Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 9

бхакти,

но все же есть некоторые различия в отношении дбайта-вадым адвайта-вады.

Рамануджачарья пришел в 12 веке, Мадхвачарья — в 13 веке, позже пришли

Вишнусвами и Нимбаркачарья. Учение Вишнусвами известно как

шуддхадвайта-вада, философия Шанкарачарьи называется кеваладвай-та-вада

(кевала-адвайта). Шридхара Свами, лучший комментатор «Щримад-

Бхагаватам», признанный Самим Махапрабху, приходил в этой Вишнусвами-

сампрадае. Учение Рамануджачарьи называется вишиштад-вайта-вада.

Нимбаркачарья проповедовал двайтадвайта-ваду, а Мадхвачарья — шу`ддха-

двайта-ваду. Таким образом, в философиях Вишнусвами, Нимбаркачарьи и

Рамануджи присутствует адвайта: шуддха-ад-

* «Шрила Вьясадева объяснил философию Веданты для освобождения обусловленных

душ, но слушание комментариев Шанкарачарьи способно все погубить» (Ч.-ч., Мадхья,

6.169).

** «Если ты хочешь понять «Шримад-Бхагаватам», обратись к осознавшему себя вайшнаву.

Слушая его, и полностью предавшись лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, ты

достигнешь своей цели» (Ч.-ч., Антья, 5.131).

32

милость гуру

байта, двайта-адвайта, вишишта-адвайта. Однако Мадхвачарья полностью

игнорирует адвайта-ваду. Он провозглашает шуддха-двайту. Никакой адвапты. Ни

----------------------- Page 19-----------------------

тени адвайты. Он был очень принципиален, проповедовал очень строго и

полностью исключал адвайта-ваду.

Как уже говорилось, существовали небольшие различия в философиях четырех

ачарий. В полной мере ни адвайта-ваду, ни двайта-ваду нельзя было назвать

безупречной. Поэтому Махапрабху извлек суть четырех учений и создал Свою

уникальную философию ачинтъя-бхедабхеда тат-тва. Взятые сами по себе, ни

адвайта-вада, ни двайта-вада не являются совершенными; только непостижимая

философия одновременного тождества и различия может считаться верной.

Махапрабху — Сам Всевышний Господь, Бхагаван. Он ни в коем случае не

ачаръя, открывший очередную сампрадайу. Нет! Он пришел в Брах-ма-Мадхва-

сампрадае и принял гуру из Брахма-Мадхва-сампрадаи. Благодаря Ему слово

«Гаудия» добавилось к названию этой сампрадайи, которая ныне известна как

Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая. Таким образом, цепь учителей, идущая от

Махапрабху, — высшая, наиболее достоверная и самая приближенная к нам по

времени. Не существует философии более чистой, чем данная Махапрабху

ачинтъя-бхедабхеда-таттва, основанная на npumu-таттве, на чистой любви.

Воспевая святое имя, Махапрабху раздавал прему, одаривал любовью. Как

говорит Прабодхананда Сарасвати:

намнаива прадурасид аватарати паре йатра там науми гаурам

(Чайтанья-чандрамрита, 1.3)

Воспевая святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе,

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, — Махапрабху раздавал прему.

Нирапарадхе нама хайле пайа према-дхана, мукхйа-пха-те джива пайа кришна-

према-дхана* (Ч.-ч., Антья, 4.71).

Главный результат воспевания Харе Кришна — кришна-према. Вы обретаете

кригина-прему, если ваше воспевание свободно от оскорбле-

* мукхйа-пхате значит «главный результат».

33

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

ний. Кешава-тошанам — Господь Кешава счастлив, чувствуя в няспри-ти, любовь.

Без любви невозможно удовлетворить Кешаву. Это бесспорно.

Верный путь

В «Махабхарате» описывается, как Дхармараджа обращается к Махарадже

Юдхиштхире с четырьмя важными вопросами. Один из этих вопросов —ках

пантхах? — «Мы сбиты с толку, каков же верный путь?», Говорится: нана мунира

нана мата, йота мата тата патха. «Сколько мудрецов — столько и дорог. Мы в

замешательстве. Где тот единственно верный путь, по которому стоит идти?» —

ках пантхах? И вот каков был ответ Махараджи Юдхиштхиры:

тарко пратиштхах шрутайо вибхинна

насав ришир йасйа матам на бхиннам

дхармаспа таттвам нихитам гухапам

махаджано йена гатах са пантхах

(Махабхарата, Вана-парва, 313.117)

Невозможно установить ведическую истину, опираясь на собственную логику

и доводы. Смешиваясь с нашими доводами, ведическая истина будет

искажаться и видоизменяться, пока не превратится в нечто совершенно

----------------------- Page 20-----------------------

противоположное. В результате вы получите таркика-пант-ху, путь мирской

логики, который далеко не является верным. Поэтому и говорится, что

сколько мудрецов, столько и дорог — нана мунира нана мата, йота мата тата

патха. Так происходит потому, что насав ришир йасйа матам на бхиннам, —

не явив людям «свежую» философию, трудно зарекомендовать себя

мудрецом. Приходится изобретать нечто новое, доселе неслыханное.

К примеру, кто-то мечтает получить степень доктора философии. Студент

углубляется в определенную тему, пишет по ней диссертацию. Потом он

защищается перед опытными педагогами, которые довольно

34

милость гуру

приговаривают: «Да, это что-то новенькое, до такого еще никто не додумался». И

он становится доктором философии. Точно так же, насав ри~ гиир йасйа матам на

бхиннам, — если вы не предоставите новую философию, никто не назовет вас

мудрецом. Придумайте что-нибудь.

Пустив в ход свое воображение, человек выдает новую философию, основанную

на мирской логике и доводах. Есть уйма философов, и уйма философий, но какие

из них верны? Невозможно установить ведическую истину, спекулируя

материальными аргументами. Дхармайса таттвам нихитам гухайам, махаджано

йена гатах са пантхах. Только махад-жаны, садху-махаджаны> состоящие в

истинной цепи наставников, знают и хранят в своих сердцах эту дхарма-таттву.

Только они могут указать верный путь, а вам останется лишь следовать за ними.

Четверо вайш-навских ачарий: Мадхвачарья, Рамануджачарья, Нимбаркачарья и

Виш-нусвами, и особенно Господь Чайтанья Махапрабху и Его дорогие

преданные, гаура-прийа-джана, и вся гаудия-гуру-барга — это настоящие

махаджаны. Следуйте по их стопам, это верный путь.

ачарйа дхармам паричарйа вишнум

вичарйа тиртхани вичарпа ведан

вина на гаура-прийа-пада-севам

ведади-душпрапйа-падам виданти

«Человеку, который безукоризненно следует варнашрама-дхарме, поклоняется

Господу Вишну и ходит по святым местам,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7