Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 8

видйадхара-чаранадайах

«Принципы религии установлены Самим Верховным Господом, их не способен

создать никто другой, в том числе полубоги и мудрецы. Если даже великие

мудрецы и полубоги не имеют права вводить новые религиозные принципы, то

что тогда говорить о так называемых мистиках, демонах, людях, видьядхарах и

чаранах (обитателях низших планет)?» (Бхаг., 6.3.19).

Шестая Песнь «Шримад-Бхагаватам» подтверждает, что эта Бхагавата-дхарма не

является творением кого-либо из полубогов или мудрецов, мистиков или

видьядхаров, людей или демонов. Автор бхагават-пранитам — Сам Верховный

Господь. Знание это безупречно и очень сокровенно. Понять его нелегко, но ради

блага всех джив оно передается по цепи наставников, парампаре. Парампара-

сампрадайа.

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит о том, что некоторыесампрадайи с течением

времени утрачиваются. Какие же сампрадайи остаются истинными в эту Кали-

югу?

Истинные салшрадаи Кали-юта

В «Падма-пуране» сказано:

сампрадайа-вихина пе мантрас те нишпхала матах

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

атах калау бхавигийанти чатварах сампрадайинах

шри-брахма-рудра-санака ваишнавах кшити-паванах

чатварас те калау бхавйа хй уткале пурушоттамат

Это очень важный стих, описывающий сампрадайи, существующие в Кали-

югу. В этот век истинными являются четыре сампрадайи: Шри, Брахма, Рудра

----------------------- Page 17-----------------------

и Санака сампрадайи. Шри-сампрадая начинается от Лакш-миджи, ее

основатель — Рамануджачарья, и она известна как Рамануд-жа-сампрадая.

Брахма-сампрадая исходит от Господа Брахмы, ее основатель —

Мадхвачарья, а другое название — Мадхвачарья-сампрадая. Руд-ра-сампрадая

берет начало от Шиваджи, ее ачаръя — Бишнусвами, поэтому она известна

также как Вишну ев ами-сампрадая. И, наконец, Са-нака-сампрадая,

начинающаяся от Кумаров. Ее основатель — Нимбарка-чарья-Нимбадитья, и

называют ее Нимбадитья-сампрадая или Нимбар-ка-сампрадая.

Таковы четыре сампрадайи вайшнавов. Все ачарьи этих сампрадай приходили

в этой Пурушоттама-дхаме (Джаганнатха Пури) и отсюда начинали свою

проповедь. В последней части нашего стиха, говорится: чатварас те калау

бхавйа, хй уткале пурушоттамат — и эти строки чрезвычайно важны.

Появилась философия, включающая в себя сущность четырех учении и

объединяющая их, — философия ачинтйа-бхедабхе-да-таттвы. Она появилась

здесь, в этой дхаме, и отсюда начала свое шествие по миру. Это заслуга и

победа Господа Гауранги Махапрабху,

Не ходите к майявади

Когда, приняв саннъясу, Махапрабху пришел в Джаганнатха Пури, здесь как

раз проповедовал Сарвабхаума Бхаттачарья. Последователь Шанкарачарьи и

стойкий приверженец философии майявади, он был

30

милость гуру

очень образован, несмотря на то, что был домохозяином. В действительности,

он был воплощением Брихаспати, духовного учителя полубогов. В числе

учеников Сарвабхаумы Бхаттачарьи были даже саннъяси, что давало ему

повод гордиться собой. А Махапрабху только что получил саннъя-су и был

совсем молод (в то время Ему было 24 года). Махапрабху пел Харе Кришна и

танцевал на улицах, Он раздавал прему, воспевая святые имена. Сарвабхаума

Бхаттачарья всего этого не понимал. Он говорил, что очень трудно оставаться

саннъяси в Кали-югу. «Ты слишком молод для санньяси, — поучал он

Махапрабху. — Священный долг саннъяси — изучать Веданту и

медитировать, а ты все поешь да танцуешь. Долго ли ты так сохранишь свои

обеты? Я чувствую, что должен преподать тебе Веданту». У него было такое

высокое мнение о себе. А Махапрабху был прост, как дитя. Простота — это

вайшнавизм, тринад апи суничена — это качество вайшнава. Считать себя

ниже соломы, валяющейся на улице. Махапрабху действительно был таким,

Он отвечал: «Да, да, Вы правы, Я глупец. Вы должны научить Меня Веданте,

да, будьте Моим учителем».

Как невинный ученик Он сел во дворике храма Джаганнатха Пури и в течение

семи дней слушал Веданту. Наконец, на седьмой день Сарвабхаума

Бхаттачарья не выдержал: «Понимаешь ли ты, о чем я говорю? Быть может,

ты хочешь что-то сказать или спросить?» «Я хорошо понимаю саму эту сутру,

— отвечал Махапрабху, — но Ваши толкования слишком туманны».

«Никто не может понимать сутру без объяснений, а ты понимаешь, да еще

----------------------- Page 18-----------------------

«очень хорошо»! — возмутился Сарвабхаума Бхаттачарья. «О да», —

произнес Махапрабху.

Сарвабхаума Бхаттачарья не мог должным образом объяснять Веданту, его

комментарии не были истинными, его толкования были вымышлены.

Комментарий Шанкарачарьи на «Веданта-сутру» под названием «Шарирака-

бхашья» — это лишь плод воображения. Единственным подлинным

комментарием на «Веданта-сутру» является «Шримад-Бхагава-там», но

майявади никогда не обращаются к «Шримад-Бхагаватам». По-

31

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

этому Махапрабху говорит: майавади-бхашйа суниле хайа сарва-наша* и йаха

бхагабата пода вайшнавера стхане, эканта ашрайа кара чаи-танйа-каране**.

Не ходите кмайявади, не слушайте их выдумки, а приходите к вайшнавам и

слушайте от них естественный комментарий на «Веданта-сутру» —

«Шримад-Бхагаватам». Именно так сказал Махапрабху: «51 понимаю эту

сутру, но твои комментарии слишком сложны. Похоже, они плод твоего

воображения».

Ачинтйа-бхедабхеда-таттва

И затем Махапрабху объяснил философию ачинтйа-бхедабхеда-таттвы,

одновременного единства и различия. Из Пурушоттама-кшет-рьг ныне эта

философия распространилась по всему миру. Таково было пророчество стиха

из «Падма-пураны», чатварас те калау бхавйа хй упгкале пурушоттамат,

таково было заключение шастр. Итак, эти четверо ачарий, Вишнусвами,

Рамануджачарья, Нимбаркачарья и Мадхвача-рья, — являются вайшнавскими

ачарьями и проповедуют бхакти-тат-пгву. Их философии основаны на

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6