру, а тот — от своего ача-ръя-гуру. Это объясняет здесь Шрила Прабхупада.
«Это имеет особое значение. Наставляя ученика, гуру не создает новую
философию, а передает знание, полученное им от своего духовного учителя». Это
и есть ачарйаван пурушо веда. Это и есть парампара — подлинная цепь
наставников. Это называется системой ученической преемственности (эвам
парампа-ра-праптам имам раджаршайо видух). Такова неискаженная ведическая
система, с помощью которой передается метод преданного служения, служения,
доставляющего радость Верховной Личности Бога — ке-шава-тошанам. Поэтому
столь важно обратиться к истинному гуру, Истинный духовный учитель получил
милость своего гуру, который в свою очередь является истинным, потому что
получил милость своего гуру. И, конечно же, тот гуру тоже получил милость
своего гуру, потому что это — цепь наставников, гуру парампара. Мантра,
полученная иным способом, бессильна. Выдуманная мантра не действует.
----------------------- Page 15-----------------------
Поэтому, говоря о системе парампары, мы должны иметь ясное понимание того,
что эта система из себя представляет.
милость гуру
Начало гуру-парампары
Б «Шримад-Бхагаватам» (11.14.3) Господь сказал:
майадау брахмане прокта дхармо пасйам мад-атмаках
«На заре творения Я дал наставления Господу Брахме». Первым наставником в
ученической преемственности был Сам Верховный Господь Кришна. Брахма
родился на цветке лотоса, выросшем из пупка Господа Гарбходакашаи Вишну.
Недоумевая, откуда он появился на свет, Брахма вошел в стебель лотоса и стал
спускаться по нему. Он достиг сияющего живота Господа Вишну, но так и не
нашел ответа на свой вопрос. Вернувшись, он вновь уселся на венчике лотоса, как
вдруг в пространстве раздался голос: «Tana! Tana! Tana! — Совершай mana-сью!»
«Кто-то велит мне заняться тапасъей», — подумал Брахма и приступил к суровым
аскезам. Довольный Брахмой Верховный Господь предстал перед ним и произнес:
шри-бхагаван увача
джнанам парама-гухйам ме
йод виджнана-саманвитам
сарахасйам тад-ангам на
грихана гадитам майа
«Верховный Господь сказал: Знание обо Мне, содержащееся в священных
писаниях, — это самое сокровенное знание, и постичь его можно только в
процессе преданного служения. Я расскажу тебе о составных частях этого
процесса, а ты постарайся неукоснительно следовать всему, что услышишь от
Меня» (Бхаг., 2.9.31).
Господь говорит Брахме: «Эта преми-бхакта-таттва, это знание очень
сокровенно, это знание — тайна. Опираясь лишь на свой разум и опыт, джива
не сможет постичь его. Поэтому ты должен слушать Меня, и
ГОУР ГОВИНДА СБАМИ
по Моей милости — осту те мад-ануграхат — ты сможешь постичь непостижимое, адвайа-
джнану, Абсолютную Истину».
йаван ахам йатха-бхаво
йад-рупа-гуна-карыаках
татхаива таттва-виджнанам
асту те мад-ануграхат
«Пусть же в тебе пробудится знание обо Мне, и по Моей беспричинной милости
тебе откроется Моя истинная вечная форма и Мое трансцендентное бытие, цвет,
качества и деяния» (Бхаг., 2.9.32).
Господь говорит здесь: «Только моей дикостью, мад-ануграхат, можно понять эту
таттва-бигъянам. Йаван ахам — понять, кто Я, какова Моя форма и качества,
каковы Мои атрибуты и Мои трансцендентные деяния, Осознать все это можно
только Моей милостью, мад-ануграхат, и никак иначе». Так Господь дал
наставления Брахме, так Брахма получил от Всевышнего эту таттва-гьяну, С этого
момента и началась гуру-сам-прадайа.
Позже Брахма передал все услышанное им своим преданным ученикам.
----------------------- Page 16-----------------------
Приводится следующее определение парампары: гуру-парампара-гатах сад-
упадешах, шишта-парампараватирнаупадешах сампрадай-ах. Это определение
сампрадайи, берущей начало от Верховного Господа. Господь наставляет Брахму,
а от Брахмы, по парампаре нисходит этот процесс слушания. Шраута-парампарйа
значит «процесс слушания», только такой процесс и есть сат-сампрадайа, т.е.
истинная сампрадайа. Сат-сампрадайа вечна, санатана, она не может быть
разрушена ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. И мы говорим: сатйам
парам дхимахи — медитируйте на Высшую Истину.
сатйе пратиштхитах Кришнах сатйам атра пратиштхитам
(Удьяма-парва, «Махабхарата»)
28
милость гуру
Верховный Господь Кришна является Абсолютной Истиной, Высшей Истиной,
непреложной Истиной. Высшая Абсолютная Истина пребывает в Кришне. Так что
эта сатйа-Эхарма не вымышлена, не создана кем-то искусственно. Она исходит от
Кришны, который Сам — Абсолютная Истина. Итак, когда говорится о сатйа-
дхарме или о санатана-дхарме, то имеется в виду высшая дхарма, пар ома-дхарма,
бхагавата-дхарма, иными словами, дхарма вайшнавов.
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
на ваи видур ришайо напи девах
на сиддха-мукхйа асура манушйах
куто ну