Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 11

каждого, Потому что все и вся связано с

Кришной, все и вся принадлежит Кришне. «Он принадлежит Кришне, она

принадлежит Кришне. Кришна их любит, и Кришна — объект любви, Он мой

возлюбленный, Он моя любовь». Как я могу ненавидеть кого-то? Когда царят

согласие и любовь, не может быть ни привязанности, ни ненависти, Многим это

не удается, хотя они великие философы, садху и ачаръи, но они не могут понять

прити-дхарму. И сохраняются привязанности и ненависть, симпатии и антипатии,

сходство и различия... А все причины объясняет эта таттва: атма-дхарма — это

при-ти-дхарма, а мано-дхарма — это априти-дхарма. Есть такие лицемерные

люди, капатйа, которые поклоняются Господу Вишну шестнадцатью видами

подношений, а взамен просят барам дехи*, дханам дехи**, бхикшам дехи***, —

«дай мне богатство, дай последователей, дай имя, славу, поклонение». Они

никогда не вспоминают молитву Махапрабху:

* вара значит «благословение». **Ьхана значит «богатство». *** бхикша значит

«милостыня».

38

милость гуру

----------------------- Page 23-----------------------

на дханам на джанам на сундариы

кавитам ва джагад-игиа камапе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твапи

«О Всемогущий Господь, мне не нужно ни богатств, ни прекрасных женщин, ни

последователей. Единственное, чего я хочу, — это по Твоей беспричинной

милости жизнь за жизнью служить Тебе» (Шри Шикшаш-така, 4).

Слуга не просит и не желает от Господа награды за свое служение. В противном

случае, это никакое не служение, не сева. По словам Прахла-ды Махараджи — на

са бхритйах са баи ваник — тот, кто заключает с Кришной сделку — торговец, а

не слуга. Он предлагает свое служение, а взамен ожидает: «Хочу то, другое,

третье». Это не служение. Об этом говорит царь Кулашекхара в «Мукунда-мала-

стотре» (текст 5):

настха дхарме на васу-ничапе наиба камопабхоге

йад бхавйам тад бхавату бхагаван пурва-карманурупам

этат прартхйам мама баху-матам джанма-джанмантаре пи

тват-падамбхо`руха-йугагата нишчала бхактир асту

«О мой Господь! Я не стремлюсь ни к религиозности, ни к накоплению богатств,

ни к чувственным наслаждениям. Все, чего я заслужил, придет ко мне своим

чередом. А молю я лишь о самом заветном: пожалуйста, позволь мне из жизни в

жизнь неуклонно и преданно служить Твоим ло-тосным стопам».

В молитве Махапрабху заключен тот же смысл:

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагад-иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твапи

(Шри Шикшаштака, 4)

39

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Здесь тот же смысл, та же чистая прити-дхарма, дхарма, основанная на

беспримесной любви. Слуга ничего не ждет для себя, вся его награда — счастье

Кришны, Джакма-джанмантара — значит «из жизни в жизнь». Тват-падамбхо-

руха — «позволь служить Твоим лотосным стопам, из жизни в жизнь делать Тебя

счастливым. Дай мне только беспримесную преданность, исполненную любви

преданность Твоим стопам». Вот что значит прити-дхарма, атма-дхарма. Мано-

дхарма — это одно лицемерие и ложь.

К несчастью, в наши дни мы можем наблюдать, как под именем вай-шнава-

дхармы выступает авайшнава- дхарма. Под именем бхакти скрывается абхакти.

Оборотливые, двуличные люди, лишенные простоты, представляются

ваишнавами, хотя сердца их полны мирских желаний. С этими желаниями они

могут повторять мантру, петь киртаны, играть на кхоле и караталах тысячи и

миллионы жизней, но им не видать чистого бхакти. Скорее всего, они станут

корми.

Стать корми, вместо того, чтобы оставаться преданным, — таков удел тех, кто

кривит душой, выдавая себя за вайшнава. Тысячи жизней они будут петь

«сладкие» киртаны, виртуозно играть на кхоле и караталах, прекрасно танцевать,

----------------------- Page 24-----------------------

— но Кришна знает их сердца. Они не смогут вступить на путь прити-дхармы,

они не смогут развить чистую любовь к Господу. Потому что эти люди пытаются

обмануть Бхагавана и дорогих Ему преданных. Это происходит сейчас. Это мано-

дхарма, апри-ти-дхарма. Это не путь бхакти, это не путь вайшнава, это бхога-ви-

карма-марга. Это жажда собственных чувственных наслаждений вместо желания

удовлетворить Кришну. Мано-дхарма, априти-дхарма, капатйа-дхарма, дхарма, в

основе которой лежит двуличие. А процесс Махапрабху — путь чистой любви,

без двуличия, без посторонних мотивов, без мирских желаний.

на дханам на джансш на сундарим

кавитам ва ЪжагаЪ-иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

40

милость гуру

Все это необходимо осознать, и принять 2#ру-вайшнава, чистого преданного

Кришны, возлюбленного слугу Гауранги, который не двуличен, который

простосердечен. «Простота — это вайшнавизм» — сарахатахи ваишнавата.

Быть простым, как дитя, хранить в сердце только бхаватад бхактир ахаитуки,

не помышлять ни о чем, кроме любовного служения лотосным стопам

Кришны и Его счастья, — в этом процесс и путь, который дал нам

Махапрабху. Этот путь, переданный по парампаре, — самый возвышенный и

самый близкий для нас.

Глава 2 ПРИЗНАКИ САДХУ

Принять санньясу — значит полностью посвятить себя служению Господу. В этом

смысл саннъясы. Триданда, которую носит санньяси, олицетворяет контроль над

побуждениями трех видов: капа, мана, вак. Кайа-данда, мано-данда и вак-данда

представляют тело, ум и речь.

В «Ману-самхите» (12.10) говорится:

ваг-дандо тха мано-дандах

капа-дандас

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9