Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 12

татхаива на

йаспаите нихита буддхау

тридандити са униате

Человека, подчинившего себе тело, ум и речь, называют триданди. Он целиком

вручил себя Господу. В санньяси, несущем триданду, вы должны видеть

полностью предавшуюся душу. Таково значение этого слова.

Есть два вида саннъясы: дхира-санньяса и нароттама-саннъяса:

гата-свартхам имам дехам

виракто мукта-бандханах

авиджната-гатир джахйат

са ваи дхира удахритах

42

милость гуру

«Того, кто отправляется в неизвестное, удаленное место и там, освободившись от

всех обязательств, покидает свое пришедшее в негодность материальное тело,

----------------------- Page 25-----------------------

называют невозмутимым» (Бхаг., 1,13.26).

Это описание дхира-саннъясы, следующий стих говорит о наротта-ма-санньясе:

йах свакат парато веха

джата-нирведа атмаван

хриди критва харим гехат

правраджет са нароттамах

«Тот, кто пробуждается и осознает сам или с помощью других иллюзорность и

нищету этого материального мира и потому покидает дом, положившись лишь на

Личность Бога, пребывающую в его сердце, воистину является лучшим из

людей» (Бхаг., 1.13.27).

Итак, два вида санньясы: нароттама-саннъяса и дхира-саннъяса. Также в

священных писаниях приводятся пять запретов для Кали-юги:

ашвамедхам гаваламбхам саннйасам пала-паитрикам деварена сутотпаттим калау

панна виварджайет

«В век Кали запрещается совершать следующие пять действий: приносить в

жертву коня, приносить в жертву корову, принимать саннъясу (здесь имеется в

виду карма-санньяса, которую принимают майявади, а не вайш-навская триданди-

санньяса, которая писаниями разрешена), также делать подношения мяса предкам

и зачинать детей в лоне жены брата» (Мала-маса-таттва-дхрита, Брахма-вайварта-

пурана, Кришна-джанма-кханда 4.115.113).

Пять этих действий запрещены в Кали-югу. Но вайшнавов, принявших триданди-

саннъясу, славил Сам Чайтанья Махапрабху, как это описывается в «Чайтанья-

чаритамрите» (Мадхья, 3.7 — 9):

прабху кахе,— садху эй бхикшура банана мукунда севана-врата кайла нирдхарана

43

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

«Одним из любимых стихов ЧаЙтаньи Махапрабху был стих, описывающий

неуклонную решимость преданного отдать себя служению Господу Мукунде».

паратма-ништха-матра веша-дхарана мукунда-севапа хайа саисара-тарана

«Именно принятие санньясы дарует человеку эту счастливую возможность —

посвятить жизнь служению Мукунде, которое одно способно освободить от оков

материального существования».

сей веша кайла, эбе вриндавана гийа кришна-пишевана кари нибхрите васипа

«Поэтому Сам Чайтанья Махапрабху, приняв обеты санньясы, отправился 00

Вриндаван, где, уединившись, всецело погрузился в служение Господу Мукунде».

Триданди-саннъяси — это самый возвышенный ашрам. Прабхупада говорил, что

домохозяин, который не помышляет о том, чтобы подняться на высшие ступени,

не готовится принять ванапрастху и санньясу, покрывает себя позором.

девата-пратимам дриштва Нашим чаива тридандинам намаскарам на курйач чед

упавасена шудхйати

«Тому, кто не выказал почтения богам и саннъяси, придется поститься весь

день, чтобы очиститься» (Экадаши-таттве триспришаикадаши-пракарана-

дхрита-смрити-вакйа).

Если вы ходите в храм и кланяетесь Божествам, но, при встрече с триданди-

саннъяси, не предлагаете ему свое почтение, — этим вы наносите апарадху.

Как избавиться от апарадхи? Поститесь весь этот день. Таково

----------------------- Page 26-----------------------

причитающееся с вас искупление. Это законы ашрама-дхармы и варнаш-рама-

дхармы, хотя, в конечном итоге, Кришна и говорит:

44

милость гуру

сарва-дхарман паритйаджйа мам эким ширинам враджа ахам твим сирви-

папебхйо мокшапишпами ми шучах

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий

твоих грехов. Не бойся ничего» (Б.-Г.Д8.66).

Существует огромное количество правил и предписаний. Для каждого уклада

жизни —- для брахмачари и грихастх, для ванапрастх и сан-ньяси — установлен

особый свод законов.

Б Одиннадцатой Песни «Шримад-Бхагаватам» Кришна беседует об этом с Уддхав

°й. Вот что Он, к примеру, рассказывает о ванапрастхе:

наитад вастутайа пашйед дришйиманам винашйати

асакта-читто вирамед

ихамутра-чикиршитит

(Бхаг., 11.18.26}.

Ванапрастха, оставивший дом и семейную жизнь, никогда не бросит

заинтересованного взгляда на такие сласти, как расагуллы и гулабд-жамуны, ведь,

пленившись их вкусом, можно позабыть свой долг. А долг банапрастхи в том,

чтобы, избавившись ото всех материальных чувственных привязанностей, развить

в себе одну единственную привязанность и тягу — к лотосным стопам Кришны.

Здесь же, в Одиннадцатой Песни, Кришна объясняет, кого Он считает

совершенным преданным:

иджнайаибам гунан дошин

майадиштан апи свакан дхарман сантйаджйа пах сарван мам бхиджети са ту

саттамах

(Бхаг., 11.11.32).

45

ГОУР ГОВИНДА С В А М И

«Конечно, тот, кто знает всю божественную дхарма-шастру, все данные Мною

правила и предписания, — совершенный садху. Но человек, оставивший QCQ

предписания — сарва-дхарман паритпаджйа, мам экам шаранам — оставивший

ашрама-дхарму, любую дхарму, и целиком посвятивший себя любовному

служению Мне, — такой человек еще более совершенный садху». Он не

относится ни к варнам, ни к ашрамам, и его единственную дхарму описал

Махапрабху:

нахам випро на на нара-namup напи ваишпо на шудро

нахам варни на на гриха-namup но ванастхо йатир ва

кинту продпан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер

гопи-бхартух пада-камалайор Ьаса-ЬасануЬасах

«Я не брахман, я не кшатрий, я не вайшья и не шудра. Я не брахма-чари, не

грихастха, не ванапрастха и не санньяси. Я просто слуга слуги лотосных стоп

Господа Шри Кришны, повелителя гопи, который как

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10